X-PDF

Экологический проект Мусор- земле не к лицу

Поделиться статьей

Экологический проект

 

Тема: « Мусор Земле не к лицу!»

 

Сроки реализации:  сентябрь – апрель (долгосрочный).

 

Вид, тип проекта: творчески –информационный.

 

Участники проекта: дети старшей группы,воспитатель, родители.

Сфера применения результатов проекта: экологическая,просветительная, творческая.

Форма продуктов проектной деятельности: анкетирование, рисунки, поделки, презентации.

Формы и методы реализации проекта: познавательныезанятия, экспериментальная деятельность, экскурсии; продуктивная деятельность;фотовыставки и выставки рисунков и поделок.

 

 

Проблема: Загрязнение окружающей средымусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всейпланеты, попытка решить «мусорную проблему»

 

Актуальность темы проекта:

 

                                    Чисто не там, где убирают, атам, где не мусорят.

 

     На протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте сокружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы,которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е.нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, исолнца. В наше время люди очень часто устраивают свалки в парке, на берегу рекикуда приходят отдыхать. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но,соединяясь с другими — становится стихийным бедствием. Дело не только в том,что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашужизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов.Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды.Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижениюиммунитета, люди чаще болеют. Мирнаходится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всегочеловечества.

      Экологическое воспитание и образование являются одной изактуальных проблем современности. Именно с дошкольного возраста необходимоформировать осознание значимости охраны природы и экологически целесообразногоповедения в окружающей среде. Откуда же берется мусор? Его производит самчеловек, вся созданная человеком промышленность, производит сначала продуктыпользования, которые затем становятся мусором. Проблема мусора является,несомненно, одной из важнейших проблем современного общества. И одним изэффективных ее решений является организация раздельного сбора с их дальнейшимвторичным использованием. Правильная организация сортировки промышленного,строительного или бытового мусора и его последующая переработка, пожалуй, ещеболее сложный и трудоемкий процесс, чем его вывоз из жилых зон. Ведь на томместе, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.

     Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются сневероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов, как известно,очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще. Проблема отходовсейчас остро стоит во многих странах. И решать её нужно комплексно: не толькопутем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологическоговоспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансовсформировать поколение с новой культурой поведения…. Но поведение дажемаленького человека должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том,что мусору не место в лесу, на поляне, в городе он должен прийтисамостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого, на примерахближайшего окружения детского сада.

     Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает передспециалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средствэкологического воспитания в современных условиях. Дошкольный возраст -самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрастеребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развиваетсяэмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основынравственно-экологических позиций личности. Одним из таких средств, на мойвзгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий,выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальнуюдействительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие вуборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откудаберется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на этинедетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработалипроект «Мусор Земле не к лицу!»

     Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых,родителей, воспитателей. Зачастую, дети ведут себя и поступают так же, какведут себя и поступают их родители — развернув конфету, бросит фантик натротуар и спокойно пойдет дальше, в рассказах наших детей нет и мысли о том,чтобы после пикника взрослые и дети убрали за собой мусор. Мы понимали, чтоесли родители проникнутся данной проблемой, то и у детей будут воспитыватьстремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, соблюдение правилповедения в природе. Мы уверены, что родители своим примером смогут донести досвоих детей важность проблемы содержания окружающей природы в чистоте, а мыпостараемся им в этом помочь. Метод проекта позволяет сочетать интересы всехучастников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

 

Цель проекта: Формировать умение анализировать экологическуюпроблему, способствовать развитию творческого воображения и фантазии приизготовлении поделок из вторсырья, как способ привлечения внимания к проблемезагрязнения окружающей среды.

 

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умениевидеть экологическую проблему и находить пути её решения.

2. Развивать творческую способность детей в изготовлении поделок.Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

3. Стимулировать познавательный интерес детей к проблемеокружающей среды, формировать навыки экспериментирования.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместнуюдеятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

6. Совершенствовать у детей уровень накопительных практическихнавыков: изобразительной деятельности.

7. Формировать представления о целесообразности вторичногоиспользования бытовых и хозяйственных отходов;

8.Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

9.Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизничеловека и живых организмов.

10.Уточнить представления у детей об основных источникахзагрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях попредотвращению загрязнения.

11.Найти способы использования вторичных ресурсов бросовогоматериала.

Гипотеза:если бытовой мусорсортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторногоиспользования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать«вторую жизнь»?

 

Этапыпроекта:

1-й этап: Подготовительный

  • Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
  • Составление перспективного плана работы над проектом « Мусор Земле не к лицу!»;
  • Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
  • Создать слайд – программы “Здесь были люди”, “Жалобная книга природы”;
  • Разработки консультаций и газет для родителей “Прикоснись к природе сердцем”;
  • Подготовка родителей к работе;
  • Обсуждение первых результатов, опыты, ошибок, недоработок – круглый стол “Наши результаты”.

 

2-й этап: Основной

Мероприятия

Дата

Исполнители

1.

Беседа “Помогите природе”

Приложение №1

сентябрь

Воспитатель, дети

2.

Экскурсии по территории сада См. рис. №1,2

сентябрь — октябрь

Воспитатель, дети

3.

Зеленый патруль

“Чистый участок детского сада” см. рис. №3

октябрь

Воспитатель, дети

4.

Показ фильма “Здесь были люди…”

См.рис. №4

ноябрь

Воспитатель, дети

5.

Выпуск экологической газеты для родителей “Прикоснись к природе сердцем”

декабрь

Воспитатель, дети

6.

Занятие “Спасите природу!”

Приложение №2

декабрь

Воспитатель, дети

7.

“Что мы знаем о природе и ее охране”

КВН для семейных команд (дошкольников и их родителей)

январь

Воспитатель, дети, родители

 

8.

Составление и изготовление лозунгов:

«Мусор — в урны!»

«Не губите Природу!»

«Мусор земле не к лицу!»

См.рис.5

январь

Воспитатель, дети, родители

 

9.

Анкетирование «Мусор в городе».

Приложение №3

февраль

Воспитатель, родители

 

10.

“Этот фактический мусор” — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала см. рис. №6

февраль

Воспитатель, дети, родители

11.

Экспериментальная деятельность “Если закопать в землю мусор, что произойдет?” см. рис. №7

март

Воспитатель, дети

12.

Экспериментальная деятельность “Изготовление новой бумаги” см. рис. № 8, 9, 10,11

апрель

Воспитатель, дети

13.

Открытие галереи “Мусорный вернисаж” см.рис. №12,13

апрель

Воспитатель, дети

 

 

 

3-й этап: Заключительный

Презентацияпроекта: — экологический праздник.

Ожидаемые результаты:

-Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологическицелесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

-Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничествопедагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

Экологическоепросвещение. Информация по темам «Зависимость здоровья детей от состоянияокружающей среды», «Правила поведения в экстремальных условиях»;

Совместнаядеятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, экологических акциях,субботниках, деловых играх;

Работав творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов избросового материала);

Агитационнаяработа: помощь в оформлении фотогазет «Здесь были люди», «Жалобная книгаприроды».

Дальнейшее развитие проекта:

•создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

•совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов

потеме проекта;

•участие 100% детей и сотрудников ДОУ в работе по созданию чистой

экологическойзоны на территории ДОУ.

•привлечение к благоустройству и озеленению территории родителей.

Экспериментальнаядеятельность

Опыт №1. Изготовление новой бумаги

  1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
  2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
  3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
  4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

Опыт №2. Мусор в земле.

Закопаемв землю бумагу, полиэтиленовый пакет, пластиковый стаканчик. Через  месяц  раскопаемземлю и посмотрим, что произойдет с этими предметами.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Конспект беседы «Береги природу»

Тема беседа: «Береги природу»

Цель:формирование у детей бережного отношения к живой природе при помощисказкотерапии.

Задачи:

1.Сформировать у детей бережное отношение к природе и насекомым

2.Пробудить в детях интерес к природе

3.Создать положительный эмоциональный настрой

 

Материалы: рассказ «Пчелки-труженицы»

 

Ход мероприятия:

 

Послепрогулки, где было замечено неправильное отношение детей к природе, аименно уничтожение насекомых и разрушение их жилищ, воспитатель собирает детейв группе.

Воспитатель:Ребята, когда мы гуляли я заметила, что вы топчите и делаете больно насекомым.И сделала вам замечание, но не просто так. Почему вы так делаете?

Дети: Незнаем

Воспитатель: Вызнаете, что когда вы топчитесь по насекомым или давите их палкой, вы делаете имбольно и даже убиваете. Как вы думаете, это хорошо?

Дети:Нет.

Воспитатель:Конечно, это плохо. Ведь не все насекомые вредители. А если даже естьнасекомые, которых люди уничтожают, то это делают специальными средствами,которые детям нельзя пользоваться, так как они ядовитые. Зато есть насекомые,которые приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу могут приноситьнасекомые?

Дети:Они делают мед и опыляют цветы.

Воспитатель:Знаете, ребята, ведь насекомые- это часть природы. И они приносят многопользы. Например, некоторые насекомые служат кормом для птичек, опыляютрастения, а некоторые из них даже уничтожают вредителей. Хотите, я расскажу вамодну историю? Тогда слушайте…

Пчелки-труженицы

Всегдана земле жили люди и насекомые. И одни из самых известных насекомых, этоконечно, пчелы. И жили люди и пчелы в мире и согласии, пока однажды неслучилась беда…Люди, которые не знали, что пчелы приносят много пользы, адумали, что пчелы только кусаться умеют, стали их истреблять. Они начали ловитьих, разорять их улья, топтать их, а пчелки ничего не могли сделать. И вот черезнесколько лет, случилось так, что пчел осталось совсем мало на земле. При этомна земле стало мало красивых цветов и мало вкусного и душистого меда, которыетак любят взрослые и дети. Задумались тогда люди, почему же так произошло,почему исчезли цветы и куда пропал мёд? А потом, умные ребята, подсказалиостальным, что цветы опыляли пчелы и мед делали тоже пчелки. Вот такиепчелки-труженицы оказались. И поняли люди, что неправильно они поступали, чтопчел они обижали. И перестали люди пчелок обижать, стали цветы для них сажать иулья больше не тревожили. С тех пор, стало пчелок больше, стали они большеработать на лугах и полях, пыльцу растений переносить, да мёд делают. И людиперестали пчел обижать. И встало все на свои места, ведь поняли глупенькиелюди, что нельзя насекомых обижать, ведь они тоже пользу и радость приносят.

Воспитатель:Скажите, вам понравилась сказка?

Дети:Да.

Воспитатель: Алюди себя правильно вели или нет?

Дети: Неправильно!

Воспитатель:Конечно, не правильно. Но потом они поняли, что нельзя насекомых обижать иперестали. Скажите, а вы будете обижать насекомых, топтать их, разрушатьмуравейники?

Дети: Небудем!

Воспитатель:Молодцы. Я знала, что вы хорошие ребята и любите нашу природу, поэтому вследующий раз мы будем только глазками смотреть, а больно делать насекомым небудем.

 

Приложение №2

Конспект занятия «Спасите природу»

Тема: «Спасите природу».

Цель:

Закрепить знания о правилах поведения наприроде, в лесу. Закрепить знание знаков («Что нельзя делать в лесу»).
Развивать мышление детей, внимание, речь. Воспитывать бережное отношение кприроде.
Приемы обучения: Игровой, показ с объяснением, вопросы, напоминание,индивидуальный подход, оценка.

Материалы и оборудование: Оформление музыкального зала«Лес», «волшебный» цветок, шапочки-цветы для детей, «костер», топор, знаки«юный эколог», запрещающие знаки, аудиозапись звуков природы, музыка(Чайковский «Вальс цветов), картины (Виды природы).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.
Входит Природа (в грязном платье).
П р и р о д а. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
Д е т и. Да. предположительный ответ детей -Баба-Яга)
П р и р о д а. Нет! Вовсе я не Баба-Яга, я – Красавица Природа. Разве вы меняне узнаете?
Д е т и. Нет.
П р и р о д а. (Плачет) Ну вот, вы меня даже не узнаете! Я так ужасно выгляжу!Но ведь я не всегда была такой! Просто сейчас со мной случилась беда!
Д е т и. Какая?
П р и р о д а. Такой меня сделали нехорошие поступки людей. Они, наверное, незнали, как правильно вести себя на природе, в лесу.
Вообще-то я волшебница: я умею осенью превращать зеленую листву в разноцветную– красную, желтую, оранжевую…, зимой все укрываю белым снегом, а воду в рекепревращаю в лед, летом – все одеваю в яркий зеленый наряд и украшаю егоцветами… Но сейчас я ничего не могу сделать… и если вы мне не поможете, янавсегда останусь такой… .
Д е т и. Мы тебе поможем.
П р и р о д а. Хорошо. Пойдемте нам нужно поспешить, а поможет нам вот этотволшебный цветок. Как видите, с ним тоже случилась беда, у него опали вселепестки, но своей волшебной силы он еще не потерял, поэтому нам быстрее нужноотправляться в путь.

(Все встают в круг)
П р и р о д а. Достает красный лепесток. Давайте закроем глазки.

Ты волшебный наш цветок
Вот твой красный лепесток.
Нас неси скорей туда
Где случилась вдруг беда.

(Звучит музыка).

П р и р о д а. Посмотрите, где мыочутились… . (Дети открывают глаза. Перед ними»лесная поляна» , на ней разведенкостер).

П р и р о д а. Это лесная полянка. Но чтоже здесь случилось?

Д е т и. Здесь кто-то разжег костер.

П р и р о д а. А что может произойти?

Д е т и. Может начаться пожар. Весь лессгорит. В лесу нельзя разводить костер.

П р и р о д а. Но может быть люди оченьзамерзли, и им нужно было погреться, но они допустили очень большую ошибку.Когда ушли.

Д е т и. Они не потушили костер.

П р и р о д а. А чем в лесу можно потушитькостер?

Д е т и. Костер в лесу можно залить водойили засыпать песком.

П р и р о д а. Вы слышите, где-то журчитродник.

Д е т и. Мы можем залить костер водой.

Природа дает детям бутылочки, они«заливают» костер водой.

П р и р о д а. Спасибо, ребята, с этойбедой мы справились. Теперь нам нужно отправляться дальше.

(Все встают в круг). Природа достаетжелтый лепесток..

Ты волшебный наш цветок

Вот твой желтый лепесток.

Пусть несет он нас туда

Где случилась вдруг беда.

Посмотрите где мы с вами очутились. (Детиоткрывают глаза, впереди поляна засыпанная мусором).

Д е т и. Кто-то здесь разбросал мусор.

П р и р о д а. Почему нельзя мусорить влесу? (Ответы детей).

Д е т и. Нужно убрать мусор. (Природа даетдетям пакет, они собирают весь мусор.)

П р и р о д а. Куда нам нужно выкинутьэтот мусор? (Ответы детей).

Представленная информация была полезной?
ДА
59.01%
НЕТ
40.99%
Проголосовало: 1110

П р и р о д а. Посмотрите какая чудеснаястала полянка, на ней можно весело поиграть в мячик. (Звучит веселая музыка)

П р и р о д а. Давайте встанем в кружок ипоиграем в мячик. А я хочу узнать знаете ли вы названия цветов, деревьев, … .

Игра. «Подумай и скажи».

Природа бросает мяч одному из детей ипросит сказать любое название дерева (цветка). И т.д.

П р и р о д а. Хорошо. Мы весело поигралив мяч, но нам нужно оправляться дальше.

(Все встают в круг). достаем синийлепесток.

Ты волшебный наш цветок

Вот твой синий лепесток.

Пусть несет он нас туда

Где случилась вдруг беда.

Посмотрите где мы с вами очутились. (Детиоткрывают глаза, впереди поляна, на ней пни и дерево с воткнутым в неготопором).

Д е т и. Кто-то воткнул топор в дерево.

П р и р о д а. И несколько деревьев ужесрубили. Давайте спасем это дерево.

(Дети вынимают топор из дерева, Природадает ткань, и аккуратно перевязывают

веточку).

П р и р о д а. Вы слышите?

Д е т и. Это поют птицы.

П р и р о д а. А как вы думаете, почемутак радостно поют птицы? (ответы детей).

П р и р о д а. Вот, и с этой бедой мысправились. Отправляемся дальше.

(Природа достает из корзины оранжевыйлепесток.

Ты волшебный наш цветок

Оранжевый твой лепесток.

Нас неси скорей туда.

Где природа расцвела.

(Дети открывают глаза. Природапреобразилась, стала снова красивой).

П р и р о д а. Спасибо, ребята. Вы мнеочень помогли. Вот я и снова стала прежней. Вы знаете, какое сейчас время года?

Д е т и. Весна.

П р и р о д а. А какой месяц?

Д е т и. Март.

П р и р о д а. Да сейчас весна. И на мнеуже зеленый наряд. Сейчас он еще легкий и прозрачный, но скоро я его сменю наяркий и красочный, ведь скоро все оденется густой зеленой листвой, а на сменупервым весенним цветам придет множество других.

Я очень счастлива, но мне все-таки немногогрустно.

Д е т и. Почему?

П р и р о д а. Потому что это не простаяполянка, на ней недавно росли первые весенние цветы, но их все оборвали, итеперь они не радуют нас своей красотой. Вы ведь знаете, что будет с цветкомесли его сорвать?

Д е т и. Да. Если цветок сорвать. Онбыстро завянет.

П р и р о д а. Конечно. Но я ведь все такиволшебница. Я хочу превратить вас в цветочки. И мы станцуем волшебный танеццветов.

(Детям раздаются шапочки-цветы. Вместе сПриродой под музыку танцуют танец цветов).

П р и р о д а. Какой замечательный у насполучился танец. А сейчас давайте украсим эту полянку нашими цветочками. (Детипод музыкальное сопровождение украшают полянку цветами).

П р и р о д а. Посмотрите, на нашемволшебном цветке не хватает одного лепестка.

Значит, нам пора отправляться дальше.

Ты волшебный наш цветок

Вот твой зеленый лепесток.

Нас неси скорей туда.

Где дорожка начата..

(Дети открывают глаза).

П р и р о д а. Вот мы с вами и вернулисьназад. И волшебный цветок снова стал целым и красивым.

Как вы думаете, нужно ли беречь природу,почему? (ответы детей).

П р и р о д а. От состояния окружающейсреды зависит и наша с вами жизнь. А как природа прекрасна, не даром о нейнаписано столько много стихотворений.

С трепетом слушаю

Каждого времени песнь.

Природу нужно беречь, и заботиться о ней.А чтобы люди знали и не забывали как вести себя на природе, в лесу. Придуманыспециальные знаки. Давайте их назовем. (На мольберт выставляются знаки, детисмотрят и называют их).

Итог занятия:

П р и р о д а. Молодцы! Вы знаете каквести себя на природе, называете, понимаете значение знаков. И поэтому я хочувручить вам значки «Юный эколог».

(Детям раздаются значки).

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства.

Я уверена, что вы всегда правильно будетевести себя на природе, и обязательно научите этому всех своих друзей изнакомых.

Нам пора прощаться, у меня еще много дел.И сейчас я хочу проводить вас в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Анкета «Мусор в городе»

Частоли вы видите мусор на улицах нашего города?

  • Да
  • Нет
  • Не замечаю

Всегдали вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?

  • Да
  • Нет

Какоймусор вы встречаете чаще всего?

  • Бумага
  • Полиэтиленовый пакет
  • Пластмасса
  • Стекло
  • Металл (консервная банка и др.)
  • Другое ________________________

Какойвыход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?

  • выбрасывать мусор только в специальные контейнеры
  •  чаще устраивать субботники
  •  заметил мусор – убери
  •  разработать систему штрафов
  •  развешивать предупреждающие таблички и  баннеры
  •  сортировка мусора (как в Европе)
  •  заводы по переработке мусора

·        Наблюдения,  субботник  на  территории д/сада.

·        Чтение  литературы  по  проблеме

·        Книжки-самоделки  «Сказки  о  природе».

·         Рассматривание  фотографий  с  видами села.

·        Экологический КВН «Знатоки  и защитники природы»

·        Конкурс  поделок  «Семейные фантазии» из бросовогоматериала

·        Выставка рисунков «Сохраним родную природу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Занятие«Лучше мусорить сейчас, отвыкайте, дети!».

