ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ШЕОЛА-ИНТЕРНАТ№10 ГОРОДА БЕЛОГОРСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Экологическийигровой час « Дары осени»
Подготовилаи провела
Воспитатель:Басистая О.А.
г.Белогорск – 2023
Экологическийигровой час « Дары осени»
Цель: Закреплениезнаний об овощах и ягодах.
Задачи:
Обобщение иуточнение знаний об овощах и ягодах
Развитие речи ислухового внимания
Воспитаниедисциплины
Ходзанятия
Ведущий: Пеньептиц уже не слышно,
Тихо-тихо к намприходит осень….
Солнышко усталое,скупо греешь ты.
Желтые да алыекружатся листы,
На дорожках ворохипестрые лежат.
Сегодня мысобрались здесь, чтобы провести занятие «Дары осени». Он состоит из конкурсовдля каждого, мы будем выбирать по одному желающему от класса, победителюконкурса вручается кленовый лист. В конце праздника классу, который набралбольше всех кленовых листьев.
На нашеммероприятии конкурсы оценивать будут консультанты ……
Ребята давайтедоговоримся, что с места мы не кричим, а только культурно руку поднимаем.
Осень время уборкиурожая, людям приходится много трудиться.
Давайте с вамивспомним, какие машины помогают убирать урожай? (Дети отвечают)
Какой инвентарьваши родители используют в садах и огородах? (дети отвечают)
А теперь мыотправляемся в сад огород и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.
Игра«Подскажи словечко».
Он круглый икрасный,
Как глаз светофора
Среди овощей нетсочней ….
(помидора)
За кудрявыйхохолок
Лису из норкивыволок,
На ощупь – оченьгладкая,
На вкус – каксахар, сладкая.
(морковь)Летом вогороде свежие, зеленые.
А зимой – в бочкезеленые солёные.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас?
(огурцы)
В сенокос –горька,
А в мороз сладка.
Что за ягода?
(рябина, калина)
Он большой, какмяч футбольный,
Если спелый то вседовольны,
Так приятен он навкус,
А зовут его ….
(арбуз)
На грядкепривалился на бочок
Солидныйкрутолобый ……
(кабачок)
Он усатый иползучий,
Спрятал ядрышки встручке –
Саблевидномкулачке.
Не раскусишь, кользасох,
Называется …..
(горох)
От частой поливки
Едва не промокла
Темно – бордовая…..
(свекла)
Игра«Вершки, корешки»
Я буду называтьовощи, фрукты, а вы должны вспомнить, какую часть растения мы используем впищу. Если корешки, то вы присаживаетесь на корточки, а из рук делаете домикнад головой, а если вершки, то встаете и хлопаете в ладоши. (Корешки:картофель, свекла, морковь, репа, редька и тд. Вершки: помидор, огурец, тыква,дыня, арбуз и тд.)
Сейчас я буду вамзачитывать пословицы, а вы должны мне рассказать, как вы их понимаете.
Кто не работает,тот не ест.
По труду и наградабудет.
Долог день довечера, коли делать нечего.
Игра«Дождик и солнце». Солнце — звучит музыка, детидвигаются, играют. Дождик – музыка прекращается, дети садятся на свои места иделают зонтик из рук.
Игра «Определи навкус и запах» играющим завязывают глаза и дают попробовать кусочки овощей илипонюхать чеснок, апельсин или лук.
Ягоднаявикторина. Я показываю букву, а вы называете ягоду,которая начинается с этой буквы. (Брусника, земляника, голубика, калина,малина, облепиха, рябина, смородина, черника, черемуха)
Игра«Гроза» от каждой команды приглашается по одномуучастнику. На них одевается осенняя одежда (шапка, шарф, перчатки, зонт). Подмузыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себяодну вещь и кладет на то место, где застал тебя хлопок. Когда участники снимутс себя вещи, раздается сигнал «Гроза» и они должны надеть все свои вещи.Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые вещи.
Наше мероприятиеподходит к концу, каждый класс, соберите фишки и отдайте консультантам. А покаподводятся итоги, ответьте мне на такой вопрос: о чем мы сегодня с вамипоговорили? Что нового вы сегодня узнали? Понравилась ли вам наше мероприятие?
Молодцы!
Мы с вамиповеселились от души,
Мы играли изагадки отгадали.
А теперь поранаград
Для каждого изребят
Награждение детей.