Электромагнитный кран разжижения масла топливом ЭКР-3 предназначен для перепуска топлива из топливной системы в масляную систему.* Он представляет собой клапан (рис.9.13) соленоидного типа. Внутри литого корпуса с входным и выходным каналами и перепускным отверстием помещается катушка электромагнита 4. В выключенном положении перепускное отверстие закрыто резиновым клапаном 5, на который воздействует сила со стороны пружины 6. При включении при подаче напряжения на катушку якорь 8 под действием магнитного поля соленоида, преодолевая силу пружины, втягивается и открывает перепускное отверстие. В результате этого топливо из входного канала будет переливаться в выходной канал и далее по трубам поступать к штуцеру выхода масла из масляного радиатора.
Производительность крана при давлении в топливной системе самолета 0,2— 0,3 кгс/см2 составляет 2 л топлива в минуту. Электромагнитный кран ЭКР-3 расположен на противопожарной перегородке. Управляют электрокраном при помощи АЗС-5, расположенного на левом пульте.
Рис.9.13 Конструкция электромагнитного крана разжижения масла бензином ЭКР-3:
I— корпус крана . 2— перепускное отверстие . 3— корпус электромагнита . 4— катушка электромагнита (соленоид) . 5 — резиновый клапан . 6— пружина . 7— клеммы для присоединения проводов . 8— якорь электромагнита
* Подробно технология разжижения масла бензином приведена в пособии «Масляная система двигателя АШ-62ИР»
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)