Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Татьяна Сергеевна
Этапы работы на уроке
скорочтения. -
2 слайд
Формирование читательской грамотности младших школьников через использование приемов скорочтения.
-
3 слайд
-
4 слайд
1.Раскрашивание картинки
2. Переключаемость и концентрация внимания.
3. Моторная память ( головоломки, мозаики)
4. Долговременная память
5. Графическая работа
6. Слуховая память
7. Мнемотехника
8. Динамическая память. Логика
9. Наглядно – образная память.
10. Зрительная память. Парные карточки. Игрушки
Этапы работы на уроке -
5 слайд
11. Психомоторное развитие. Артикуляция. Чистоговорки.
12. Обучение чтению. Слоги. Слова.
Работа с текстом. Чтение вслух. Занимательное чтение.
13. Развитие мышления. Логика. Оперативность мышления.
14. Таблицы Шульте.
15. Арифметико – практическое мышление
16. Развитие памяти.
17. Пространственное воображение. Геометрические фигуры.
18. Вербальный интеллект.
19. Отличия. Лабиринты. Ребусы. -
6 слайд
1.Раскрашивание картинки
Рабочей рукой 4- 5 лет
Наоборот 5-8 лет
Двумя руками 8 и взрослые
развитие художественного вкуса
пополняет свои знания о форме, цвете этого объекта, развивает наблюдательность
развивается мелкая моторика и кисть руки
развивается и волевая сфера -
7 слайд
Окружающий мир
-
8 слайд
Литературное чтение
-
9 слайд
Русский язык
Имя
Прилаг.
?
?
?
?
? -
10 слайд
Математика
-
11 слайд
2. Переключаемость и концентрация внимания.
Можно делать
на время.
От ребенка
зависит
количество
предметов -
12 слайд
Задание.. Вам предлагается бланк таблицы с 25 строками цифр (табл. 5). За 7 мин. необходимо в каждой строке таблицы отыскать и подчеркнуть чертой снизу все пары рядом расположенных цифр, сумма которых равна 10. Например:
А. 2 9 1 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 83 12 3 4 5 6 7 8 9 8 7 6 5 4 3 7
Математика -
13 слайд
3. Моторная память
( головоломки, мозаики) -
14 слайд
ЛИТЕРАТУРА
ПО ГРУППАМ
СОБРАТЬ ГЕРОЯ.
В ТЕЧЕНИИ УРОКА
ФИКСИРОВАТЬ КАЧЕСТВА ГЕРОЯ -
15 слайд
Окружающий мир.
О чем будем говорить на уроке? -
16 слайд
4. Долговременная память
-
17 слайд
-
18 слайд
5. Графическая работа
-
19 слайд
6. Слуховая память
Читаем текст, задаем вопросы.
Объем слуховой памяти младших школьников можно определить с помощью методики 10 слов.
Полнота ответов
на вопросы. -
20 слайд
7. Мнемотехника
-
21 слайд
-
22 слайд
8. Динамическая память. Логика
Д ОВ ОК
К Щ
-
23 слайд
9. Наглядно – образная память.
-
24 слайд
10. Зрительная память. Парные карточки. Игрушки
-
25 слайд
11. Психомоторное развитие. Артикуляция. Чистоговорки.
-
26 слайд
12. Обучение чтению. Слоги. Слова.
Работа с текстом. Чтение вслух. Занимательное чтение. -
27 слайд
-
28 слайд
Начитывание.
Наработка скорости чтения. -
29 слайд
-
30 слайд
-
31 слайд
Работа с текстом
Важно : понимание прочитанного.
1.Скрытая нижняя/верхняя часть сроки
2.Текст без пробелов
3. Текст с переставленными буквами
4. Зеркальный текст
5. Текст со случайными символами
6. Вопрос – ответ
7. Без подготовки: перевернуть учебник,
Линейкой закрывать часть букв,
торопить себя линейкой. -
32 слайд
-
33 слайд
-
34 слайд
-
35 слайд
-
36 слайд
-
37 слайд
Ответить на вопросы:
1. Почему запрещена охота на журавлей?
2. Каков внешний вид журавля?
3. Где гнездятся журавли?
4. Чем опасен ранний журавль?
5.Как можно озаглавить рассказ?
ЖУРАВЛЬ
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена -
38 слайд
13. Развитие мышления. Логика. Оперативность мышления.
-
39 слайд
-
40 слайд
Анаграммы
-
41 слайд
Тренируем память.
Запомнить животных -
42 слайд
-
43 слайд
14. Таблицы Шульте.
-
44 слайд
-
45 слайд
15. Арифметико – практическое мышление
-
46 слайд
16. Вербальный интеллект.
Хорошо развитые вербальные способности позволяют человеку овладеть языковой системой. В неё входят различные элементы и правила использования и соединения этих элементов. В систему языка входит:
фонетическая сторона речи;
грамматический строй речи;
лексическая сторона речи;
синтаксис. -
47 слайд
Найдите «четвертое лишнее»
Игры на развитие ВИ
Ассоциации
Учитель называет слово, а ученики по очереди продолжают ряд слов, называя свои ассоциации к последнему названному слову. Игра проходит в быстром темпе. Можно разделить учеников на 2 группы по 10-15 человек и каждой групп предложить свое слово. Названные слова можно записать на доске, после чего предложить составить текст, используя все записанные слова и самостоятельно его озаглавить.
Творческая разминка
Учитель называет 2-3 слова, ученики составляют предложение. Чем необычнее слова, тем лучше. -
48 слайд
-
49 слайд
-
50 слайд
18. Пространственное воображение. Геометрические фигуры.
-
51 слайд
19. Отличия. Лабиринты
-
52 слайд
