Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Чаплина Татьяна Андреевна
Воспитатель МБДОУ ЦРР
д/с «Рябинушка»
д.ЖуковоТворческое объединение «Зелёный мир»
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
с объектами живой природы -
2 слайд
ЦЕЛЬ:
Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. -
3 слайд
ЗАДАЧИ
Формировать дополнительные знания о комнатных растениях.
Формировать познавательный интерес, при сборе дополнительной информации о растениях.
Приобретать экспериментальные, практические умения и навыки в работе с комнатными растениями.
Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
Воспитание правильного поведения в природе. -
4 слайд
Условия в образовательном учреждении
Развивающая ППРС
Развивающая среда ДОУ
Комната
природы
Опытно- экспериментальная лаборатория
Центры экспериментирования
в группе -
5 слайд
5
Младший
дошкольный возраст
наблюдение
элементарный опыт
беседы
игровой методЭффективные методы поисково-исследовательской деятельности
Старший
дошкольный
возраст
экспериментирование
опыт
эвристический метод
создание проблемной ситуации -
6 слайд
Структурно – логическая схема формирования навыков экспериментирования в дошкольном возрасте (А.И.Иванова)
-
7 слайд
Группа раннего возраста
-
8 слайд
Младшая группа
-
9 слайд
Средняя группа
-
10 слайд
Старшая группа
-
11 слайд
Подготовительная к школе группа
-
12 слайд
Выявить благоприятные условия для культурного растения лук
-
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
-
16 слайд
Приготовление соленого теста
-
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
-
22 слайд
Африканская улитка ахатина
-
23 слайд
-
24 слайд
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
Ребенок знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными)
Проявляет интерес к природным явлениям и объектам;
Оказывает необходимую посильную помощь товарищу и взрослому по уходу за растениями и животными.
Испытывает бережное, доброжелательное отношение к природе, проявляет творчество. -
25 слайд
«Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын ее.»
И.С.Тургенев
Спасибо за внимание!