 

Цель:Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых ихозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательскойдеятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями,обобщать, делать выводы. Учить разумно использовать различные материалы.Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Материал и оборудование: Мусорнаякорзина, в которой лежат стеклянные бутылочки и жестяные баночки из — под сока,электрическая лампочка, картонная коробка из – под конфет, салфетки, фантики,обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовыедетали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы.

Предварительная работа:Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского

«Две девочки». Беседа«Какой вред природе можетнанести консервная банка». Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия». Помощь дворникув уборке территории детского сада.

Домашнее задание:понаблюдать, много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашейсемьи. попросить бабушку или дедушку рассказать о сборе и переработкемакулатуры. Посмотреть рубрику «Очумелые ручки» в телепередаче «Пока все дома» ивместе с родителями сделать любую поделку.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Каким важным делом мы занимались вчераво время прогулки?

Дети: Помогали дворнику убирать мусор.

Воспитатель:

Как вы думаете, откуда берется мусор? (ответы детей)

Что произойдет если мусор неубирать?

Как назвать мусор другими словами? (сор, отходы, отбросы,хлам,бросовый материал).

Чаще всего эти отходы попадают в мусорноеведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (на свалку).

Каквы думаете свалка – это хорошо или плохо?

Свалки мусора нужны, но онизагрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом сосвалкой нельзя жить человеку.

Твердых бытовых отходов (стекло,пластмасса, металл и пр., кухонных отбросов, строительного мусора скаждым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянноувеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки, а дляуничтожения отходов используют специальные мусоросжигательные установки.

Особую опасность представляютстихийные свалки: мусор иотбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах ихскопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы,обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.

Огромная мусорная свалканаходится на окраине нашего поселка. Рядом с ней зимой и летом можно видетьстаи галок и грачей. Почему они не улетают в тёплые края? (ответы детей)

Это птицы всеядные. Им не страшен холод,если они сыты. Эти птицы кормятся на мусорных свалках.

Каждый человек нашей планеты за годвыбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. Напланете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливаетсяна земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Вспомните, как об этом написал поэтАндрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».

Дети(поочередно)

Небросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстронаши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольноскоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Нокогда летать начнут в школу на ракете –

Пострашнейпроизойдут беды на планете…

Какпойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки,склянки, шелуху, рваные пакеты…

Воттогда не полетят в Новый год снежинки,

Апосыплются как град старые ботинки.

Акогда пойдут дожди из пустых бутылок –

Напрогулку не ходи береги затылок!

Чтоже вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора вприроде?

Ихотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте,дети!

Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое мусорной корзинынашей группы. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день.

(расстелить клеёнку и высыпать содержимое корзины)

Посмотрите, какую красивую коробку из –под конфет мы выбросили. Как вы думаете, сколько денег было затрачено на еёизготовление? Из чего она сделана? Из чего получают картон? (ответы детей).

Картон,фольга, краски, использованные при изготовлении этой коробки, труд художника ирабочих, создавших её, — стоят чуть дешевле упакованных в неё конфет.

На изготовление этих баночек длясока (показать) тожезатрачено много труда и денег.

Скажите, весь мусор в корзинеодинаковый? Чем различаются выброшенные предметы? (ответы детей).

Давайте рассортируем мусор.

(разгруппировать предметы по материалу, из которого он сделан).

Что же делать с мусором, котороготак много? Может быть, его можно как – то использовать? (предположения детей).

В настоящее время некоторые виды отходовиспользуются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигатьпластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты? (ответы детей)

Правильно,их сжигать нельзя, когда они горят, выделяется дым, который вреден для всегоживого.

Часто мы наблюдаем, как мусорзакапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? Какиепредметы из нашей корзины перегниют быстрее? (ответы детей)

При правильной сортировке ипереработке мусора. получается много ценных вещей.

Есть ли среди содержимого нашей мусорнойкорзины предметы, которые можно повторно использовать? (ответы детей).

Чтоделает хозяйственный человек со старыми газетами и журналами?

Чторассказали вам ваши бабушки и дедушки про сбор макулатуры?

Что такое металлом?

Какего перерабатывают?

Ктоиз ваших знакомых сдавал макулатуру и металлом?

Ачто делать со стеклянной бутылкой?

Какможно использовать пластиковые бутылки?

Можно ли как – нибудь использоватьсломанные игрушки? (ответы детей)

Расскажите, что делают в передаче «Очумелые ручки» изненужных вещей?

Мы с вами тоже попробуем сделать что –нибудь из предметов оказавшихся в нашей корзине. Мы с вами откроем творческую мастерскуюпод названием «Мусорноерукоделие».

Вот и подошло наше занятие к концу.Что нового вы сегодня узнали?

Есликаждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все людибудут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведьухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

 

 

 

Приложение№5

Конспект занятия «Спасем планету от загрязнения»

 

Программное содержание:

•Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар;

• Большая частьземного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды, есть материки –твердая земля – суша, где живут люди.

Ход занятия

Воспитатель.Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей планете.Подскажите мне, пожалуйста, как же называется наша планета?

Ответы детей: Земля.

Воспитатель: правильно, наша планета,на которой мы с вами живем, называется Земля. Какая же она – наша Земля?

Ответы детей: Наша планета –это огромный шар.

Воспитатель: Да, такой большой, что нужно много-много дней, дажемесяцев, чтобы объехать его вокруг. Давайте сделаем с вами посмотрим на глобус,который будет изображает Землю. Что же есть на нашей планете Земля?

Ответы детей: на нашей планетеесть океаны, моря, реки, в коорых живут рыбы. На земле живутлюди, а также животные.

Воспитатель: на Земле есть два полюса. Один полюс Северный, другойЮжный. Северный – сверху земного шара, вот он расположен на глобусе. Южный –внизу. Вы, верно, сказали большая часть Земли покрыта водой – это моря иокеаны. А кто знает некоторые названия океанов и море?

Ответы детей: есть черное море и азовское. Они находятся в нашемКраснодарском крае. Еще есть тихий океан и индийский океан.

Воспитатель: правильно в наем крае находится эти два моря. Но всегона нашей планете 63моря и 4 океана. Вот посмотрите на глобусе на моря и океаны. Нонекоторые люди не берегут моря и океаны, а загрязняютих. Это может привести к опасности. Ребята, а скажите, что надоделать, чтобы моря были чистыми?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, все правильно вы сказали. Теперь посмотрите настоле у меня плакат и к нему прикреплены разные предметы, вам нужно убратьпредметы, которые способствуют загрязнениюморей и океанов.

Дети выполняютзадание коллективно.

Воспитатель: среди океанов есть большие участки твердой земли – этоматерики, суша, на который мы с вами живем. Но наша планета не столь чистая, как бынам хотелось. Скажите мне, пожалуйста, как нужно беречь нашу планету?

Ответы детей.

Воспитатель: наша планета Земляв опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому,что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым,который выходит из труб в небо, газы от машин. Так загрязняется наша Земля. Отэтого загрязнениягибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности. Онатребует помощи. Ребята, а вы знаете сигнал помощи?

Ответы детей.

Воспитатель: а я вам скажу, этот сигнал называется SOS. Это призыв опомощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы помочь природе, надо учиться любить природу,любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.

А теперь давайтенемного отдохнем.

Физминутка (по выбору воспитателя).

Воспитатель: а где же на земном шаре живем мы с вами, где на немместо, которое занимает наш город? Как называется наш город? (Ответы детей.) Какназывается наша страна, наше государство? (Ответы детей.) Я покажу вам, где находится Россия. (Показывает и обводит границу.) Наша страна большая и занимает многоместа на глобусе. Кто знает, как называется главный город России? (Ответы детей.) Правильно,Москва.

Норебята всегда надо начинать с себя, со своей улицы, со своего района, со своегогорода. И тогда наша планетабудет чистой. Ведь бытовые отходы это не только мусор, но ипредметы из которых можно сделать много интересныхпредметов. Вот посмотрите, что я сделала из обыкновеннойпластиковой бутылки. Правильно это цветы. Вот и вам я предлагаю сделать избутылок цветы.

Дети индивидуальномастерят из бутылок цветы, по показу воспитателя.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.01%
НЕТ
40.99%
Проголосовало: 1110

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет