X-PDF

Экологическое воспитание в интернате

Поделиться статьей

Экологическое воспитание в интернате

Воспитатель МБОУ школы – интерната № 1г. Томска: Хохлова Т.В.

Формирование у детей ответственногоотношения к природе сложный и длительный процесс. В условиях надвигающихсяэкологических проблем, громадное значение приобретает экологическое воспитаниеподрастающего поколения.

История человечества неразрывно связана систорией природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия еес человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди вближайшем будущем не научатся бережно, относиться к природе они погубят себя.Чтобы избежать этого необходимо воспитывать экологическую культуруи ответственность в наших детях.

Цельэкологического воспитания: формирование и коррекция удетей ответственного отношения к себе и окружающему миру вокруг.

Задачи:

  • воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину;
  • необходимость возрождения культуры отношения к земле, к охране окружающей среды;
  • сохранение собственного здоровья и труда,
  • воспитательные занятия в группе;
  • возможность принятия нравственных ценностей народной жизни, к продолжению образования, к самообразованию, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности;
  • приобретение разнообразных связей с природной культурой родного края.

Формы работы:

  • Создание эколого-образовательной сферы (зеленая зона, озелененная территория, просмотр видеокассет с записями сюжетов из жизни природы, работа по овощеводству в экологическом центре).
  • Выращивание комнатного растения и общение со “своими растениями”.
  • Прогулки в парке, конкурсы поделок, рисунков, посещение музея.
  • Проведение экологических викторин, турниров, игр.
  • Природоохранная деятельность.
  • Просветительская деятельность.

Основные знания о природе дети получают на занятиях.Основной задачей которых является раскрытие экологических связей идоступность материала для детей нашей школы. Материал для занятийподбирается с учетом уже имеющихся знаний и постепенно усложняется. Занятия поэкологическому воспитанию носят систематический характер.

Совместные с педагогами экологическогоцентра воспитательные занятия
В этом  учебном  году, занятия носят более  углубленный характер. Закрепление каждой  темы происходит в виде игры, КВН,разгадывания  кроссвордов, викторин.
Организовываются  тематические экскурсии в природу с экологом, которыйболее подробно рассказывает о природе, взаимосвязях в ней.

Формы работы назанятиях:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429
  • Беседы.
  • Просмотр видеофильмов.
  • Экологические игры.
  • Праздники.
  • Экологические рейды.
  • Конкурсы.
  • Занятия на природе.

Темыблоков занятий:

  • “Природа и человек”;
  • “Стихийные бедствия”;
  •  “Разнообразие живого мира”;
  •  “Экологические катастрофы”;
  •  “Поведение в природе”;
  •  “Природные явления”;
  •  “Интересное рядом”.

Оформлениезеленой зоны в интернате

С целью воспитания у детей любви кприроде в интернате была создана зеленая зона  отдыха, в оформлении которой  принимали  участие  наши  дети.
Дети с удовольствием  ухаживают за растениями, которые  растут в этойзоне.
Зеленая  зона по достоинству является гордостью и украшением интерната ,дети с удовольствием отдыхают там.

Программа“Окружающий мир”.

Работа по программе “Окружающий мир”началась с этого  учебного  года, программа  носит более  углубленный характер.
Цель программы: приобщение детей с задержкой в развитии к адекватному восприятиюокружающей среды и осознанию своей роли в жизни природы и социума.
Во  время  обучения  данной  программе дети познакомятся с различными видами живой и неживой  природы, с законамиправильного поведения  в природе, сформируются правильное представление осмене  времен  года, возникнет желание защищать  природу.

Темы блоковзанятий:

  • «Осень в огороде и саду»;
  • «Птицы»;
  • «Зима в природе»;
  • «Растения»;
  • «Акция “Чистый берег”»;
  • «Вода» и т.д.

Акция“Добрая зима”

В рамкахакции были проведены следующие мероприятия:

  • Конкурс рисунков” Птицы”;
  • Конкурс сочинений “Моя помощь зимующим птицам”
  • Изготовление кормушек для птиц;
  •  Кормление птиц;
  • Оформлен стенд в интернате “Добрая зима”.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет