Эффективность обучения определяется внутренними и внешними критериями.
Внутренние критерии:
— успешность обучения определяется эффективностью руководства учебным процессом, обеспечивающего высокие результаты при минимальных затратах .
— академическая успеваемость обучающегося определяется как степень совпадения реальных и запланированных результатов учебной деятельности и находит отражение в бальной оценке .
— качество знаний и степень наработанности умений и навыков оценивают по таким показателям, как полнота, системность, глубина, действенность, прочность .
— уровень обучаемости .
Обучаемость – это приобретённая обучающимся (под влиянием обучения и воспитания) внутренняя готовность к различным психологическим перестройкам и преобразованиям в соответствии с новыми программами и целями дальнейшего обучения, то есть – общая способность к усвоению знаний. Важнейшим показателем является то количество дозированной помощи, которая необходима обучаемому для достижения заданного результата .
|
|
— уровень обученности .
Обученность – это тезаурус, или запас усвоенных понятий и способов деятельности, то есть система знаний, умений и навыков, соответствующих норме (заданному в образовательном стандарте ожидаемому результату).
— уровень развития обучающегося .
Одним из основных показателей перспектив развития обучающегося является способность к самостоятельному решению учебных задач (близких по принципу в сотрудничестве и с помощью преподавателя).
Внешние критерии эффективности процесса обучения:
— степень адаптации выпускника к жизни и профессиональной деятельности .
— темпы роста процесса самообразования .
— уровень образованности или профессионального мастерства .
— готовность повысить образование.
Грамотное использование ИКТ позволяет создать предпосылки для надёжного количественного оценивания эффективности процесса обучения, особенно – внутренних критериев.