X-PDF

Эластичность спроса по доходу

Поделиться статьей

Эластичность спроса по доходу

Одним из важнейших факторов, влияющих на спрос, является уровень дохода. При изменении доходов спрос на товар изменяете по-разному (рис. 26). Например, с ростом доходов спрос на предметы роскоши растет (кривая Е1), на товары низкого качества снижается (кривая Е2), а на нормальные товары сначала возрастает, а затем дальнейшее увеличение доходов не приводит к росту спроса на них (Е3). На предметы первой необходимости он неизменен (Е4).

Рисунок 26 – Кривая Энгеля

Влияние дохода на спрос определяется коэффициентом эластичности спроса по доходу.

Эластичность спроса по доходу () – показатель степени чувствительности спроса к изменению дохода потребителя, отражающий меру изменения величины спроса в зависимости от изменения величины дохода.

Коэффициент эластичности спроса по доходу показывает, на сколько процентов меняется размер спроса на товар в результате изменения его дохода на 1 %.

Различают точечную и дуговую эластичность.

При небольших изменениях дохода и объема спроса или в случае вычисления эластичности в конкретной ситуации (точке) используется формула точечной эластичности, а при значительных – дуговой эластичности.

Дуговая эластичность – это показатель средней реакции объема спроса на изменение дохода на некотором отрезке кривой.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Точечная эластичность характеризует относительное изменение одного фактора, например, объема спроса, при бесконечно малом изменении другого, например, дохода. Для ее расчета используют сле­дующую формулу:

Эластичность спроса по доходу может быть как положительной, так и отрицательной величиной. Численное значение эластичности по доходам тесно связана с понятием нормальных товаров и низших товаров.

Рисунок 27 – Эластичность спроса по доходу

Если , это означает, что любое изменение в доходе не оказывает влияние на спрос на благо. Это типично для благ первой необходимости (рис. 27а).

Если , то спрос на товар растет медленнее дохода, это типично для нормальных благ (одежда, продукты питания) (рис. 27б).

Если , то спрос на благо опережает рост доходов, а это характерно для товаров роскоши (рис. 27в).

Товары низкого качества имеют отрицательную эластичность (), так как потребитель, став богаче, считает возможным заменить его другим более качественным товаром, например, часть картофеля заменить овощами и фруктами (рис. 27г).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет