Этапы организации творческого проекта
«День 8 Марта» в подготовительной группе
I этап: поиск ситуаций, содержащих смысл.
Участники:педагоги группы.
Задачи:
· Определение социальнозначимого мероприятия в жизни детей группы.
Ход: для реализациизадач годового плана в работе с детьми, педагогам группы было предложенопроведение мероприятия по празднованию «Дня 8 Марта» в группе детей. Наобсуждение были приняты возможные варианты организации праздника. В ходепоисков наиболее значимых для детей форм деятельности, педагогами было приняторешение: предложить детям придумать и реализовать собственные идеи в ходетворческого проекта.
II этап: раскрытие детских смыслов.
Участники: педагоги,дети группы
Задачи педагога:
· Проявить перед детьмисоциальный смысл предстоящего события.
· Обсудить с детьми ихотношение к предстоящему празднику.
· Помочь детям вформулировании проблемы празднования события.
Задачи детей:
· Рассказать воспитателю ивсем детям о своей маме.
· Высказать свои мысли онеобходимости поздравления мамы.
· Принять решение опроведении праздника для мамы в группе.
Ход: воспитатель проводитбеседу с детьми о матери, задаёт вопросы о важности мамы в жизни каждого ихних. Затем педагог сообщает о том, что скоро в нашей стране все люди будут отмечатьпраздник – «8 Марта». Перед детьми ставится проблема: будет ли наша группаучаствовать в этом празднике. Выясняется мнение детей о том, необходимо ли намучаствовать в этом празднике. Обсуждаются варианты вопроса: что будет, если мыне будем участвовать в празднике. Воспитатель подводит детей к принятию решенияо проведении праздника для мам в группе.
III этап: создание детьми идей.
Участники: педагоги и дети группы.
Задачи педагога:
· Активизироватьмыслительную творческую деятельность детей.
· Поддерживать идеи каждогоребёнка.
· Регулировать поведениедетей во время высказываний каждого члена группы.
Задачи для детей:
· Придумать одну или несколькоидей празднования «Дня 8 Марта».
· Высказать собственноемнение об идее праздника.
· Выслушать мнения другихдетей группы.
Ход: воспитатель предлагает каждому ребёнку высказать своё мнение попразднованию этого события в группе: «Этот праздник особенный, в этот день мыможем рассказать мамам о том, как мы их любим. Как можно организовать этот деньтак, чтобы в течение целого дня мамы чувствовали нашу заботу и внимание? Еслимама в этот день зайдёт в детский сад, то, как она прямо с порога поймёт, чтоэто её день, что сегодня её праздник?» Дети начинают продуцировать свои идеивслух.
IV этап: зарисовка идей детьми.
Участники: педагоги и дети группы.
Задачи педагога:
· Создание необходимыхусловий для зарисовки идей детьми: правильная организация пространства с местомдля каждого ребёнка, подготовка листов бумаги и простых карандашей.
Задачи детей:
· Зарисовать одну илинесколько идей для праздника, а также необходимые условия для их реализации.
Ход: воспитатель предлагает детям сесть за столы и зарисовать свои идеи дляпразднования «Дня 8 Марта». Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобыпредложенная ими идея могла быть реализована в условиях детского сада. В ходезарисовки детьми идей педагог контролирует процесс. Если ребёнок затрудняется вназывании собственной идеи, то воспитатель предлагает ему зарисоватьпонравившуюся идею других детей.
Vэтап: презентация идей.
Участники: педагоги и дети группы.
Задачи педагога:
· Выслушать идеи каждогоребёнка, поддержать его инициативу, создать ситуацию уверенности ребёнка в том,что он прав и его смысл верен.
Задачи детей:
· Представить свои идеигруппе детей, ответить на вопросы по уточнению идеи и возможностей для еёреализации в условиях детского сада.
Ход: дети развешивают листки с идеями на стенде и, выходя по очереди,представляют идеи группе сверстников. Педагог позитивно, безоценочноподдерживает идеи каждого выступающего ребёнка с помощью опорных фраз: «Мнепонятна твоя мысль», «Я поняла, о чём ты хотел сказать», «Благодарю за идею»,«Спасибо». Затем дети голосуют и выбирают те идеи, которые будут реализованыими в ходе проведения праздничного дня.
В ходе голосования детьми были выбраны следующие идеи:
· Поздравление мам утромконфетами с шоколадного дерева.
· Устроить волшебноегадание.
· Украсить группу и холлперед группой.
· Провести праздничнуюлотерею.
· Сделать в качествеподарков маме – книги рецептов.
· Придумать сценку ицирковой номер.
· Украсить столы дляпроведения чаепития.
· Самостоятельно испечь длямам торт.
· Подготовить конкурсы дляпраздника.
· Поздравить маму и показатьспектакль.
VI этап: организация работы соспециалистами.
Участники: педагоги группы, музыкальный руководитель.
Задачи педагога:
· Информировать музыкальногоруководителя о запросе детей на оказание поддержки и помощи в предстоящейдеятельности, а также администрацию ДОУ о проведении социально значимогомероприятия в рамках детского творческого проекта.
· Спланировать времяпроведения мероприятия и ознакомить родителей с этой информацией.
· Составить примерный планпо организации взаимодействия детей и педагогов для реализации основных идейпроекта.
Задачи для музыкального руководителя:
· Выбрать программноепроизведение для поддержки идеи детей в показе спектакля для мам.
Ход: педагоги группы извещают о предстоящем проекте родителей детей,музыкального руководителя и администрацию ДОУ. Для планирования деятельностидетей по реализации проекта, в ежедневный календарный план образовательнойработы с детьми группы вносится индивидуальная и подгрупповая работа поосуществлению идей детей.
VII этап: реализация замысла.
Участники: педагоги, музыкальный руководитель, дети группы.
Задачи педагога:
· Помочь детям составитьплан реализации проекта в виде схемы.
· Проконтролировать процессделения детей на рабочие группы для реализации основных идей проекта.
· Осуществлять помощь,поддержку детям в процессе удержания целей и сроков для реализации замысла.
· Координироватьвзаимодействие детей в рабочих группах.
Задачи музыкального руководителя:
· Проведение индивидуальнойи групповой работы с детьми в соответствии с этапами подготовки к показумузыкальной сказки «Котята поварята».
Задачи детей:
· Придумать символы дляплана продвижения к цели – проведению праздника «Дня 8 Марта».
· Выбрать понравившуюсяидею, и объединиться с детьми в группу для её осуществления.
· Довести идею до конца и отметитьна плане её выполнение.
Ход:
Педагог с детьми обсуждает необходимость подготовки праздника для мамвовремя, без опозданий и подводит к идее составления плана. Дети предлагаютидеи составления плана и символов, обозначающих запланированные для праздникамероприятия. Затем дети делятся на группы по желанию для подготовки кпразднику, всего было сформировано 9 рабочих групп.
VIII этап: представление проекта в социуме.
Участники: дети группы, педагоги, музыкальный руководитель.
Задачи для педагога:
· Предоставить возможность детямактивно реализовать идеи творческого проекта.
· Проявить социальный смыслреализации проекта для детей, родителей, педагогов ДОУ.
Задачи музыкального руководителя:
· Осуществлять музыкальноесопровождение детей во время спектакля.
Задачи для детей:
· Поздравить мам спраздником, используя задуманные идеи.
· Создать праздничноенастроение мамам в течении всего дня.
Ход: с вечера детьми был украшен холл и группа. С самого утра детипоздравляли каждую маму, угощали её, проводили лотерею и гадание. Во второйполовине дня состоялся показ музыкальной сказки «Котята поварята». После этогодетьми были накрыты столы для чаепития, вручён торт для мам из печенья. Детипоказали сценку, цирковой номер и самостоятельно провели конкурсы. Каждой мамебыл вручен подарок – книга рецептов, изготовленный руками детей.
IX этап: подведение итогов проделанной работы.
Педагоги проводят работу с детьми по анализу проведённого проекта, входе которого выясняют мнение детей по оценке собственной деятельности, анализируюттрудности в подготовке к проекту. Педагог обращает внимание детей на то, чтовсе выбранные ими идеи были воплощены и представлены для родителей, а такжепросит детей рассказать, важно ли это было для них самих и для их мам. Одновременнос этим проводится опрос родителей, выявляющий их мнение о проделанной работедетей. Педагоги оформляют этапы проекта с помощью фотографий и стихов ипредставляют его для ДОУ, в качестве отчёта о проведённом мероприятии, а такжедля получения социального отклика.