X-PDF

Эссе «Своё отношение и видение перспектив после внедрения ФГОС с 1 сентября 2022 года».

Поделиться статьей

 

Шаронова Селена Михайловна

Самарская область, г. Тольятти

МБУ «Лицей №60»

Эссе «Своё отношение и видение перспектив после внедрения ФГОС

 с 1 сентября 2022 года».

Федеральные государственные образовательные стандарты(ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основныхобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего,начального профессионального, среднего профессионального и высшегопрофессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственнуюаккредитацию.

Зачем нужны ФГОС? Федеральные государственныеобразовательные стандарты обеспечивают: единство образовательного пространстваРоссийской Федерации; преемственность основных образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего, начальногопрофессионального, среднего профессионального и высшего профессиональногообразования.

Что предусматривает ФГОС? Каждый стандарт включает 3 видатребований: требования к структуре основных образовательных программ, в том числетребования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму,а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы ичасти, формируемой участниками образовательного процесса; требования к условиямреализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым,материально-техническим и иным условиям; требования к результатам освоенияосновных образовательных программ. 

С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ были введены ФГОСтретьего поколения. Что предполагает ФГОС третьего поколения? Само главное исамое выгодное, на мой взгляд, это уменьшение объема академических часов иорганизацию обучения в режиме 5-дневной учебной недели. При 6-дневной нагрузки,учащиеся школ за 1 день в неделю не успевают полноценно отдохнуть, культурно ис пользой для себя провести свободное время (посещение театра, музея, каток,выставки различного характера, посещение филармонии и просто провести время вкругу друзей) и в то же время подготовиться к новой учебной недели или большевремени провести для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по выбранным предметам. Но, есть исключениеиз состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка. В данномслучае в 5-дневную неделю нет возможности уложиться со всей образовательной программой.Так же по ФГОС предполагается вариативность возможности изучения родного(русского) языка и родной (русской) литературы.

Более конкретные и единые требования к результатам обученияобеспечили системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение имзнаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так идля успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течениежизни.

Благодаря именно новым стандартам школьники получают большевозможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования,используя передовое оборудование.

Так же министерством просвещения утверждены новыефедеральные государственные образовательные стандарты начального общего иосновного общего образования. Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципывариативности в формировании школами основных образовательных программначального общего и основного общего образования, а также учёта интересов ивозможностей как образовательных организаций, так и их учеников. С 1 сентября2022 года действует ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые приняты наобучение в первые и пятые классы в 2022 году, уже учиться уже по обновленнымФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступленияв силу настоящих приказов, обучение происходит по новым ФГОС с согласия ихродителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретныетребования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня,позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чемовладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитиеучащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное,эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиямреализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечиваетравенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо отместа жительства и дохода семьи. В новом стандарте уделено внимание финансовойграмотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развитияинформационных технологий.

С 1 сентября 2022 года вступили в силуобновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования.Эксперты актуализировали требования к результатам обучения — теперьони полностью отвечают современным реалиям. В стандартах появилсязначительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихсяи использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе. Данныетехнологии помогают повысить качество результатов обучения. Главное —использовать их разумно и безопасно.

Внесены так же основные требования к учителю. Эти изменениявлияют на Профстандарт. По новым требованиям педагог должен уметьпользоваться сервисами для работы с цифровым образовательнымконтентом, а также: осваивать программы повышения квалификации онлайн; использоватьцифровой контент на занятиях; применять интерактивные электронныематериалы для лабораторных и практических работ — в томчисле использовать виртуальные лаборатории и симуляторы. Такого родаэлектронные материалы дают возможность посмотреть лабораторные работы приусловии отсутствия необходимого оборудования и дают возможность всемобучающимся в домашних условиях заново просмотреть материал.

Так же педагог должен указывать в рабочей программе,для чего планирует использовать цифровые ресурсы. Теперь одиниз ключевых навыков учителя — адаптация методики преподаванияс учётом цифровых образовательных инструментов. Также важно не толькообучать, но и воспитывать учеников: транслировать правила безопасногоповедения в интернете, этичность и толерантность. Нельзя забыватьи об аспекте безопасности: учитель должен сам соблюдать правилацифровой безопасности и работы с данными и научить этомуучеников.

Учитель обращает своё внимание на внедрение современныхтехнологий в образовательный процесс, это позволяет улучшить подходык преподаванию, открывает новые возможности для школьников. Поэтомуучителю важно обращать особое внимание на свои цифровые компетенции. Ясчитаю, что каждый учитель, подходя комплексно к своей работе, должен: нетолько изучать ФГОС, но и понимать, каких знаний и умений емунедостаточно, так же владеть сервисами для работы с цифровымобразовательным контентом. Например, программами для создания презентацийот Canva, Google и других компаний. Уметь искать подходящие курсыповышения квалификации онлайн: например, от «Сферума» и GeekBrains.Так же не маловажно уметь отобрать цифровой контент, который подойдёт длязанятий. Понимать, каким ресурсам доверяете и что поможет дополнить уроки.Знать, какие инструменты позволяют давать обратную связь и выстраиватьиндивидуальные образовательные маршруты учеников. Так же продумать, какиецифровые ресурсы подходят для достижения образовательных результатов,и составить примерный тематический план с их учётомна следующий учебный год. Тщательно изучать вопросы цифровой безопасностии работы с данными.

Важно понимать, что уровень цифровых компетенций педагоганапрямую влияет на учебный процесс и, соответственно, на успешностьобучающихся.

По новым ФГОС теперь делается упор на практическоеприменение знаний. С младших классов ребята изучают финансовую грамотность. Апо заявлению родителей ребенок начинает осваивать второй иностранныйязык. По некоторым дисциплинам вводят уровни изучения – базовый иуглубленный. Начиная с 1 сентября 2022 года каждый понедельник вроссийских школах начинается с исполнения гимна России и поднятие флага. Введенаистория с 1 класса в рамках изучения предметов «Окружающий мир» и «Основырелигии и светской этики».

В школе усилена историческая составляющая «Разговоры оважном». В рамках часов, которые предусмотрены на внеурочную деятельность,классные руководители теперь проводят занятия «Разговоры о важном». На этомуроке ребята смогут обсуждать события, которые произошли в их школе,регионе, стране. Так же предусмотрены киноуроки. Школьники смотрят качественныехудожественные и документальные фильмы в рамках образовательной программы, этоделается для сохранения исторической памяти. Данные киноуроки не только наклассных часах можно использовать, но выдать как домашнее задание на дом, гдеучащиеся просматривают вместе с родителями фильмы и проводят обсуждение фильмав классе.

В старших классах введён курс «Россия – моя история». Онпредусмотрен для сформирования целостного представление об истории нашейстраны.

Введение нового образовательного стандарта в системуобразования дает педагогу новые возможности использовать свой научный потенциалв работе, способствует профессиональному росту, позволяет глубже изучатьмотивацию ученика, подбирая новые формы, методы, современные приемы общения науроке. Стандарт устанавливает новую форму организации урока, что позволяетребенку формировать в себе те качества, которые необходимы современномуобществу и государству. Это в совокупности поднимает Российскую системуобразования на новый, более высокий уровень, соответствующий современномуразвитию общества. Введение ФГОС нового поколения важно, значимо и необходимо.Современным ученикам нужны новые источники информации, им не интересно получатьготовые знания от учителя или из учебника. В век информатизации школьники исами могут найти ответы на все интересующие их вопросы. Но теперь это будетзадача учителя, чтобы показать, научить, подсказать разобраться в потокеинформации, отобрать и переработать нужную. Огромные перемены во всех областяхжизни, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой радикальныеизменения в образовании. Развитие средств коммуникации, СМИ, сети Интернетприводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний иинформации для школьника. Поэтому раньше главной целью образования являласьпередача предметных знаний в объеме школьной программы, то в условиях новогостандарта на первый план выходит личность ученика, способность его ксамостоятельной деятельности, ответственности за свой выбор. Современныйстандарт представляет собой совокупность требований, предъявляемых к уроку,программам и материально-техническому оснащению школы, а также к педагогу,администрации школы, учредителю учебного заведения. Если все перечисленные вдокументе требования ФГОС будут выполнены, то качество образования в школедостигнет более высокого результата. И тогда от введения ФГОС будутудовлетворены все: и педагоги, и дети, и родители, и общество в целом.

Современное образование, должно стать важнейшимконкурентоспособным институтом социализации подрастающего поколения, путеводнойзвездой в достижении средствами образования идеалов социальной справедливости исолидарности граждан, экономического благосостояния, порядка и процветанияРоссии.

Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа.Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действоватьсамостоятельно? Сама жизнь требует новой работы с содержанием образования.Сегодняшние первоклашки и второклашки через какие-нибудь 15 лет будутпродвигать Россию в ведущие державы. В ситуации усиливающейся конкуренции междугосударствами будущее будет за теми странами, которые сейчас много вкладывают вобразование подрастающего поколения, стремятся сделать из сегодняшнихшкольников завтрашних лидеров, способных развивать экономику и промышленность,способных вывести свои страны на передовой рубеж развития. Потому так важноформировать у ребенка, пришедшего в школу, правильную гражданскую активнуюпозицию, учить его искать, думать, творить, делать. Именно на эти важные задачии направлен новый ФГОС.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет