X-PDF

Элективный курс по английскому языку Современная Британия

Поделиться статьей

Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение

«Средняяобщеобразовательная школа», с. Щелканово

Юхновскогорайона Калужской области

 

Рассмотрено                                      Согласовано                               Утверждаю

назаседании                                       Заместитель                               директор

методического                                  директора по УВР               __________________

объединения                                 _________________                          Приказ №__________

Протокол                                       «____»__________2021г.  от«___»_______2021 г.

От «_____»________2021г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по элективному курсу

по английскому языку

10-11 классы

 

 

Срок реализации 2 года

Разработчик Цветкова Нина Борисовна

 

 

с.Щелканово 2021 г.

 

 

Пояснительная записка

Последние десятилетия XXи начало XXI века ознаменовалисьглубокими политическими, социально-экономическими и социокультурнымиизменениями в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние ина развитие образовательной сферы.

Интеграция России в единоеевропейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования имодернизации российской школьной системы образования в целом и языковогообразования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержанияобучения иностранным языкам.

Современныетенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязьпрагматического и культурного аспектов содержания с решением задачвоспитательного и образовательного характера в процессе развития уменийиноязычного речевого общения.

Предлагаемая программа разработана кновому элективному курсу «Английский язык. Современная Британия. XXIклассы» (М.: Просвещение, 2012 г.) автора Смирнова Ю. А.

Цели и задачи курса

«Современная Британия» (“ContemporaryBritain”)– это элективный курс по страноведению Великобритании для 10 и 11 классовобщеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английскогоязыка.

Цели курса:расширить и углубить знания учащихся о Великобритании,в частности о традициях, обычаях, современной жизни и проблемах этой страны;подготовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по английскомуязыку и международных экзаменов через разнообразные тематические тексты иупражнения.

 

Задачи курса:

·       приобщить учащихся к культуре речевогоэтикета страны изучаемого языка;

·       сформировать умения представлять своюстрану и ее культуру в условиях иноязычного общения;

·       совершенствовать умения учащихся работатьс различными источниками информации, в том числе в сети Интернет;

·       развить умения аудирования и чтения аутентичныхтекстов страноведческого характера на английском языке;

·       развить умения монологической идиалогической речи на английском языке;

·       подготовить учащихся к сдаче Единогогосударственного экзамена по английскому языку и международных экзаменов.

 

Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения курса

 

В процессе освоения курса у учащихсябудут достигнуты определенные личностные результаты:

·   сформированностьмировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных формобщественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

·   сформированностьоснов саморазвития и самовоспитания; готовность и способность ксамостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной,учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной);

·   сформированностьтолерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности испособности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

·   сформированностьнавыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,проектной и других видах деятельности;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

·   принятиеи реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни:

·   потребностьв физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков;

·   сформированностьоснов экологического мышления, осознание влияния социально-экономическихпроцессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохраннойдеятельности;

Впроцессе освоения курса будут достигнуты определенные метапредметныерезультаты:

·   умениесамостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную ивнеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсыдля достижения целей;

·   умениепродуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;

·   владениенавыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,навыками разрешения проблем;

·   готовностьи способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критическиоценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

·   умениеориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать ихпоследствия;

·   владениеязыковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,использовать адекватные языковые средства;

·   владениенавыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий имыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания инезнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Впроцессе освоения курса у учащихся будут достигнуты следующие предметныерезультаты:

·   достижениеуровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного дляделового общения в рамках выбранного профиля и для построения индивидуальнойтраектории развития;

·   сформированностьумений перевода с иностранного языка на русский при работе с несложнымитекстами в русле выбранного профиля;

·   владениеиностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательскихумений, расширения своих знаний в других предметных областях.

 

Развитие иноязычной коммуникативнойкомпетенции

         В процессе изучения курса«Современная Британия» продолжается развитие иноязычной коммуникативнойкомпетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,учебно-познавательной):

    речевая компетенция –функциональное использование изучаемого языка как средства общения ипознавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты(аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированныхвысказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевоеповедение с учетом статуса партнера по общению;

    языковая (лингвистическая) компетенция– овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферамиобщения;

    социокультурная компетенция(включающая социолингвистическую) – расширение объема знаний о социокультурнойспецифике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить своеречевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом ситуацийобщения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты,основываясь на сформированных ценностных ориентациях;

    компенсаторная компетенция– совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средствв процессе иноязычного общения;

    учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствоватьучебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать еепродуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования исамообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

Развитиеуниверсальных учебных действий

По мере освоениякурса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающихосвоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексическихсредств, соотнесение средств выражения икоммуникативного намеренияговорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полногопонимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средствпо определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающихсхем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретациялингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоватьсясловарями различных типов, современными информационными технологиями.

 

Структура и содержание курса

Курс рассчитан на 204 часа в общеобразовательныхучреждениях (102 часов – 10 класс, 102 часа – 11 класс).

Курс имеет модульную структуру исостоит из шести тематических модулей:

·   ModuleOne. Introducing the UK

·   ModuleTwo. The Four Constituent Countries of the United Kingdom

·   ModuleThree. The Political System of the United Kingdom

·   ModuleFour. Places

·   ModuleFive. The British Today

·   ModuleSix. Social Services in the UK

Каждый модуль состоит из несколькихуроков (Units), которые построены попринципу избыточности материала. Все уроки (кроме StarterUnit)соотносятся с основной темой модуля, имеют четкую структуру и состоят изследующих разделов:

·   TopicalDiscussion

·   VocabularyPractice

·   RNEPractice

·   Project

Раздел TopicalDiscussionспособствует тому, чтобы учащиеся могли понять ключевые моменты тематикимодуля, обсудить ее и провести сравнение между Великобританией и Россией. Вразделе предлагаются задания по аудированию, чтению (с различной стратегией) иговорению (диалоги, дискуссии, обсуждения). Задания и упражнения (переводгимнов, народных песен, различные интересные факты про Великобританию споследующим обсуждением в классе или группе, чтение текстов различных жанров ит. п.) помогут сравнить две культуры – России и Великобритании и расширитькругозор учащихся. Некоторые упражнения раздела можно использовать в качестведомашней работы для учащихся.

Для тренировки полезной, и, возможно,новой для учащихся лексики, предназначен раздел VocabularyPractice.В нем предлагаются упражнения на развитие языковой догадки (например,попытаться вначале объяснить значение выделенных слов на английском языке,перевести их на русский язык без помощи словаря) и на тренировку употреблениялексических единиц в различных контекстах (перевод, составление собственныхпредложений и самостоятельное написание статьи или эссе).

Раздел RNE[1]Practiceнаправлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. В немпредлагаются зада­ния в формате этого экзамена на все виды речевой деятельности(говорение, аудирование, чтение и письмо). Некоторые задания предлагаются вформате международных экзаменов (например, IELTS).Материал раздела отражает основную тему урока и по­может учащимся не толькоузнать новое о Великобритании, но и потренироваться в выполнении заданийэкзаменационного формата. Представленные в разделе тексты взяты из аутентич­ныхисточников, адаптированы под уровень зна­ний на данном этапе обучения, но неупрощены, что позволит учащимся проверить свои знания и определить уровеньподго­товки к ЕГЭ. Многие тексты сопровождаются заданиями на об­суждениепрочитанного материала. Упражнения этого раздела можно использовать в качестведомашней работы по усмотре­нию учителя.

Курс «Современная Британия»предполагает, что учащие­ся, работая над основной темой урока, должнысамостоятель­но находить дополнительную информацию по ней и представ­лять свойотчет в классе в виде небольших докладов (не более 5 минут). Темы докладов ккаждому уроку указаны в разделе Project.Презентация докладов не должна сводиться к их про­чтению перед классом(группой). Учащимся необходимо стараться пред­ставлять свои доклады в формеустного рассказа с использо­ванием заранее подготовленного письменногоплана-ответа. Желательно, чтобы презентация докладов сопровождалась ил­люстративнымматериалом (фотографиями, буклетами, открыт­ками или, при наличии необходимогооборудования в классе, аудио- и видеоматериалами). Несомненный интерес вызоветэлектронная форма презентации. Доклады прослушиваются на уроке закрепления (Consolidation).Если учителю или уча­щимся не подойдет какая-либо тема, ее мож­но заменить посвоему усмотрению. Учителю также необходимо следить за тем, чтобы все учащиесяв классе (группе) имели возможность выступить с докладами. Во времяпрослушивания следует порекомендовать остальным учащимся делать заметки изаписи, так как в конце выступления докладчик может за­дать несколько вопросоводноклассникам по своему сообщению с целью проверки правильности пониманиясодержания докла­да. Таким образом, презентация доклада может быть использо­ванана уроке как форма аудирования с полным пониманием услышанного. В случаезатруднения учитель сам может задать вопросы, привлекая тем самым вниманиеучащихся к докладу.

Урок закреплениязавершает каждый модуль курса и со­держит задания на проверку знаний учащихсяпо пройденной теме. Он включает в себя тестовые задания, упражнения на пе­реводпредложений с использованием лексики пройденных уро­ков и другие упражнения назакрепление изученного матери­ала. Данные уроки могут использоваться учителем вкачестве проверочных работ или основы для контрольных работ. 

Вводный урок (StarterUnit)отличается по своей структуре от остальных уроков, так как в нем отсутствуют теразделы, которые есть в других уроках. Он содержит задания, которые выявляют иповторяют имеющиеся у учащихся представления и знания о стране изучаемогоязыка.

Курс также содержит и дополнительныйурок (AdditionalUnit),посвященный спорту в Великобритании.

Заключительнаячасть учебного пособия содержит тексты аудиозаписей к упражнениям поаудированию. Их учащиеся могут использовать в качестве устных тем дляпромежуточных экзаменов.

Данное пособие не содержит ключей кзаданиям, так как уча­щиеся, как показывает практика, зачастую не умеютправильно их использовать, что плохо сказывается на процессе. Кроме того,предполагается, что уровень знаний учащихся, исполь­зующих данный курс, долженбыть достаточно высок, чтобы обходиться без ключей к заданиям. В помощь учителюв данной программе предложены ключи к контрольным заданиям.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет