Филиал МБДОУ«Детский сад № 43» — «детский сад № 41»
Открытое занятие опытно-экспериментальнойдеятельности в комбинированной группе
«Путешествие соломинки»
Воспитатель:Даровская В. А.
2023г.
Цели: Способствовать развитию познавательной активности илюбознательности у детей с помощью экспериментальных действий;вызвать желание самим провести несложные опыты.
Образовательныезадачи:
ü знакомство с неизвестными качествами и свойствами уже знакомыхпредметов;
Развивающиезадачи:
ü развивать познавательную активность детей в процессе выполненияопытов;
ü развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ,сравнение, выводы. формировать умение устанавливатьпричинно-следственные связи между свойствами материала и способами егоиспользования;
развивать умение способность рассуждать и делать выводы;
Материалы и оборудование:
— сырой картофель;
— коктейльные трубочки — соломинки;
— прозрачные одноразовыестаканчики с водой;
— ножницы;
-карточки с опытами.
Ход занятия
1. Приветствиев кругу.
Всемы в группе, как семья!
Радывсе, и ты и я
Дружноза руки возьмёмся
Идруг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня произойдет интересноепревращение. Мы с вами превратимся в ученных, а наша группа в лабораторию.
Воспитатель: Но, чтобы узнать с каким материалом мы будем экспериментироватьвы, должны отгадать очень сложную загадку. Вы готовы? Слушайте внимательно:
Напитки играют в нашей жизнидалеко не последнюю роль. Мы отправляем большинство напитков в желудок, какправило, обычным способом: просто пьём, прижимая губы к краю стакана. Нонекоторые виды напитков, например, коктейли и сок, употребляем, используя…
(Соломинка)
Дети: Соломинка!
Воспитатель:Правильно, ребята, это соломинка!
3 января в мире отмечается необычныйпраздник – эта дата считается Днём рождения соломинки для коктейлей. Соломинка– это приспособление в виде трубочки, предназначенное для втягивания любыхнапитков в рот, с целью последующего проглатывания.
Воспитатель: Вы знаете, ребята,что соломинку можно использовать ни только как питьевое приспособление, но имногое другое.
— А сейчас, я предлагаю немного отдохнутьперед нашими опытами.
Физкультминутка
Быстровстали, улыбнулись,
Выше– выше потянулись.
Ну-каплечи распрямите,
Поднимите,отпустите.
Вправо,влево повернитесь,
Рукколенями коснитесь.
Сели,встали, сели, встали,
Ина месте побежали.
Воспитатель: Для начала давайте вспомним о правилахповедения в лаборатории. Скажите, как надо вести себя в лаборатории? (на занятиях не толкаться;сначала посмотри, что делает воспитатель, а потом повтори; соблюдай тишину; настоле соблюдай порядок.) Молодцы!
— Но, чтобы стать настоящими учёными,нам нужно надеть фартуки!
1-йопыт «Соломинка – флейта»
2– й опыт «Соломинка – пипетка»
3– й опыт «Соломинка – копьё»
Дляэтого опыта нам понадобится сырой картофель и две соломинки.
1. Положим картофелину на стол. Зажмёмсоломинку в кулак и резким движением руки попытаемся втолкнуть соломинку вкартофелину. Соломинка согнётся, но картошку не проткнёт.
2. Возьмём вторую соломинку. Закроемотверстие вверху большим пальцем.
3. Резкимдвижением руки опустим на картофелину, и она легко войдёт в картошку и проткнётеё.
Воздух, который мызажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет ейперегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.
4– й опыт «Шторм в стакане»
Воспитатель: Ребята,вы очень постарались, и у вас всё получилось. Молодцы! Сегодня, мы с вамиузнали, что соломинку можно использовать не только при питье, но и в другомисполнении.
— Вам понравилось, ребята?
— Что больше всего понравилось?
— Вечером маме обязательно расскажите, чтосегодня вы были настоящими учёными. Мы хотим вас наградить медалями «Юный исследователь»,и сладкими призами. Молодцы!