Содержаниепрофессионального стандарта педагога охватывает обучение и воспитательнуюработу, личностные качества и профессиональные компетенции.
Мневидится портрет успешногопедагогатаким: это, прежде всего гармоничная личность, мотивированная на качественныйтруд, креативность, непрерывное саморазвитие.
Вневсякого сомнения, у такого специалиста должны быть сформированы познавательные,регулятивные, коммуникативные способности.
Умениеи готовность постоянно развиваться – это то свойство, в котором более всегоотражается специфика профессии. Умения самоорганизации и самоконтроля -качества, без которых учителю XXI века никак не обойтись. Учитель должен уметьналаживать эффективное взаимодействие с коллегами, учениками, их родителями.
Обладающийприятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза,соблюдение педагогического такта, который включает в себя эмпатию и умение найти контакт с другойличностью, сохраняя личноедостоинство. Личностные качества в учительской профессии неотделимы отпрофессиональных.
Успешному учителюнеобходимо быть творческой личностью, быть грамотным в своей области, уметьпользоваться информационно-коммуникационными технологиями, постоянно заниматьсясамообразованием. На уроках должно быть интересно. Поэтому необходимомотивировать ученика,научить его«добывать знания». И всё жевоспитательная роль учителя сложнее и важнее учебной. Огромное значение в делевоспитания ребёнка имеет та нравственная атмосфера, которая его окружает изодня в день.Обучающимся следует на собственном примере показывать, что каждый имеет правона уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности переддругими. Также необходимо помочь обучающимся в формировании правильнойсамооценки. И непременное условие — похвала за достигнутый результат.
Педагогпомимо банального или классического обучения (передача знаний) является ещё инаставником в практической и научной жизни, влияет на осознанный выборпрофессии обучающимися: знакомит школьников с различными видами труда ипрофессиями; особенности и профессиональные интересы обучающихся, формируетмотивы выбора профессии.