Неделяматематики. Математическая игра «Весёлый поезд» (7 – 9 кл)
Учитель математики
Исакова Тамара Ивановна
УОМО «Усть – Удинский район»
МКОУ Средне – Муйская СОШ
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправляемся в необычноепутешествие Мы поиграем и и узнаем много удивительных фактов в мире. Наша играназывается «Весёлый поезд»
У вас у каждого есть номер . – это номер «поезда». Вамнеобходимо занять свои места и выбрать капитана команды. В мире очень многоинтересного и удивительного. А знаете ли вы..? Игра «Что? Где?
Когда? (слайды 1 — 5)» Ведуший:Самое интересное ждёт впереди. Капитаны получите маршрутные листы.
(капитанам раздаются маршрутныелисты) Придумать название и девиз команды.
Представлениекоманд
Ведуший: Все команды сформированы.Правило игры:
(У каждой команды свой маршрутный лист. «Поезда»отправляются в путь по маршруту, указанному в билете друг за другом. Нужно пройтивсе намеченные «станции» и вернуться обратно. Время «стоянки» на «станциях» 5минут. На каждом пункте пройдут испытания. Побеждает та команда, котораянаберет максимальное количество баллов. Приготовились «Поезда» и началидвижение. Отправляется 1 команда, за ней вторая и завершает отправление 3команда.
(Дети идут по маршруту из класса в класс. На классныхкомнатах есть номер и название «станции». При проведении игры помогаютстаршеклассники и классные руководители. Чтобы придать яркость игре, двигатьсянужно, изображая звуки паровоза).
Станция«Музыкальная»
Ведущий:Вспомните и спойте по куплету песни, в которых есть название какого-либо числа.(Командам дается одна минута, чтобы вспомнить песню, если не могут петь – тохотя бы называют песню.)
Ведущий: А сейчас, пока жюри подводят итоги, япредлагаю вам послушать песню в исполнении 11 класса «Вместе весело шагать».Это просьба ко всем нам. Встречаться, узнавать много нового и интересного вмире событий
Подведениеитогов
Задачи –шутки 50
Вопрос:
Один господиннаписал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же надругой, да на ногах десять».
Что он забыл?
Задачи –шутки 50
Вопрос:
Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять наодной руке, столько же на другой, да на ногах десять». Что он забыл?
Ответ: Двоеточие.
Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять: на одной руке, столько же надругой, да на ногах десять».
![]() |
Задачи – шутки 100
Задачи – шутки 100
Вопрос:
Сколько в домеживотных если все они, кроме двух, собаки, все, кроме двух, кошки, и все, кромедвух, попугаи?
Ответ:
Не больше двух или три (кошка, собака попугай)
Задачи – шутки 150
Вопрос:
Представьтесебе корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см.
Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, которыйподнимает воду каждый час на 20 см Через какое время покроется водой третьяступенька лестницы?
Задачи – шутки 150
Вопрос:
Представьте себекорабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касаетсяводы. Начинается прилив, который поднимает воду каждый час на 20 см Через какоевремя покроется водой третья ступенька лестницы?
Ответ:
Лестница поднимается вместе с кораблем.
Задачи – шутки 200
Вопрос:
Король пожелалсместить своего министра, не слишком обидев его. Он подозвал министра к себе ипредложил выбрать один из двух листочков, пояснив, что на одном написано«Уходите», а на другом – «Останьтесь». Листок, который вытащит министр решитего судьбу. Министр догадался, что на обоих листках написано «Уходите».Помогите министру сохранить свое место.
Задачи – шутки 200
Вопрос:
Король пожелал сместить своего министра, не слишком обидев его.Он подозвал министра к себе и предложил выбрать один из двух листочков,пояснив, что на одном написано «Уходите», а на другом – «Останьтесь». Листок,который вытащит министр решит его судьбу. Министр догадался, что на обоихлистках написано «Уходите». Помогите министру сохранить свое место.
Ответ:
Министр можетвытащить листок бумаги и, не глядя, сжечь его Так как на оставшемся листкенаписано «Уходите», королю придется признать, что на уничтоженном листкезначилось
«Останьтесь».
Задачи – шутки 250
Вопрос:
Сын отца профессора разговаривает с отцом сына профессора, апрофессор в разговоре не участвует. Может ли так быть?
Подсказка:
Сын отца – это брат. А вот кто отец сына?
«Дурацки» вопросы 50
Вопрос:
Шел паломник в Иерусалим и встретил 3 странников. Каждый из нихнес 3 мешка, в каждом мешке – по 3 кота. Сколько живых существ двигалось вИерусалим?
«Дурацкие»вопросы 150
«Дурацкие» вопросы 150
Вопрос:
Арбуз разрезали на 4 части и съели. Могло ли получиться 5 корок?
Ответ:
Если постараться из арбуза можно вырезать кусок в виде столбика,идущего через весь арбуз. У этого куска будут две корки, соединенные арбузноймякотью.
«Дурацкие» вопросы 200
Вопрос:
Если двенадцать человек, работая во восемь часов в день, должнывыкопать яму глубиной в десять с половиной миль, сколько времени пройдет –считая и воскресные дни! – прежде чем они положат свои лопаты?
«Дурацкие» вопросы 200
Вопрос:
Если двенадцатьчеловек, работая во восемь часов в день, должны выкопать яму глубиной в десятьс половиной миль, сколько времени пройдет – считая и воскресные дни! – преждечем они положат свои лопаты?
Ответ:
3 секунды. За это время они, конечно поймут, что им никогда невырыть такой ямы, да и рыть ее незачем
(Подробности в сказке Памелы Трэверс «Мэри Попинс» ).
«Дурацкие» вопросы 250
Вопрос:
Ковбой зашел вбар и попросил воды. Вместо ответа хозяин выхватил кольт и выстрелил в потолок.Ковбой поблагодарил и вышел. В чем дело?
Ответ:
У ковбоя в горле застряла кость и от испуга выскочила!
Логические задачи 50
Вопрос:
Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поездотправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью.Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии отБостона?
Логические задачи 50
Вопрос:
Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поездотправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью.Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии отБостона?
Ответ: В момент встречи оба поезда будут находиться наодинаковом расстоянии от Бостона.
Логические задачи 100
Вопрос:
Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет сгоризонталью угол 60 градусов другой – угол 70 градусов. Предположим, что петухоткладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо: в сторону болеепологого или крутого ската?
Логические задачи 100
Вопрос:
Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет сгоризонталью угол 60 градусов другой – угол 70 градусов. Предположим, что петухоткладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо: в сторону болеепологого или крутого ската?
Ответ:
Если вам кажется, что яйцо упадет в сторону более крутого ската,то это произойдет лишь при условии, что петух отложит яйцо на гребень крыши –это возможно?
(петух яйца не несет)
Логические задачи 150
Логические задачи 200
Логические задачи 200
Вопрос:
Баскетбольный матч команд школ № 45 и № 57 закончился со счетом75:80, но ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло быть?
Ответ:
Очень просто!
Играли баскетболистки.
Логические задачи 250
Логические задачи 250
Последовательности 50
Вопрос:
В последовательности чисел каждое следующее число определяетсяпо очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число:3,13,23,33,…?
Последовательности 50
Вопрос:
В последовательности чисел каждое следующее число определяетсяпо очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число:3,13,23,33,…?
3, 13, 23, 33, 43
Последовательности 100
Вопрос:
В последовательности чисел каждое следующее число определяетсяпо очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число:11,101,1001,…?
Последовательности 100
Вопрос:
В последовательности чисел каждое следующее число определяетсяпо очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число:11,101,1001,…?
11,101,1001,10001
Последовательности 150
Вопрос:
В последовательности чисел каждое следующее число определяетсяпо очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число:1,2,3,5,8,…?
Последовательность 150
Вопрос:
В последовательности чисел каждое следующее число определяетсяпо очень простому правилу. Определите это правило и запишите следующее число:1,2,3,5,8,…?
1,2,3,5,8,13
Последовательность 200
Вопрос:
Впоследовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простомуправилу. Определите это правило и запишите следующее число: 1, 1, 2, 3, 5, …?
Последовательность 200
Вопрос:
Впоследовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простомуправилу. Определите это правило и запишите следующее число: 1, 1, 2, 3, 5, …?
1, 1, 2, 3, 5, 8
Последовательность 250
Вопрос:
Впоследовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простомуправилу. Определите это правило и запишите следующее число: 12, 31, 24, 12, 51,…?
Последовательность 250
Вопрос:
Впоследовательности чисел каждое следующее число определяется по очень простомуправилу. Определите это правило и запишите следующее число: 12, 31, 24, 12, 51,…?
12, 31, 24, 12, 51, 26
Говорят великие 100
Говорят великие 150
Говорят великие200
![]() |
Математическая игра – викторина «Своя игра»
Список литературы:
Ø А. В.Спивак
« Тысяча и одна задача по математике»
Ø И. Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин
« Задачи на смекалку 5 – 6»
Ø В. Ю.Сафонова
«Задачидля внеклассной работы по математике в 5 – 6 классах»
Ø Е. Г.Козлова
«Сказки и подсказки» ( задачи для математического кружка)
Ø Я И.Перельман
«Веселые задачи»
Внеклассное мероприятие по математике
«Счастливыйслучай» для учащихся 7– 9 классов
Цели:
• дополнение знаний учащихся по математике;
• развитиелогического мышления, внимания, сообразительности, памяти;
• воспитаниечувства ответственности в принятии решения; умения работать в коллективе.
Оборудование:
слайдовая презентация, бочонки сномерами 1 — 15 в мешочке.
. Ход игры:
1 тур «Блиц турнир» — командамзадается по 5 вопросов. За правильный ответ – 1 балл
1 КОМАНДА
1. Часть прямой, ограниченная двумя точками. ОТРЕЗОК
2. Какое число, в переводе с латинского, означает «ничто»? НУЛЬ
3. Загадка. Ответить вас попросим, что он такое есть: вершин имеетвосемь и равных граней шесть? КУБ
4. Назовите синоним термина «полупрямая». ЛУЧ
5. Самое маленькое простое число. ДВА
6. О какой геометрической фигуре идёт речь в сказке«Цветик-семицветик»? КРУГ 7. Лестница состоит из семи ступеней. На какую нужновстать, чтобы быть посередине?
НА ЧЕТВЕРТУЮ
8. Как называется сотая часть числа? ПРОЦЕНТ
9. Соединяет вершину треугольника с серединой противоположнойстороны МЕДИАНА
10. Дайте другое название целым положительным числам. НАТУРАЛЬНЫЕ
11. Какой раздел математики, по мнению Лебега, представляет собойфундамент всей математики? АРИФМЕТИКА
2 КОМАНДА
1. Правильный четырёхугольник. КВАДРАТ
2. Какое число у индейцев символизируют глаза? ДВА
3. Три числа перед тобою 1234 , 567 , 890 поражаюткрасотою. Ты быстрее подбери то, что делится на три. 567
4. Назовите синоним термина «отношение»? ДЕЛЕНИЕ
5. Какое наименьшее натуральное число оканчивается мягким знаком? ПЯТЬ
6. До тридевятого царства расстояние такое же, как от Земли до…. ЛУНЫ
7. Папа был в командировке с 3 по 9 августа. Сколько дней был вкомандировке папа?
СЕМЬ
8. Сколько процентов в половине? ПЯТЬДЕСЯТ
9. Как называется наибольшая сторона прямоугольного треугольника?ГИПОТЕНУЗА 10. Пойа писал, что эта наука «есть искусство правильно рассуждатьна неправильных чертежах». ГЕОМЕТРИЯ
11. Как называл Евклид то, что неимеет частей? ТОЧКА
3 КОМАНДА
1. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? ПЕРИМЕТР
2. Из скольких судей состояло жюри на Олимпийских играх у древнихгреков? ДЕВЯТЬ 3. Загадка. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. ЦИФРЫ
4. Какой частью речи являются числа? ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
5. Назовите антоним термина «сложение». ВЫЧИТАНИЕ
6. Сколько человек тянуло репку? ТРОЕ
7. Какая буква стоит на последнем месте латинского алфавита? ЗЕТ
8. Замените 100 % числом ЕДИНИЦА
9. Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда? ВОСЕМЬ
10. Каким титулом великий математик Карл Фридрих Гаусс назвалматематику?
ЦАРИЦА
11. Ковалевская считала, что у математиков существует свой язык –это … ФОРМУЛЫ
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
Какой дорожный знак изображаетсяна правильном восьмиугольнике? (СТОП Движение без остановки запрещено)
3 тур «Счастливый случай».Команды по очереди вытаскивают бочонки с номерами: четные номера – 1 балл,нечетные номера – 3 балла (при правильном ответе) и выбирают из таблицы букву,под которой «спрятан» вопрос.
А |
Четверо играли в шахматы. Каждый с каждым сыграл только одну партию. Сколько партий было сыграно? |
6 |
Б |
Как в Древнем Египте и Древней Греции называли счеты? |
АБАК |
В |
Геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. |
ЦИЛИНДР |
Г |
Каким словом в старину на Руси называли число 10000? |
ТЬМА |
Д |
«Пирамида», — молвил странник. – «Это тело – многогранник. Отвечай быстрее смело: ну, а конус, что за тело»? |
ТЕЛО ВРАЩЕНИЯ |
Е |
На базе 20% всех фруктов составляет виноград, 50% которого – зелёный. Каков процент зелёного винограда от всего количества фруктов? |
10 % |
Ж |
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? |
НА 19 |
З |
Сколько горошин можно положить в пустой стакан? |
1 (остальные не в пустой) |
И |
Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 8II. Какое это число? |
59 |
К |
Две окружности разных диаметров, центры которых совпадают. |
КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ |
Л |
Баскетбольный матч команд школ № 34 и № 76 закончился со счётом 75:80, но ни один |
ИГРАЛИ баскетболистки |
|
баскетболист не забросил ни одного мяча. Как такое могло быть? |
|
М |
В каком произведении Крылова сумма трёх сил равна нулю? |
Лебедь, щука и рак |
Н |
Какое число древние считали символом устойчивости и прочности? |
4 (4 стихии) |
О |
Что завещал, по преданию, Архимед высечь на своём надгробном камне? — шар — цилиндр — шар, вписанный в цилиндр — цилиндр, вписанный в шар |
шар, вписанный в цилиндр |
П |
Диофант писал: «Недостаток, умноженный на недостаток даёт наличие; недостаток же, умноженный на наличие даёт недостаток». О чём речь? |
Положительные и отрицательные числа |
3. Подведение итогов