X-PDF

Эссе на тему Я — учитель

Поделиться статьей

Эссе«Моя педагогическая философия»

 

«Самоеважное и трудное для человека всегда,

                          во всех обстоятельствах оставаться человеком.

                      Быть всегда человеком».

 

                                                                                  В.А.Сухомлинский

 

     В настоящеевремя в мире происходят необратимые изменения, охватывающие все сферысовременного общества. Вспоминая самое начало своей деятельности, я немногогрущу о тех простых и ясных для каждого человека истинах, что объясняла тогдадетям.

Сейчас происходитпереоценка ценностей и смена приоритетов. В чём задача современного учителя?Древнегреческий ученый Сократ считал для себя великой прибылью  то, что можнобыло заимствовать в сочинениях древних мудрых мужей.

 Бесспорно,в нашей стране накоплен огромный опыт педагогической теории и практики. В немможно черпать ответы на многие насущные вопросы. На каждом историческом этапесвоего развития в России были неравнодушные люди, патриоты, которые брали насебя сложную и ответственную просветительскую миссию — обогащать подрастающеепоколение передовыми знаниями,  умениями и навыками, прививать любовь к истине.

Ещев средние века педагогика на Руси понималась как «душевное строение»  и былапризвана помочь человеку овладеть христианскими добродетелями и мудростью.

ВXVIIIвеке великий русский ученый М.В. Ломоносов ведущими дидактическими принципамисчитал принципы посильности и развивающего обучения, а одним из важнейшихнаправлений в деятельности педагога – создание условий для воспитанияотечественных ученых.

В.А.Жуковский в просвещении видел основное средство достижения человеческимобществом прогресса. В.Г. Белинский считал первейшей задачей образования –привить детям  любовь  к Родине, ее природе, языку, истории. Очень актуальныезадачи для современного учителя!

Внаше время для педагога вопрос чему учить и как учить является одновременно  сложными простым. Сложным, т.к. в наше время  профессия учителя сродни профессии врачасвоим главным принципом: «Не навреди!» Есть тенденция сведения нашей профессиитолько к технической стороне – не просто  в современном обществе дать ученикучеткие критерии добра и зла, достучаться до души ребенка, отвлечь ототрицательного влияния. Дети часто задают учителю «трудные» вопросы. Иногда несразу находишь нужные слова, чтобы объяснить, почему так произошло, кто герой,а кто  — антигерой.

 Простов нашей профессии сейчас потому, что есть богатый опыт педагогов –первооткрывателей,  тех, кто уже прошел  путь поисков и ответов. В работе помогает большое количество опубликованных на образовательных порталах методическихразработок, в деталях прописанных  методик, приемов из опыта педагогическойпрактики учителей.   Достаточно ли только обобщить накопленную информацию? Нет!Важно, какой личностью является учитель, способен ли он вдохновить своихвоспитанников, повести за собой. Что он считает главным  в своей работе? Что  можетдобавить в профессию? Каждый учитель должен быть творческой индивидуальностью,в чем – то новатором!

Мненравиться процесс подготовки к каждому уроку. В работе стараюсь применятьразные методы, приемы стимулирования  и мотивации учения, использую разнообразныеформы организации личностно – ориентированного урока.

Дляменя ребенок – это увлекательная книга, которую нужно познать. В своей работе  опираюсьна уникальность личности каждого ученика. Многие учебные и воспитательныезадачи  легко решить, если понимаешь, что каждый ребенок  — индивидуум,талантливый и неповторимый.

Мыживем в век компьютерных технологий. Современные дети – это дети «экраннойинформации». Использование в работе учителя разнообразных электронныхприложений к учебникам, тренажеров, цифровых образовательных ресурсов, помогаетсделать урок более информативным, ярким, разнообразным. Я использую мультимедиа —  технологии в своей работе, они позволяют моделировать различныеситуации, формировать необходимые личностные и образовательные компетенции.

Наданном этапе главными задачами в свете ФГОС являются задачи овладениямежпредметными понятиями, универсальными учебными действиями и способами ихприменения на практике; формирование у учащихся навыков сотрудничества, развитиеумений в  исследовательской деятельности, в различных видах проектных работ. Детидолжны уметь контактировать в парах, группах. Эти задачи стараюсь реализовыватьв своей работе.

Помочьученику раскрыть свои личностные возможности – залог решения поставленныхзадач. Необходимо научить детей конструктивно мыслить, применять нестандартныйподход к осуществлению личной и общественной  цели, находить способывзаимодействия с окружающими  и природной средой, быть чуткими людьми, иметь яснуюгражданскую  позицию, быть патриотами своей страны.

Многоэто или мало? Наверное, —  много.  Я  — представитель педагогической династии.Отношусь к своей работе с глубоким уважением, а к себе в профессии – стребовательностью. Так же ответственно относится к своей деятельности моя мама- педагог с пятидесятилетним стажем. Мне есть с кого брать пример! Мама –чуткий, умный человек и учитель, моя помощница и советчица в работе. Это важно,ведь два педагогических опыта больше, чем один!

Каждыйучитель выбирает ориентиры в своей профессии. Своим профессиональнымстановлением я обязана  многим. Важным  нравственным ориентиром для меня стал выдающийсяпедагог — Василий Александрович Сухомлинский.

Явсегда беспокоюсь о том, смогу ли вовремя заметить  и исправить негативные проявленияв привычках своих воспитанников, направить в нужное русло формирующуюсяличность? Хватит ли мне знаний, умений, любви  и такта, чтобы мои ученики сталиуспешными, самодостаточными, а главное —  добрыми и человечными людьми?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

Любовьк ребенку, как считал В.А. Сухомлинский – суть учительской профессии. Каклюбить ребенка? Любить ребенка, по Сухомлинскому, – уметь смотреть на мир егоглазами, входить в его положение, сострадать. А воспитывать – значит привитьспособность быть воспитываемым, т.е. быть чутким к слову, взгляду, улыбке нетолько воспитателя, но и другого человека.

Главнаяцель моей педагогической деятельности —  «пробудить к труду душу ребенка»(В.А.Сухомлинский). Воспитание человечности, любви к родине в каждом ребенке — обэтом говорил выдающийся педагог, считаю для себя самыми важными задачами. Научитьдетей учиться, самостоятельно добывать знания, помочь им стать успешными людьми– вот то, что сделает меня счастливой в моей профессии – профессии Учителя!

 

  Учитель начальных классов МАОУ «Лицей№19»

Фалина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.66%
НЕТ
41.34%
Проголосовало: 1016

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет