X-PDF

Экспериментальная деятельность в детском саду НОД Путешествие соломинки

Поделиться статьей

Филиал МБДОУ«Детский сад № 43» — «детский сад № 41»

 

 

 

 

 

Открытое занятие опытно-экспериментальнойдеятельности в комбинированной группе

 

«Путешествие соломинки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Воспитатель:Даровская В. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

Цели: Способствовать развитию познавательной активности илюбознательности у детей с помощью экспериментальных действий;вызвать желание самим провести несложные опыты.

Образовательныезадачи:

ü знакомство с неизвестными качествами и свойствами уже знакомыхпредметов; 

Развивающиезадачи: 

ü развивать познавательную активность детей в процессе выполненияопытов;

ü развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ,сравнение, выводы. формировать умение устанавливатьпричинно-следственные связи между свойствами материала и способами егоиспользования; 

развивать умение способность рассуждать и делать выводы;

 

Материалы и оборудование:

— сырой картофель;

— коктейльные трубочки — соломинки;

— прозрачные одноразовыестаканчики с водой;

— ножницы;

-карточки с опытами.

Ход занятия

1.    Приветствиев кругу.

Всемы в группе, как семья!

Радывсе, и ты и я

Дружноза руки возьмёмся

Идруг другу улыбнемся!

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.18%
НЕТ
40.82%
Проголосовало: 1122

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня произойдет интересноепревращение. Мы с вами превратимся в ученных, а наша группа в лабораторию.

Воспитатель: Но, чтобы узнать с каким материалом мы будем экспериментироватьвы, должны отгадать очень сложную загадку. Вы готовы? Слушайте внимательно:

Напитки играют в нашей жизнидалеко не последнюю роль. Мы отправляем большинство напитков в желудок, какправило, обычным способом: просто пьём, прижимая губы к краю стакана. Нонекоторые виды напитков, например, коктейли и сок, употребляем, используя…

(Соломинка)

Дети: Соломинка!

       Воспитатель:Правильно, ребята, это соломинка!

   3 января в мире отмечается необычныйпраздник – эта дата считается Днём рождения соломинки для коктейлей. Соломинка– это приспособление в виде трубочки, предназначенное для втягивания любыхнапитков в рот, с целью последующего проглатывания.

   Воспитатель: Вы знаете, ребята,что соломинку можно использовать ни только как питьевое приспособление, но имногое другое.

— А сейчас, я предлагаю немного отдохнутьперед нашими опытами.

Физкультминутка

Быстровстали, улыбнулись,

Выше– выше потянулись.

Ну-каплечи распрямите,

Поднимите,отпустите.

Вправо,влево повернитесь,

Рукколенями коснитесь.

Сели,встали, сели, встали,

Ина месте побежали.

Воспитатель: Для начала давайте вспомним о правилахповедения в лаборатории. Скажите, как надо вести себя в лаборатории? (на занятиях не толкаться;сначала посмотри, что делает воспитатель, а потом повтори; соблюдай тишину; настоле соблюдай порядок.) Молодцы!

 

— Но, чтобы стать настоящими учёными,нам нужно надеть фартуки!

 

 

1-йопыт «Соломинка – флейта»

 

 

 

2– й опыт «Соломинка – пипетка»

 

3– й опыт «Соломинка – копьё»

 

 

Дляэтого опыта нам понадобится сырой картофель и две соломинки.

1.    Положим картофелину на стол. Зажмёмсоломинку в кулак и резким движением руки попытаемся втолкнуть соломинку вкартофелину. Соломинка согнётся, но картошку не проткнёт.

 

   

 

2.    Возьмём вторую соломинку. Закроемотверстие вверху большим пальцем.

3.     Резкимдвижением руки опустим на картофелину, и она легко войдёт в картошку и проткнётеё.

Воздух, который мызажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет ейперегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.

 

   

 

4– й опыт «Шторм в стакане»

Воспитатель: Ребята,вы очень постарались, и у вас всё получилось. Молодцы! Сегодня, мы с вамиузнали, что соломинку можно использовать не только при питье, но и в другомисполнении.

— Вам понравилось, ребята?

— Что больше всего понравилось?

— Вечером маме обязательно расскажите, чтосегодня вы были настоящими учёными. Мы хотим вас наградить медалями «Юный исследователь»,и сладкими призами. Молодцы!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.18%
НЕТ
40.82%
Проголосовало: 1122

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет