X-PDF

Экологический проект в первой младшей группе «Малышок» «Зимующие птицы»

Поделиться статьей

Бюджетноедошкольное образовательное учреждение  г. Омска « Детский сад № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическийпроект в первой младшей группе «Малышок»

 

«Зимующие птицы»

 

 

 

                                                                 

 

 

                                                                             Воспитатели:  Турьева А. Н

                                                                                                  ОсербаеваА. Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Омск — 2023

 АКТУАЛЬНОСТЬ

Современные дети, особенно проживающие вгороде, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развиватьинтерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо сподробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Птицы  — благодатныйобъект для наблюдений.

В холодное время года зимующим птицамжизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, нопотребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практическинедоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложивдетям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц),удалось установить, что из 18 опрошенных воспитанников меньше половины (5детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. У большинстваопрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Из этогоследует, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детейнедостаточно развито чувство заботы о птицах.Следовательно, мы решили реализовать проект «Зимующие птицы». Это позволитрасширить и углубить знания детей о зимующихптицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того,что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

 

 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА

С детьмирассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читалихудожественную литературу, отгадывали загадки, учили стихи, скороговорки, детиприносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в зимнее время года. Наблюдая, мывыяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Самым интереснымбыло проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичьеперо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, чтоперышко улетает дальше ткани и бумаги.

Проводилинепосредственно образовательную деятельность по следующим образовательнымобластям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтениюхудожественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового зимующих птицах, их образежизни.     Дети научились рисовать, лепить, делатьаппликацию птиц.

Чтобы поднятьэмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепитьзнания о птицах, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковыеигры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай поописанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры» и т.д.

Дети совместно сродителями подготовили выставку работ «Зимующие птицы», «Кормушки для птиц», выучилистихи о зимующих птицах, провели акцию «Покормите птиц зимой» и предоставилифотоотчет. С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждыйдень мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений детинаучились: кормить птиц различным кормом, заботиться о зимующих друзьях.

Изучая зимующихптиц  и наблюдая за ними, помогая им, у детей расширились знания о друзьяхнаших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Онинаучились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИПРОЕКТА

 Цель: Сформироватьобщие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,  характерныхпризнаках и  связи с окружающей средой.

Задачи:

·        Уточнить и расширить представления детейо зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

·        Пополнить предметно-развивающую среду материалами и оборудованием по теме проекта.

·         Формироватьумения и навыки наблюдения за птицами.

·         Воспитывать и развивать доброжелательноеотношение к птицам, сочувствовать и помогать им в зимнее время года. Научить детей правильно их подкармливать.

·         Способствовать включению семьи в процессреализации проекта по формированию экологической культуры.

·        Укреплять детско-родительские отношения.

·        Учить узнавать пернатых по внешнему виду ипо голосу.                    

·        Обогатить  словарный  запасдетей.       

·        Развивать у детей любознательность,творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.              

 

 

Тип проекта: комплексный

Вид проекта: групповой,с привлечением родителей

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации15.12.22-24.02.23

Участники проекта:

·        Дети первой младшей группы

·        Воспитатели группы

·        Родители

 Возраст детей: 2-3 года.

 

Методыработы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы:игровая, познавательная, продуктивная, прослушиваниеаудиозаписей, работа с родителями. 

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Изучая зимующихптиц и наблюдая за ними, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях нашихменьших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы.

  • Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

·        Заинтересовать детей совместно сродителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек,подкормка птиц зимой, участие в акции «Покормите птиц зимой»).

·        Совместная деятельность будетспособствовать укреплению детско-родительских отношений.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

 

1 этап – подготовительный

·        Определение темы проекта, цели, задач,стратегий и механизмов.

  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Сбор информации по данной теме.
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы».
  • Создание картотеки подвижных игр по теме проекта.
  • Создание презентации «Зимующие птицы»
  • Создание музыкального альбома «Голоса птиц»
  • Перспективное планирование проекта.

 

2 этап – основной (практический)

 

Представляет собойвнедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемовпо расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках,особенностях жизни в зимний период. Продуктивная деятельность детей.

 

Выполнение  проводилосьв 3 направлениях:

·        работа воспитателей с детьми;

·         работа воспитателей с родителями;

·         совместная деятельность родителей идетей.

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ

 

 

1. Работавоспитателей с детьми:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

19.12. – 23.12.

• Беседа«Что ты знаешь о зимующих птицах

• Рассматривание зимующихптиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Разучиваниепальчиковой игры «Воробьи-воробышки»

• Чтениехудожественной литературы «Воробей» В. Звягина.

• Дидактическаяигра «Что за птица»

• Подвижнаяигра «Воробышки икот»

• Наблюдениеза птицами на прогулке, подкормка.

26.12 – 30.12.

• Беседа«Меню птиц»

• Рассматриваниесюжетных картин и фотографии

• Составлениерассказов по иллюстрациям

• Разучиваниепальчиковой игры «Птичьякормушка»

• Чтениехудожественной литературы «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») С.Маршак

• Дидактические игры«Кто как кричит»«Кто дальше, кто ближе»«Кто, где сидит»«Угадай, кого не стало»

• Подвижнаяигра «Птичкилетают»

• Наблюдениеза птицами на прогулке, подкормка.

09.01 – 13.12.

• Беседа «Зимние гости»

• Просмотрпрезентации «Зимующиептицы»

• Разучиваниепальчиковой игры «Селна ветку снегирек»

• Чтениехудожественной литературы «Поет зима, аукает…» С. Есенина

• Дидактические игры«Разрезные картинки» (Птицы,  «Назови птицу поописанию»«Доскажи словечко»)

• Подвижнаяигра «Птички вгнездышках»

• Сюжетно-ролеваяигра «Больница птиц»

• Прослушиваниеаудиозаписи «Голосазимнего леса»

• Наблюдениеза птицами на прогулке, подкормка.

16.01. – 20.01.

• Беседа «Чем питаются птицы»

• Разучиваниестихотворений о зимующих птицах

• Слушание аудио«Голоса птиц»

• Дидактические игры«Накорми птиц»«Птицы на кормушке»

• Аппликация«Снегирь»

• Подвижнаяигра «Гуси-лебеди»

• Сюжетно ролеваяигра «Пригласисиничку в гости»

Рассматриваниепроблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человекнет?

30.01. – 03.02.

•  Лепка. «Птицы»

• Дидактические игры«Кто из птицлишний»«Кто из птицулетел»«Кто прилетел»«Что изменилось»«Где, какая птицанаходится»

• Отгадываниезагадок про птиц

• Изготовлениептиц из бумаги

• Подвижнаяигра «Наседка ицыплята»

• Чтениехудожественной литературы «Воробей» А. Барто

• Сюжетно-ролеваяигра «Кормим птиц»

• Наблюдениеза птицами на прогулке, подкормка.

06.02. – 10.02.

• Беседа «Пользу или вред приносят птицы

• Дидактические игры«Назови одним словом»«Один-много»«Чья тень?»«Мал – мала – меньше».

• Разучиваниепальчиковой игры «Птичкакрылышками машет»

• Подвижнаяигра «Птички вгнездышках»

• Наблюдениеза птицами на прогулке, подкормка.

• Лепка.Коллективная работа «Птицы на кормушке».

• Чтениехудожественной литературы «Воробушки» В. Берестова

13.02. – 17.02.

• Беседа «Зачем помогать птицамзимой»

• Чтениехудожественной литературы «Берегите птиц» Т. Евдошенко

• Просмотрмультфильма «Высокаягорка»

• Дидактические игры«Накорми птиц»«Птицы на кормушке»

• Разучиваниепальчиковой игры «Сорока»

• Подвижнаяигра «Кот и воробьи»

• Сюжетно ролевая игра «Пригласи синичку в гости»

• Раскрашиваниесилуэтов птиц (синица, снегирь и т.д)

 

 

2.Работа воспитателей с родителями:

 

Консультации для родителей:

·        «Сделайте кормушку для птиц своими руками»

·        «Зимующие птицы»

·        «Верные друзья- зимующие птицы»

·        «Поможемптицам зимой»

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы домас ребенком тему: «Зимующие птицы»?

 

Изготовлениедидактических игр по теме проекта.

 

Приобретениеиллюстрированного материала «Птицы».

 

Памятка для родителей:  «Как кормитьптиц».

 

Выставки:«Кормушка для птиц».

 

В ходе данного проекта была реализована акция: «Покормите птиц»и предоставлен фотоотчет.

 

3. Совместнаядеятельность родителей и детей

·        Изготовлениекормушек.

·        Сборкорма для птиц.

·        Подкормка птицоколо своего дома.

·        Рекомендоватьродителям понаблюдать с детьми во время совместныхпрогулок за птицами идома нарисовать их.

·        Заучиватьстихотворения о зимующих птицах.

·        Организоватьвыставку совместныхработ по теме «Зимующие птицы».

·        Проведениеакции «Покормите птиц зимой»

 

 

 

3 этап – заключительный

·        Оформление результатов проекта в виде видеопрезентации.

·        Представление фотоотчета по проведениюакции «Покормите птиц зимой»

 

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появиласьзаинтересованность в совместной деятельности, также были созданы благоприятныеусловия для формирования у младших дошкольников целостного представленияо жизни зимующихптиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе. Дети узнали, какие птицы остаются зимовать внаших краях, научились отличатьперелётных птиц отзимующих. Могут определить зимующих птиц по голосу. Умеютправильно подкармливать птиц.  На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь. У многихдетей появилось заботливое отношение к птицам.Повысился познавательный интерес у детей.

Воспитанникии их родители приняли активное участиев акции «Покормите птиц зимой!»,  изготовиликормушки, тем самым оказали помощь птицам в трудных зимних условиях.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

 

 

Ввесенний период начал реализовываться проект «Подарите птицам дом».

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, АДРЕСАСАЙТОВ

 

1.    Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003г.

2.    Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999г.

3.    «Мы» программа экологического образованиядетей (справочник интересные факты о жизни птиц).

4.     В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999г.

5.    Л.П.Молодова «Экологические праздники длядетей» М.,1999 г.

6.    Электронный ресурс: http://dou138.ru/article.asp?id_text=172 http://festival.1september.ru/articles/419784/ http://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет