X-PDF

ДВОИЧНО-ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ

Поделиться статьей

(Методическая разработка)

Задание: Преобразовать числа, выраженные в десятичной форме, в двоичную форму, затем произвести умножение.

Примечание: Правила умножения точно такие же, как и в десятичной системе счисления.

Умножить: 5 × 5 = 25

Преобразуем десятичное число 5 в двоичный код

5: 2 = 2 остаток 1 Полученный результат

2: 2 = 1 остаток 0 записываем в обратном

1: 2 = 0 остаток 1 порядке

1 0 1

Таким образом: 5 (10) = 101 (2)

Преобразуем десятичное число 25 в двоичный код

25: 2 = 12 остаток 1

12: 2 = 6 остаток 0 Полученный результат

6: 2 = 3 остаток 0 записываем в обратном

3: 2 = 1 остаток 1 порядке

1: 2 = 0 остаток 1

1 1 0 0 1

Таким образом: 11001(2) = 25 (10)

Производим проверку:

Производим двоичное умножение

×

101

101

+

101

11001

Правила умножения в двоичной системе точно такие же, как и в десятичной системе счисления.

1) 1 × 1, будет 1, записываем 1.

2) 1 × 0, будет 0, записываем 0.

3) 1 × 1, будет 1, записываем 1.

4) Записываем три нуля, причем первый ноль под вторым знаком (нулем).

5) Умножение 1 × 101 точно такое же, как и п.п. 1, 2, 3.

Производим операцию сложения.

6) Сносим и записываем 1.

7) 0 +0 будет ноль, записываем 0.

8) 1 + 1 будет 10, записываем ноль, а единицу переносим в старший разряд.

9) 0 + 0 + 1 будет 1, записываем 1

10) Сносим и записываем 1.

Задание 1: Выполнить умножение в двоичной форме

1) 8 × 10 =

2) 16 × 8 =

3) 24 × 6 =

Задание 2: Полученный результат восстановить в десятичной форме.

Задание: Преобразовать числа, выражение в десятичной форме, в двоичную форму, затем произвести деление.

Примечание: Правила деления точно такие – же, как и в десятичной системе счисления.

Если результат делится без остатка, записываем – 0, иначе (с остатком) – 1

Разделить: 10:2 = 5

Преобразуем десятичное число 10 в двоичный код:

10:2 = 5 остаток 0 5:2 = 2 остаток 1 2:2 = 1 остаток 0 1:2 = 0 остаток 1

Полученный результат

записываем в обратном

порядке

1 0 1 0

Таким образом: 1010(2) = 10(10)

Преобразуем десятичное 2 в двоичный код

2:2 = 1 остаток 0

1:2 = 0 остаток 1

1 0

Таким образом: 10(2) = 2(10)

Преобразуем десятичное 5 в двоичное код

5:2 = 2 остаток 1

2:2 = 1 остаток 0

1:2 = 0 остаток 1

1 0 1

Таким образом: 101(2) = 5(10)

Производим проверку:

1010(2) = 0×20 + 1×21 + 0×22 + 1×23 = 0 +2+0+8 =10(10)

10(2) = 0×20 +1×21 = 0 +2 = 2(10)

101(2) = 1×20 +0×21 +1×22 = 1+ 0+4 = 5(10)

Производим двоичное деление:

1010(2): 10(2) = 101(2)

1010(2) 10

10 101

10

10

Правила деления в двоичной системе точно такие же, как и в десятичной.

1) 10 разделить на 10. Берём по 1, в результат записываем 1.

2) Сносим 1 (единицу), не хватает, занимаем 0 (ноль).

3) Берём по 1. Из 10 (десяти) вычесть 10 получается ноль, что и соответствует
действительности.

Представленная информация была полезной?
ДА
56.82%
НЕТ
43.18%
Проголосовало: 88

Задание 1: Выполнить деление в двоичной форме

1) 10010(2): 110(2) =

10010 110

11000(2): 110(2) =

11000 110

2) 110110(2): 110(2) =

110110 110

Задание 2: Полученный результат восстановить в десятичной форме.

Задание: Вычесть числа, выраженные в двоичной форме, полученный результат восстановить в десятичную форму.

Вычесть: 1100(2) – 110(2) =

Правила вычитания в двоичной форме.

0 – 0 = 0

1 – 0 = 1

1 – 1 = 1

10 – 1 = 1

Вычитание в двоичной форме подобно вычитанию в десятичной системе.

1100

110

Выполняем справа налево:

1) 0 минус 0 равно 0 .

2) 10 минус 1 равно 1 (т.е. 2 минус 1 равно 1). Занимаем 1.

3) 10 (не 11, поскольку мы заполняли 1) минус 1 равно 1.
Восстанавливаем полученный результат в двоичной форме.

Правила сложения в двоичной форме:

+

110 0 + 0 = 0

110 0 + 1 = 1

1100 1 + 0 = 1

1 + 1 = 10

1) 0 плюс 0 равно 0 (См. правила сложения чисел).

2) 1 плюс 1 равно 10. Записываем ноль, а единицу переносим в старший разряд, как и в десятичной системе

3) 1 плюс 1 плюс 1 равно 11 – двоичное число. Записываем 1, а вторую единицу
переносим в старший разряд. Получаем: 1100(2), что и соответствует действительности.

Задание: Произвести проверку полученного результата.

1100(2) = 0×20 + 0×21 +1×22 +1×23 = 0 + 0 + 4 + 8 = 12(10)

110(2) = 0×20 +1×21 +1×22 = 0 + 2 + 4 = 6(10)

110(2) = 0×20 +1×21 +1×22 = 0 + 2 + 4 = 6(10)

Таким образом, получаем: 6 + 6 = 12, что соответствует действительности.

Выполнить самостоятельно:

Задание 1. Выполнить вычитание в двоичной форме:

1) 100100 2) 100110 3) 110111

111 1011 100100

Задание 2. Полученный результат выполнить в десятичной системе счисления, результаты сравнить.

Задание: Сложить числа, выраженные в двоичной форме, полученный результат восстановить в десятичную форму.

Сложить: 1010(2) + 110(2) =

Правила сложения в двоичной форме.

0 + 0 = 0

0 + 1 = 1

1 + 0 = 1

1 + 1 = 10

Сложение в двоичной форме подобно сложению в десятичной системе.

+
+

1010 10(10)

110 6(10)

10000 соответствует: 16(10)

Выполнение действий происходит следующим образом.

1) 0 плюс 0 равно О

2) 1 плюс 1 равно 10 (что 2 (два) в двоичной системе представляется как 10) .
Исторически сложилось, что для сложения чисел использовалось десять пальцев и наоборот:

9 + 1 = 10 . 8 + 2 = 10 . 1 + 9 = 10 . 2 + 8 = 10.

Поэтому и произошла десятичная система счисления. А в двоичной 2 (два) знака: 1 и 0

3) 1 плюс 0 плюс 1 равно 10. Записываем 0 и переносим 1.

4) 1 плюс 1 равно 10, поскольку это последнее действие, записываем 10, точно также сделали это в десятичной системе.

Задание: Произвести проверку полученного результата:

10000 соответствует: 16

1106

1010 10

1. Преобразуем двоичные числа в десятичные:

1010(2) = 0×20 + 1×21 + 0×22 +1×23 = 0 + 2 + 0 + 8 = 10(10)

110(2) = 0×20 + 1×21 + 1×22 = 0 + 2 + 4 = 6(10)

10000(2) = 0×20 + 0×21 + 0×22 + 0×23 + 1×24 = 0 + 0 + 0 + 0 +16 = 16(10)

Таким образом, получаем: 10 + 6 = 16, что и соответствует действительности.

Выполнить самостоятельно:

Задание 1: Выполнить сложение следующих двоичных чисел:

+
+
+

1) 100010 2) 1101 3) 110110

1010110111010

Задание 2: Сложите указанные двоичные числа, затем преобразуйте каждое число в десятичную форму и убедитесь, что сумма двоичных чисел, преобразованная в двоичную форму, совпадает с полученной ранее двоичной суммой:

+

110

11001


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
56.82%
НЕТ
43.18%
Проголосовало: 88

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Задания в рисунках

Поделиться статьей

Поделиться статьей 1. Какими тканями образована кожа человека? Чем различаются эти ткани? Элементы правильного ответа 1. Верхний слой кожи образован


Поделиться статьей

Описание идеи мероприятия

Поделиться статьей

Поделиться статьейГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕРТА ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНЦЕРТНЫХ ПРОГРАММ Сценарий культурно массового концерта построен на разноплановом


Поделиться статьей

Понятие и структура налоговой системы России

Поделиться статьей

Поделиться статьейНалоговая система — это организованная на определенных принципах система общественных отношений между государством (в лице уполномоченных органов государственной власти


Поделиться статьей

Элементный, изотопный, фракционный и групповой углеводородные составы нефти

Поделиться статьей

Поделиться статьейОптические свойства нефти. Лекция 9. 10.10.11 Нефти оптически активны, то есть обладают способностью вращать плоскость поляризации луча света, преломлять


Поделиться статьей

Химические свойства оксидов

Поделиться статьей

Поделиться статьейОсновные классы неорганических соединений Роль химии в научно-техническом прогрессе велика. Множество простых и сложных веществ применяют в разных областях


Поделиться статьей

Импульсно-кодовая модуляция

Поделиться статьей

Поделиться статьейПреобразование аналогового сигнала в цифровую форму представляет собой комплекс операций, наиболее существенными из которых являются дискретизация, квантование и непосредственно


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет