X-PDF

Электромагнитные реле и контакторы

Поделиться статьей

Электромагнитные реле и контакторы представляют собой коммута­ци­онные ап­параты, подвижные контакты которых перемещаются и удер­живаются в рабочем по­ложении при помощи электромагнита. Реле отличаются от кон­такторов по величине тока в коммутируемой цепи. Реле обычно имеют мало­мощные контакты, способные переключать цепи с токами от долей ампера до десятков ампер, а контакторы слу­жат для переключения цепей с токами в де­сятки и сотни ампер (в цепях электриче­ского запуска ВСУ и двигателей ток может превышать 1500 А).

В схемах управления и автоматики авиационного электрооборудо­вания приме­няются следующие основные виды электромагнитных реле:

— переключающие и промежуточные реле .

— коммутационные реле .

— вентильные реле .

— детекторные реле .

— поляризованные реле .

— реле времени и др.

Рис. 6.8. Общий принцип построения электромагнитного реле

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

1 – обмотка реле . 2 – ярмо . 3 – панель . 4 –выводные шины непод­вижных контактов . 5 – подвижный контакт . 6 – контактная пластина . 7 – сердеч­ник электромагнита . 8 – якорь . 9 – возвратная пружина.

На рис. 6.87. показана конструктивная схема реле. Подвижный контакт 5 реле укреплен на якоре 8 электромагнита, который может поворачиваться на оси. Если обмотка 1 реле обесточена, то возвратная пружина 9 удерживает якорь в крайнем верхнем положении и подвижный контакт замкнут с верх­ним неподвижным кон­тактом. При подаче напряжения на обмотку электро­магнита реле срабатывает, то есть его якорь, преодолевая усилие возвратной пружины, притягивается к сердеч­нику, и подвижный кон­такт размыкается с верхним и замыкается с нижним непод­вижным кон­тактом (происходит пере­ключение контактов). После отключения об­мотки реле якорь вместе с под­вижным контактом под действием возвратной пру­жины возвращается в исход­ное положение.

При срабатывании реле разомкнутые контакты замыкаются, а замкнутые — размыкаются.

Для обеспечения постоянства дав­ления при колебаниях напряжения на обмотке реле, подвижный кон­такт связан с якорем через упру­гую пластинку 6, которая на­зы­вается контактной, или буферной, пружиной. Так как воздуш­ный за­зор между якорем и сердечником электромагнита больше контактно­го зазора, то после замы­кания кон­тактов якорь имеет дополнитель­ный ход, вы­зывая прогиб контакт­ной пружины. Этот прогиб и создает необходимое кон­тактное давление.

Кроме того, в результате дополнительного хода якоря происходит скольжение контактных поверхностей относительно друг друга (при­тирание), способствующее очищению контактов от пыли, грязи и подгара.

По такой схеме работает большинство электромагнитных реле и кон­такторов.

В вентильных или детекторных реле последовательно с обмоткой реле включа­ется полупроводниковый диод, обеспечивающий срабатывание реле только при од­ной полярности напряжения. В детекторных реле, предназна­ченных для работы в сети переменного тока в корпусе реле дополнительно собран выпрямительный мост на 4х полупроводниковых диодах, который обеспечивает двухполупериодное вы­прямление переменного напряжения, по­дающегося на обмотку реле.

В поляризованных реле два устойчивых положения обеспечиваются с помо­щью постоянных магнитов (см. п. 4.2. рис.4.4.).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет