X-PDF

Эссе по теме Учитель и ученик растут вместе

Поделиться статьей

«Учительи ученик растут вместе» (Конфуций)

РаботаСпиридоновой А.Г., учителя физики

ЛГМАОУ «СОШ» № 2

По мнению Конфуция,«учитель и ученик растут вместе». И с этим трудно не согласиться.

Личностный ростребенка отследить достаточно просто, его Портфолио достижений ведется,наверное, с начальной школы. А как же учитель, каково его развитие, неужели –это только курсы повышения квалификации или публикации научных статей? Трудучителя, ежедневный, выводящий ученика на новую высоту, стимулирует к постоянномупоиску. Преподавая много лет физику, зная и умея многое в профессии, однаждывзяв профильную группу, приняла эстафету поиска. Поиска информации, новыхзаданий, ситуации поиска. Стараясь сделать каждый урок – уроком открытия длясвоих учеников. Открытия не просто новых знаний или навыков, но открытия себя вэтих знаниях, иногда себя в новых условиях, и всегда себя – совершенно нового.Того, кто не боится сделать ошибку, ведь любая ошибка – это возможностьвернуться к началу и пройти путь еще раз, посмотреть под другим углом напроцесс, задачу или эксперимент. Того, кто радуется не только своим достижениями удачам, но достижениям и удачам своего одноклассника. Того, кто не боитсядумать, рассуждать, идти вперед. И здесь прослеживается обратная связь: учительстимулирует рост ученика, а ученик в свою очередь, побуждает учителя к поискунового.

Незря достижения учителя принято рассматривать через достижения учеников. Говоряо достижении ученика, можно вспомнить о такой составляющей нашей работы, как проектнаядеятельность. И здесь, именно в этой части работы, важно формировать культурувыполнения проекта, культуру проведения исследования, как учебного, так исоциального. И это тоже работа постоянная, ведь раскрывая красоту и важностьпредмета, мы зачастую выводим своего ученика именно на его образовательныймаршрут, его личную траекторию.  И это тем интереснее, чем старше становятсяученики, чем более зрелыми в плане сформированности личности, если речь идет осоциальных проектах. И здесь, зачастую не стоит вопрос о выборе тем для исследования,темы сами находят своих исследователей, что при развитии информации,одновременно и помогает учителю, и усложняет его работу. А чаще, стоит вопрос ореализации проекта, так сложилось, что проекты по предмету физика выбирают чащевсего дети «гуманитарные», и для работы над различными проектами учениковпривлекает иногда сама идея или возможность проведения исследования, что,конечно же, несет дополнительные сложности как в реализации его учеником, так ив сопровождении учителем. И когда работа над проектом закончена, то остается иматериал, не вошедший в работу, и вопросы, которые требуют дополнительныхисследований. И получается, что работа над одним проектом закончена, и даздравствует новая работа – уже над новой темой нового проекта. А материалисследования учитель может использовать как на уроке, так и во внеурочнойдеятельности и в подготовке к ГИА различного уровня. А это рост и развитие нетолько ученика, но и учителя.

Таки растут вместе учитель и ученик, преодолевая океан неведомого, открывая новыегоризонты. Каждый день, каждый урок. Помогая друг другу, развивая друг друга,выходя в своих новых знаниях на новый уровень.


Поделиться статьей

Памятка по технике безопасности для родителей 3 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей                                                                   Памяткадля родителей                       «Техника  безопасности учащихся  в  период  зимних  каникул»         Зимой  детей подстерегает повышенная опасность на дорогах,  у


Поделиться статьей

Методические указания по внеаудиторной работе Правовое обеспечение

Поделиться статьей

Поделиться статьей ГОСУДАРСТВЕННОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЫКТЫВКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКЙТЕХНИКУМ»                 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов по


Поделиться статьей

Первое родительское собрание 1 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей Первое родительское собрание в1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первыйкласс» Калимбетова Юлия Александровна , учительначальных классов Цели: познакомить родителей


Поделиться статьей

НОД по развитию речи «Путешествие в Звукоград»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема:«Путешествие в Звукоград»Возраст: старший дошкольный возрастЦель: анализ звукового  ислогового состава слова, составление предложений посредством выполненияупражнений и игровых заданий Задачи. Развивающие:


Поделиться статьей

Презентация Дидактическая игра Колейдоскоп

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Дидактическая игра «Колейдоскоп» Автор: Преснякова М. С. воспитатель высшей квалификационной категории


Поделиться статьей

Работа с родителями. Тема Своя игра

Поделиться статьей

Поделиться статьей Викторина : «Своя игра!»   Ходмероприятия. -Уважаемыегости и участники игры, мы приветствуем вас. Сегодня мы проводим интеллектуальнуюигру « Cвоя


Поделиться статьей