X-PDF

Эссена конкурс Самый классный классный

Поделиться статьей

Министерствообразования и науки РБ

МБОУ «Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»

МО«Бичурский район»

 

 

 

 

Конкурспрофессионального мастерства

 «Самыйклассный классный – 2021»

 

 

 

«Классныйруководитель- это работа, увлечение или …..»

(эссе)

 

 

 

 

 

Автор:классный руководитель 5 класса

МБОУ«Мало-Куналейскаясош»

ТрифановаВалентина Степановна

 

 

2021

 

Эссе«Классный руководитель- это работа, увлечение или …»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Умейчувствовать рядом с собойЧеловека,

Умейчитать его душу,

Видеть в его глазах его духовный мир,

Радость,Беду,Несчастье,Горе.

В.А.Сухомлинский.

Учитель,классный руководитель – это всегда вопросы и всегда сомнения…

Классныйруководитель – это особая миссия, особая задача. Миссия классного руководителя– воспитать достойных уважения благородных людей: гуманистов, патриотов,качественных и убежденных специалистов, настоящих Мастеров своего дела; людей,которые в будущем создадут семьи, в которых будут любовь и понимание.

В.А Сухомлинский писал о гармонии в педагогическом труде трех понятий- «надо»,«трудно» и «прекрасно». С моей точки зрения, именно это утверждение великогоученого-педагога В.А. Сухомлинского даёт ответ на волнующий нас вопрос.Попробую аргументироватьсвоё понимание выражения «Классный руководитель- это…»

Во– первых, осознанно выбирая одну из благородных профессий «Учитель», мы понимаем,что нам доверено воспитание детей, а это тоже своего рода наука. Воспитаниедетей – самая важная область нашей жизни.Нам доверено детство.  А посколькусуществуют определенные функции, обязанности классного руководителя, как и улюбого должностного лица, то не будет ошибкой сказать, что классныйруководитель- это должность. Осознание общественной значимости своего труда- непустые слова. Это мощная предпосылка развития педагогического творчества, ростапедагогической ответственности, активности, инициативы, смелости в принятиипедагогических решений, функционирования в педагогических коллективах утверждений:«я отвечаю», «беру на себя», «надо».

Нотак уж устроен человек, что трудное становится легче, когда понятно, во имячего оно- это трудное- делается. Главная задача классного руководителя-воспитание ученика. Осмысление классного руководства как профессиональнойдеятельности в первозданном смысле слова- дело непростое. Каждый учитель,классный руководитель, даже самый талантливый, проходит долгий путь проб иошибок, пока станет настоящим воспитателем: обретет методику работы с классом ис каждым учеником. Поэтому, следовательно, вытекает следующее моепредположение, что классный руководитель- это и своего рода профессия. Ведьнедаром существует основание считать, что классный руководитель достигнетвысоких результатов в воспитании школьников при условии, если в егодеятельности будут органически соединены профессиональная компетентность,идеалистическое мировоззрение, высокий уровень нравственной ответственности.

И,наконец,«прекрасно» — это когда труд дает свои результаты и есть сознание, чтоты реализуешь себя.  И не стоит нам, классным руководителям, забывать однойочень важной, прозаической истины: учителю, классному руководителю надообладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему трудуик детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежестьвпечатлений, восприимчивость чувств. Без этих качеств труд педагогапревращается в муку. Поэтому с уверенностью могу утверждать, что классныйруководитель- это и призвание.

Призваниеможет примерить на себе любой педагог, классный руководитель, еслисвято влюбленв свою профессию.

Небудет преувеличением сказать, что именно классный руководитель- главныйчеловеческий фактор школы в деле воспитания, «конечная инстанция» всех усилийпедагогического коллектива, ибо он имеет самый тесный, непосредственный ичастый контакт с ребенком. Поэтому,несомненно, «Классный руководитель — это должность, это профессия , это  призвание», и воедино сливаются  эти трипонятия,о чем писал  В.А Сухомлинский. Но если бы все же стоял вопрос выбора,то я бы отдала предпочтение утверждению «Классный руководитель- это Педагог,которому можно доверить Детство», а значит, мы обязательно должны обладатьвсеми качествами настоящего учителя. И я занимаю позицию, которую так просто итак емко сформулировал Юрий Герман в словах: «Я отвечаю за все».

Хочетсязакончить эссе удивительной притчей о каменщиках, которые работали рядом. Тричеловека ворочали камни. Одного из них спросили:

-Что ты делаешь?

Онвытер пот со лба и ответил: — Горбачусь.

Подошлико второму и спросили:

-А ты-то делаешь?

Онзакатал рукава и деловито сказал:

 -Деньги зарабатываю.

Спросилиу третьего:

-А что делаешь ты?

Онпосмотрел вверх и сказал:

 -Храм строю.

Таки среди учителей есть те, кто воспринимают классное руководство, как должность,другие – как профессию, а третьи — как возможность для творчества. И каждый изних по-своему прав.

Классныйруководитель – это строитель храма знаний. Но строительство храма должнопроходить не в одиночку, а совместно с учениками. Может для кого-то классноеруководство – это должность, а для меня — состояние души, любовь к детям,единение с ними. Видя положительный результат работы с детьми, не жалко ни времени,ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – самая высокая награда затруд. Очень хочется, что бы мои ученики умели сопереживать, дружить, верить всобственные силы и всегда выбирать верные решения в жизни, чтобы они нашли себяв дальнейшем. Тогда с уверенностью можно сказать, что миссия классногоруководителя выполнена!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет