Эссена тему «Я – педагог»
В современноммире существует множество различных профессий, но на их фоне выделяется однаочень важная, какая? Педагог. Каждый человек начинает свой жизненный путь сошколы, именно там, у детей рождаются первые мечтания, желания и стремления квеликим целям.
Тогда каковазадача педагога? Как-то Фредерик Вильям Робертсон сказал: «Настоящая целькаждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобыразжечь умы других». Эта фраза подчеркивает, что преподаватель также несетответственность за то, каким человеком в будущем станет ученик. Конечно, необходимопредоставить знания ребенку: научить его писать, читать, считать, но, если непоказать ему, как правильно использовать полученные умения, тогда труд учителябудет напрасен.
Так же стоитзаметить, что преподавательская деятельность не только помогает детямсформировать в себе личность. Этот род занятий положительно отражается и насамом педагоге. Потому что воспитывает в человеке такие качества: трудолюбие,терпение, целеустремленность и развивает ораторские способности. Можно сказать,что быть учителем – это постоянное самосовершенствование.
Хорошегопедагога можно сравнить со свечой. Он растворяет себя для того, чтобы дать светдругим. Каждый маленький ребенок обладает талантами: кто-то красиво рисует, укого-то хорошие достижения в математике, а кто-то уже даже пишет своисобственные стихи. Поэтому задача учителя – приложить все усилия со своейстороны, чтобы помочь ребенку развить свою личность.
Многие могутподумать, что работать по данной специальности легко, но это далеко не так.Можно сказать даже больше, не каждый человек сможет осилить данную профессию.Учителя сталкиваются с рядом трудностей, которые необходимо преодолеть. Какиеже это подводные камни? В первую очередь стоит затронуть сферу коммуникации сродителями учеников и, собственно, с самими детьми. В течение всего периодаобучения могут возникать некоторые непонимания и разногласия, которые важноустранить как можно быстрее. Как раз здесь и проявляется весь профессионализмучителя. Конечно, вышеуказанная проблема не является частой, но о ней тоже стоитупомянуть.
Следующиймомент, который заслуживает внимание – эмоциональная усталость. Да,действительно, работа на протяжении всего дня с детьми не проходит бесследно.Ведь к каждому ученику нужен свой подход и чаще всего это сделать не такпросто. На это могут уйти недели или даже месяцы. Но все же, сколько бы временини прошло, учитель находит общий язык с ребенком.
Мало ктоупоминает, что с приходом домой все не заканчивается. Необходимо проверитьтетради, а также подготовиться к следующему рабочему дню. Можно сказать, чтопедагог работает постоянно, не только находясь в школе. Поэтому работа учителя– бесценна.
Каждыйтруд, каждое приложенное усилие имеет свой результат. Какой же результат илинаграду может получить учитель? Какое-то вознаграждение? Нет, именноблагодарность ребенка и родителей станет величайшим достижением впрофессиональной деятельности педагога. Действительно, в этой сфередеятельности очень важна благодарность. Ведь только с помощью данногопоказателя можно оценить труд наставника.
Несмотря навсе сложности данной профессии, я получаю удовольствие от работы с детьми. Мненравится учить, воспитывать , развивать их таланты и радоваться вместе с ними,когда они достигают определенных целей в учебе. Самое интересное в моейпрофессии – это наблюдать за развитием и взрослением учеников. В первый классони поступают совсем маленькими, ничего не умеющими и с горящими глазами. Но скаждым годом они узнают все больше и больше, учатся общаться и дружить, узнаватьмир и преодолевать свои первые трудности. И невольно, на лице появляетсяулыбка, когда спустя годы можешь наблюдать уже не ребенка, а вполнесформировавшуюся личность.
Когда-тоАнтуан де Сент-Экзюпери подчеркнул очень важную и простую деталь Необижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами икартинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузомфактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учитеих, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого.
