Министерствообразования и науки РБ
МБОУ «Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
МО«Бичурский район»
Конкурспрофессионального мастерства
«Самыйклассный классный – 2021»
«Классныйруководитель- это работа, увлечение или …..»
(эссе)
Автор:классный руководитель 5 класса
МБОУ«Мало-Куналейскаясош»
ТрифановаВалентина Степановна
2021
Эссе«Классный руководитель- это работа, увлечение или …»
Умейчувствовать рядом с собойЧеловека,
Умейчитать его душу,
Видеть в его глазах его духовный мир,
Радость,Беду,Несчастье,Горе.
В.А.Сухомлинский.
Учитель,классный руководитель – это всегда вопросы и всегда сомнения…
Классныйруководитель – это особая миссия, особая задача. Миссия классного руководителя– воспитать достойных уважения благородных людей: гуманистов, патриотов,качественных и убежденных специалистов, настоящих Мастеров своего дела; людей,которые в будущем создадут семьи, в которых будут любовь и понимание.
В.А Сухомлинский писал о гармонии в педагогическом труде трех понятий- «надо»,«трудно» и «прекрасно». С моей точки зрения, именно это утверждение великогоученого-педагога В.А. Сухомлинского даёт ответ на волнующий нас вопрос.Попробую аргументироватьсвоё понимание выражения «Классный руководитель- это…»
Во– первых, осознанно выбирая одну из благородных профессий «Учитель», мы понимаем,что нам доверено воспитание детей, а это тоже своего рода наука. Воспитаниедетей – самая важная область нашей жизни.Нам доверено детство. А посколькусуществуют определенные функции, обязанности классного руководителя, как и улюбого должностного лица, то не будет ошибкой сказать, что классныйруководитель- это должность. Осознание общественной значимости своего труда- непустые слова. Это мощная предпосылка развития педагогического творчества, ростапедагогической ответственности, активности, инициативы, смелости в принятиипедагогических решений, функционирования в педагогических коллективах утверждений:«я отвечаю», «беру на себя», «надо».
Нотак уж устроен человек, что трудное становится легче, когда понятно, во имячего оно- это трудное- делается. Главная задача классного руководителя-воспитание ученика. Осмысление классного руководства как профессиональнойдеятельности в первозданном смысле слова- дело непростое. Каждый учитель,классный руководитель, даже самый талантливый, проходит долгий путь проб иошибок, пока станет настоящим воспитателем: обретет методику работы с классом ис каждым учеником. Поэтому, следовательно, вытекает следующее моепредположение, что классный руководитель- это и своего рода профессия. Ведьнедаром существует основание считать, что классный руководитель достигнетвысоких результатов в воспитании школьников при условии, если в егодеятельности будут органически соединены профессиональная компетентность,идеалистическое мировоззрение, высокий уровень нравственной ответственности.
И,наконец,«прекрасно» — это когда труд дает свои результаты и есть сознание, чтоты реализуешь себя. И не стоит нам, классным руководителям, забывать однойочень важной, прозаической истины: учителю, классному руководителю надообладать огромным талантом человеколюбия и безграничной любовью к своему трудуик детям, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа, ясность ума, свежестьвпечатлений, восприимчивость чувств. Без этих качеств труд педагогапревращается в муку. Поэтому с уверенностью могу утверждать, что классныйруководитель- это и призвание.
Призваниеможет примерить на себе любой педагог, классный руководитель, еслисвято влюбленв свою профессию.
Небудет преувеличением сказать, что именно классный руководитель- главныйчеловеческий фактор школы в деле воспитания, «конечная инстанция» всех усилийпедагогического коллектива, ибо он имеет самый тесный, непосредственный ичастый контакт с ребенком. Поэтому,несомненно, «Классный руководитель — это должность, это профессия , это призвание», и воедино сливаются эти трипонятия,о чем писал В.А Сухомлинский. Но если бы все же стоял вопрос выбора,то я бы отдала предпочтение утверждению «Классный руководитель- это Педагог,которому можно доверить Детство», а значит, мы обязательно должны обладатьвсеми качествами настоящего учителя. И я занимаю позицию, которую так просто итак емко сформулировал Юрий Герман в словах: «Я отвечаю за все».
Хочетсязакончить эссе удивительной притчей о каменщиках, которые работали рядом. Тричеловека ворочали камни. Одного из них спросили:
-Что ты делаешь?
Онвытер пот со лба и ответил: — Горбачусь.
Подошлико второму и спросили:
-А ты-то делаешь?
Онзакатал рукава и деловито сказал:
-Деньги зарабатываю.
Спросилиу третьего:
-А что делаешь ты?
Онпосмотрел вверх и сказал:
-Храм строю.
Таки среди учителей есть те, кто воспринимают классное руководство, как должность,другие – как профессию, а третьи — как возможность для творчества. И каждый изних по-своему прав.
Классныйруководитель – это строитель храма знаний. Но строительство храма должнопроходить не в одиночку, а совместно с учениками. Может для кого-то классноеруководство – это должность, а для меня — состояние души, любовь к детям,единение с ними. Видя положительный результат работы с детьми, не жалко ни времени,ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – самая высокая награда затруд. Очень хочется, что бы мои ученики умели сопереживать, дружить, верить всобственные силы и всегда выбирать верные решения в жизни, чтобы они нашли себяв дальнейшем. Тогда с уверенностью можно сказать, что миссия классногоруководителя выполнена!