X-PDF

Эссе: Шконда Ирина Андреевна..( На конкурс: Учитель года..

Поделиться статьей

Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2019»

«И пустьчерты её нехороши

И нечем ейпрельстить воображенье,-

Младенческаяграция души

Ужескользит в любом её движенье.

А если этотак, то что есть красота

И почемуеё обожествляют люди?

Сосуд она,в котором пустота,

Или огонь,мерцающий в сосуде?»

(Н. Заболоцкий)

Школа… Мой второй дом… Я в нём бесконечносчастлива вот уже много лет… Каждое утро меня с улыбкой встречают дети, и яулыбаюсь им в ответ.

Кажется, совсем недавно переступила порогЛещановской средней школы вчерашняя студентка без опыта работы, вошла в класс истала учить детей математике. Мой первый рабочий день. Мои ученики чуть моложе, а учащиесявечерней школы намного старше меня. Волновалась, знаний не хватало, а ученикипостоянно задавали какие-то вопросы и, чтобы не выглядеть бледно приходилосьучиться по ночам. Мой муж-учитель физики всегда был рядом, а ещё у нас уже былмаленький сынишка. Работать надо было много и физически и умственно, но силхватало на всё: Уроки, репетиции и выступления в клубе, педсоветы, собрания,лекции на предприятиях. Приходили в школу рано и задерживались допоздна. Засвою учительскую жизнь была неоднократно классным руководителем. Мы вместе сдетьми жили счастливой школьной жизнью. Одни уходили, провожала их с радостью игрустью, а потом приходили другие. И всё повторялось. Школа как пчелиный ройживёт своей жизнью. И сейчас я классная мама семиклассников. И я счастлива, детиидут ко мне за совётом, мне хочется их поддержать, помочь   и, конечно же научить,дать знания.

Мое кредо учителя математики – сделатьизучение предмета познавательным, занимательным, неоднообразным. Наполнить «сосуд»,то есть сердца и души своих воспитанников, полезной, нужной информацией. Начинаетсяурок математики. Меня встречают любопытные взгляды детей. Фантастическиевопросы и ответы ребят неиссякаемы. Главное — пробуждение познавательногоинтереса детей, пусть каждый сделает свое маленькое открытие! Уроки-семинары.Дети выступают в качестве учителя: историки, теоретики, практики, делаютдоклады, рефераты, презентации. Душа поет, когда видишь результаты талантливыхдетей. В своё время Эдуард Асадов написал такие строки:

«Талант, как птица с робкими крылами. Тытолько подтолкни, подкинь его слегка.

И вот он ввысь, уже кружит над нами, а вследза тем орлиными крылами уходит в небеса за облака.»

К ребятам, проявляющим интерес кматематике, относилась и отношусь с большой любовью, стараюсь дать имдополнительные задания и поработать индивидуально.

А, когда ко мне приходят дети из начальнойшколы, многие из, которых отличники и хорошисты, ставлю перед собой задачу: довестидетей до одиннадцатого класса с результатами не хуже, а иногда и лучше. Стараюсьтак организовать образовательный процесс, чтобы детям было интересно, и ониполучали удовольствие от выполненной на уроке работы.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

Многие из моих выпускников нашли своёместо в жизни и занимаются любимым делом, достигли своих высот. Есть среди нихи учителя математики. И это меня особо радует. Значит, мой труд оценён и это -счастье. Все начинается с учителя! А значит — с меня! Нужно работать в школе не вопрекивсему, а во имя. Во имя нашего будущего, во имя процветания России! Хотяникогда не ставила себя выше других. Мне хочется процитировать ЕвгенияЕвтушенко «себя низвести до пылиночки в звёздной туманности, конечно, старо, ноподдельных величий умней».

Все годы работы в школе я не только училадетей, а постоянно училась у них сама. Занималась самообразованием; повышаласвою квалификацию. Учитель остаётся учителем пока он учится, и это правда. Загоды работы в школе мне пришлось перерешать все школьные задачки. Потом ввелиЕГЭ, ОГЭ, ВПР и что бы идти в ногу со временем нужно было не отставать, азначит учиться. Эдуард Асадов сказал «с готовой красивой душой вовек, отнюдь нерождается человек». Только труд, тренировки, упорство могут приблизить человекак желаемой цели. Греческая пословица гласит, только благодаря нагрузкам, мыпознаём истинную ценность отдыха.

На своих уроках стараюсь дать такуюнагрузку детям. Для этого использую различные формы учебной работы:фронтальную, индивидуальную, коллективную, но чаще использую работу в парах, вгруппах, когда более сильный ученик выступает в роли консультанта. Создаюпроблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделироватьситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включенияих в творческий поиск решения учебных задач. Особое внимание в своей работеотвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю физкультминутки, стараюсьсоздавать благоприятный психологический климат на уроках математики ивнеклассных мероприятиях, слежу за правильностью позы учащихся, засвоевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиеническиеусловия реализации учебного процесса.

   Получаю удовольствие от работы в школе.Наверное, это покажется странным, но даже проверяя работы детей, я мысленноразговариваю с ними. Всегда начинаю проверку с работ самых лучших своихучеников; да придираюсь; здесь что- то не дописал, здесь помарка, а когда всёвыполнено идеально и поставлена настоящая пятёрка- это верх блаженства и дляучителя и для ученика. Дети, иногда даже жмут друг другу руки. Радость отвыполненного труда и объективная оценка учителя. Ты потрудился и тебя сдостоинством оценили — это очень важно.

Говорят, сейчас другое время и у нас нетрычагов воздействия на детей и их родителей. Неправда- эти рычаги есть и будутвсегда, потому, что дети они как белый лист бумаги чисты, а что будет написанона этом листе зависит от нас.  И какой пример будет у них, такими они ивырастут.

А кто был примером для меня? Бытьсправедливой, требовательной, доброй- эти качества привили мне мои   родители. Помнюсебя маленькой девочкой, чего было много в моём детстве, так это — любви,прежде всего родительской любви. Сколько было работы в селе, но всегданаходилось время для нас, детей. Родителям читала стихи, пела песни, они былипервыми моими слушателями; всегда радовались за меня; а когда уходили народительские собрания, мы дети, с нетерпением ждали их возвращения, чтобыуслышать о себе кого из нас хвалили и за что. Какое это было счастье услышатьпохвалу любимого учителя математики Жилина Ивана Ильича. Особую любовь испытывалак отцу, он рано лишился своих родителей, пережил войну, был инвалидом детства.Мой отец был самый добрый, самый светлый человек. В селе его все уважали. Звалипо имени отчеству, Андрей Михайловичем. Он работал в клубе, организовывалпраздники. Мама ругала его, за то, что он жил на работе, а он не мог,наполовину, отдавал себя без остатка, а потом какое было счастье от того, чтовсё получалось. Он играл на гармошке, ни одна свадьба в селе не обходилась безего участия. Ёщё он учил игре на баяне ребят, и они в благодарность своемуучителю дарили ему свою любовь, и он был счастлив. Вот и я захожу в класс и незамечаю, как идёт время. Люблю детей, отдаю им свою любовь, а они дарят мнесвои улыбки, пожелания добра и счастья и море цветов.

 Как много замечательных людей встретилосьмне на моём жизненном пути. Мои родители, учителя, коллеги, а также дети –онивсе вместе вложили в меня всё то, кем я являюсь сейчас. Вот краткие портретытех, к кому я бы хотела обратиться. К великому сожалению их уже нет с нами. ПисаренкоНадежда Клавдиевна -моя учительница по математике: была доброжелательной, объективной,хорошо знала свой предмет и любила детей. И я благодарна ей за это. Её уже нет снами, я её помнить буду всегда. Она всегда останется для меня примером дляподражания. Ёщё больше достойных примеров, я встретила, став, студенткойфизико- математического факультета Воронежского Государственногопедагогического института. Все мои преподаватели – люди с большой буквы,профессионалы своего дела и просто добрые отзывчивые люди. О каждом из нихможно рассказать много интересного. Я же расскажу всего две истории: СтепанИосифович Батраченко преподавал нам историю партии.  Он был слепым, зрениепотерял на войне. В аудиторию его приводили две студентки, и когда он начиналсвой рассказ, все слушали его, затаив дыхание. На курсе было 75 человек. Нотишина была идеальная, и рассказывал он интересно, так как сам воевал. О нём написанакнига «Неутраченное счастье». Математический анализ нам читал Ажоркин ВладимирИванович, кандидат математических наук. Он был принципиальным и требовательным,знал свой предмет в совершенстве, в каком -то смысле мы даже побаивались его.Так вот он, приезжал к нам в село Лебединка, это четыреста километров отВоронежа, чтобы проконтролировать практику, побывать у насстудентов-практикантов на уроках. В один день пять часов в одну и пять часов вдругую сторону на автобусе зимой. Вот такие у меня были учителя. Те знания, которыея получила в институте, для меня бесценны. Сейчас рядом со мной мой любимыймуж, с которым мы вместе уже сорок лет. Мы отработали в школе по 36 лет. Мывырастили двух сыновей. Оба имеют физико-математическое образование. Они не работаютв школе. Есть две очаровательные внучки и внук. Надеюсь, что наша учительская династияпродолжится, старшая внучка мечтает стать учителем. Ещё рядом со мной моиколлеги, с которыми я проработала более тридцати лет, все они для меня сталиблизкими родными людьми. Буду делать всё, чтобы быть достойной усилий своихучителей.

«Учителей своих не позабуду,

Учителям своим не изменю.

Они меня напутствуют оттуда,

Где нету смены вечеру и дню.

Звучат во мне бессмертные страницы,

Когда мы об искусстве говорим.

Всё в этом мире может повториться.

И лишь талант вовек неповторим.»

(Андрей Дементьев.)


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет