Экологическое воспитание в интернате
Воспитатель МБОУ школы – интерната № 1г. Томска: Хохлова Т.В.
Формирование у детей ответственногоотношения к природе сложный и длительный процесс. В условиях надвигающихсяэкологических проблем, громадное значение приобретает экологическое воспитаниеподрастающего поколения.
История человечества неразрывно связана систорией природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия еес человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди вближайшем будущем не научатся бережно, относиться к природе они погубят себя.Чтобы избежать этого необходимо воспитывать экологическую культуруи ответственность в наших детях.
Цельэкологического воспитания: формирование и коррекция удетей ответственного отношения к себе и окружающему миру вокруг.
Задачи:
- воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину;
- необходимость возрождения культуры отношения к земле, к охране окружающей среды;
- сохранение собственного здоровья и труда,
- воспитательные занятия в группе;
- возможность принятия нравственных ценностей народной жизни, к продолжению образования, к самообразованию, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности;
- приобретение разнообразных связей с природной культурой родного края.
Формы работы:
- Создание эколого-образовательной сферы (зеленая зона, озелененная территория, просмотр видеокассет с записями сюжетов из жизни природы, работа по овощеводству в экологическом центре).
- Выращивание комнатного растения и общение со “своими растениями”.
- Прогулки в парке, конкурсы поделок, рисунков, посещение музея.
- Проведение экологических викторин, турниров, игр.
- Природоохранная деятельность.
- Просветительская деятельность.
Основные знания о природе дети получают на занятиях.Основной задачей которых является раскрытие экологических связей идоступность материала для детей нашей школы. Материал для занятийподбирается с учетом уже имеющихся знаний и постепенно усложняется. Занятия поэкологическому воспитанию носят систематический характер.
Совместные с педагогами экологическогоцентра воспитательные занятия
В этом учебном году, занятия носят более углубленный характер. Закрепление каждой темы происходит в виде игры, КВН,разгадывания кроссвордов, викторин.
Организовываются тематические экскурсии в природу с экологом, которыйболее подробно рассказывает о природе, взаимосвязях в ней.
Формы работы назанятиях:
- Беседы.
- Просмотр видеофильмов.
- Экологические игры.
- Праздники.
- Экологические рейды.
- Конкурсы.
- Занятия на природе.
Темыблоков занятий:
- “Природа и человек”;
- “Стихийные бедствия”;
- “Разнообразие живого мира”;
- “Экологические катастрофы”;
- “Поведение в природе”;
- “Природные явления”;
- “Интересное рядом”.
Оформлениезеленой зоны в интернате
С целью воспитания у детей любви кприроде в интернате была создана зеленая зона отдыха, в оформлении которой принимали участие наши дети.
Дети с удовольствием ухаживают за растениями, которые растут в этойзоне.
Зеленая зона по достоинству является гордостью и украшением интерната ,дети с удовольствием отдыхают там.
Программа“Окружающий мир”.
Работа по программе “Окружающий мир”началась с этого учебного года, программа носит более углубленный характер.
Цель программы: приобщение детей с задержкой в развитии к адекватному восприятиюокружающей среды и осознанию своей роли в жизни природы и социума.
Во время обучения данной программе дети познакомятся с различными видами живой и неживой природы, с законамиправильного поведения в природе, сформируются правильное представление осмене времен года, возникнет желание защищать природу.
Темы блоковзанятий:
- «Осень в огороде и саду»;
- «Птицы»;
- «Зима в природе»;
- «Растения»;
- «Акция “Чистый берег”»;
- «Вода» и т.д.
Акция“Добрая зима”
В рамкахакции были проведены следующие мероприятия:
- Конкурс рисунков” Птицы”;
- Конкурс сочинений “Моя помощь зимующим птицам”
- Изготовление кормушек для птиц;
- Кормление птиц;
- Оформлен стенд в интернате “Добрая зима”.
