ДВИЖЕНИЯ, СОЧЕТАЕМЫЕ С РЕЧЬЮ
Чем вышедвигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь. Сдругой стороны, формирование движений тоже происходит при участии речи.
Весь материал, вкотором предполагаются движения (особенно рук), лучше усваивается встихотворной форме, т.к. стихи дают возможность войти в ритм движения.Проговаривание, «оречевление» деятельности дает большой эффект (включаются ислуховой, и речевой, и кинестетический анализаторы). Это является и одной изформ коррекции нарушений слоговой структуры у детей с нарушениями речи.
Ритм речи,особенно стихотворной, способствует развитию координации и произвольноймоторики.
Кроме того, спомощью стихотворения вырабатывается правильный ритм дыхания, развиваетсяречеслуховая память.
1. Самомассаж подушечекпальцев. Большой палецставится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают егоподушечку снизу, разминая её. На каждую строку осуществляется разминание одногопальца. После 5-й строчки – смена рук.
1. Дети любят всехзверей: (большой)
2. Птиц, и ящериц, измей, (указательный)
3. Пеликанов,журавлей, (средний)
4. Бегемотов,соболей, (безымянный)
5. Голубей иглухарей, (мизинец)
6. И клестов, иснегирей; (большой)
7. Любят горногокозла, (указательный)
8. Обезьянку иосла, (средний)
9. Дикобраза иежа, (безымянный)
10.Черепаху иежа. (мизинец)
2. Соединениеодноимённых пальцев. На каждую строку стихотворения дети соединяют подушечки одноименных пальцев и не разъединяют их до слова «арбуз».
1. На базар ходилимы, (мизинцы)
2. Много груш там ихурмы (безымянные)
3. Есть лимоны,апельсины, (средние)
4. Дыни, сливы,мандарины. (указательные)
5. Но купили мы арбуз- (большие)
6. Это самый лучший груз! (пальцы сжаты в кулак, а
большие– подняты вверх)