X-PDF

Эссе по теме Учитель и ученик растут вместе

Поделиться статьей

«Учительи ученик растут вместе» (Конфуций)

РаботаСпиридоновой А.Г., учителя физики

ЛГМАОУ «СОШ» № 2

По мнению Конфуция,«учитель и ученик растут вместе». И с этим трудно не согласиться.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

Личностный ростребенка отследить достаточно просто, его Портфолио достижений ведется,наверное, с начальной школы. А как же учитель, каково его развитие, неужели –это только курсы повышения квалификации или публикации научных статей? Трудучителя, ежедневный, выводящий ученика на новую высоту, стимулирует к постоянномупоиску. Преподавая много лет физику, зная и умея многое в профессии, однаждывзяв профильную группу, приняла эстафету поиска. Поиска информации, новыхзаданий, ситуации поиска. Стараясь сделать каждый урок – уроком открытия длясвоих учеников. Открытия не просто новых знаний или навыков, но открытия себя вэтих знаниях, иногда себя в новых условиях, и всегда себя – совершенно нового.Того, кто не боится сделать ошибку, ведь любая ошибка – это возможностьвернуться к началу и пройти путь еще раз, посмотреть под другим углом напроцесс, задачу или эксперимент. Того, кто радуется не только своим достижениями удачам, но достижениям и удачам своего одноклассника. Того, кто не боитсядумать, рассуждать, идти вперед. И здесь прослеживается обратная связь: учительстимулирует рост ученика, а ученик в свою очередь, побуждает учителя к поискунового.

Незря достижения учителя принято рассматривать через достижения учеников. Говоряо достижении ученика, можно вспомнить о такой составляющей нашей работы, как проектнаядеятельность. И здесь, именно в этой части работы, важно формировать культурувыполнения проекта, культуру проведения исследования, как учебного, так исоциального. И это тоже работа постоянная, ведь раскрывая красоту и важностьпредмета, мы зачастую выводим своего ученика именно на его образовательныймаршрут, его личную траекторию.  И это тем интереснее, чем старше становятсяученики, чем более зрелыми в плане сформированности личности, если речь идет осоциальных проектах. И здесь, зачастую не стоит вопрос о выборе тем для исследования,темы сами находят своих исследователей, что при развитии информации,одновременно и помогает учителю, и усложняет его работу. А чаще, стоит вопрос ореализации проекта, так сложилось, что проекты по предмету физика выбирают чащевсего дети «гуманитарные», и для работы над различными проектами учениковпривлекает иногда сама идея или возможность проведения исследования, что,конечно же, несет дополнительные сложности как в реализации его учеником, так ив сопровождении учителем. И когда работа над проектом закончена, то остается иматериал, не вошедший в работу, и вопросы, которые требуют дополнительныхисследований. И получается, что работа над одним проектом закончена, и даздравствует новая работа – уже над новой темой нового проекта. А материалисследования учитель может использовать как на уроке, так и во внеурочнойдеятельности и в подготовке к ГИА различного уровня. А это рост и развитие нетолько ученика, но и учителя.

Таки растут вместе учитель и ученик, преодолевая океан неведомого, открывая новыегоризонты. Каждый день, каждый урок. Помогая друг другу, развивая друг друга,выходя в своих новых знаниях на новый уровень.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет