Эссе«Я обучаю физике»
Школа не толькострана знаний, это любовь и надежда, встречи и расставания. Я вспоминаю тотпогожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным букетом георгинов и первымучебником — букварём я вошла в удивительную школьную жизнь.
И так ужполучилось, что вся жизнь связана со Школой. Сельскую школу полюбила сразу инавсегда. Все нравилось: и мел, и доска, и общение с одноклассниками, а главное– учителя. Наверное, поэтому любимой игрой стала игра в школу. Сначала обучаласвоих кукол, а затем в летние каникулы с согласия учителей «учила» ребят,оставленных на осень. И ничего, что учеников только трое, зато все остальноепо-настоящему.
Сомнений нет – толькопединститут. Физика – вот, что сказочно интересно, трудно и математическикрасиво. Спасибо прекрасному учителю Надежде Александровне Подлинновой, именноона раскрыла этот непостижимо увлекательный предмет передо мной и многими своимиучениками.
Учитель! Именноблагодаря этой профессии, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников снастороженными и любопытными глазами. И теперь я веду своих воспитанников в мирудивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учатсмотреть на мир их глазами.
Талмуд сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождьоткрывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель как учителя —выявить уникальный потенциал каждого ученика.
В процессе моего становления впрофессии учителя я определила для себя педагогические задачи, которые истараюсь решать каждый день:
§ Научитьшкольников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше ониучатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодномучеловеку дайте не жареную рыбу, а невод».
§ Воодушевлятьучеников быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своимидостижениями.
§ Создаватьусловия для выбора каждым учеником своего собственного образовательногомаршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальнымиособенностями.
§ Убедитьученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, всвои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость отрезультатов своего труда.
Я считаю, чтоучитель должен быть добрым волшебником. Взмахнув своей волшебнойпалочкой,он, как дирижер, призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг другу,к окружающему миру. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня,учителя физики, зависит, состоится ли оно. И чудо появляется:вот шарик раздувается под колоколом насоса, железные опилки рисуют узор вокругпроводника с током, гремит гром, сверкает молния, в сосуде появляется туман. Идети называют меня «Повелительницей стихий». И вот уже им самим хочется статьволшебником и обязательно ответить на главный вопрос урока физики – «Почему?»,решить самую трудную задачу. Нужно хорошо знать свой предмет, но не менее ценно уметьзажигать любовью к своему предмету юные души. В школе не должно быть местаскуке, там, где дети, там интересно, познавательно и увлекательно.
Когдасердца, когда умы открыты,
Тебя поймут ребята сполуслова.
Те знания, что своимтрудом добыты,
Пожизни детвора нести готова.
Чтобы творить волшебство, надосовершенствовать свои знания. И творчество учителя не должно быть для моихучеников тайной за семью печатями. Любя и подражая, они создадут свои творения.Любовь к труду поможет моим детям научиться получать разнообразные, прочные,интересные знания. Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны нестидобро. Самое главное для меня – понимающие глаза учеников, их любознательностьи заинтересованность.
Амне и счастья большего не надо,
Когдая вижу в их глазах сиянье!
Затруд учителя одна лишь есть награда –
Ответныйшаг – взаимопониманье.