Этическая беседа «ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ? »
Автор: учитель Е.И.Орехова
Цель: Пробудитьв детях желание к самовоспитанию и самоконтролю через создание ярких образов имоделирование конкретных ситуаций.
Задачи:
1.Объяснить значение понятий «ябеда», «задира», «лентяй», «неряха».
2. В процесседиалога с учащимися воспитывать у них чувство ответственности.
3.Развивать внимание и память учащихся, их эмоциональную сферу.
Оборудование:Иллюстрации к стихам Б. Заходера, загадки опредметах-помощниках.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
-Сегодня,дети, мы с вами проводим необычный урок. Это первое занятие из целой серииуроков. На этом и последующих занятиях мы будем с вами учиться анализировать разные жизненные ситуации, искать ответы на многие вопросы, среди которых естьтакие, как «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Для чего?», «Что делать?».
-Сегоднядля обсуждения я предлагаю вам следующую ситуацию. Послушайте…
Жил на свете мальчик странный-
Просыпаясь по утру,
Он бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите верьте, хотите нет…
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
А щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло.
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов.
Их диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязный-
Будет он всегда здоров!»
-Вымне, дети, верите?!
-Апочему вы мне не верите? (Варианты ответов детей. )
—Можно ли заболеть от чистоты?
—Очень часто во время учебного дня я произношутакие слова: будьте аккуратны, пользуйтесь салфеткой или платком, приведитевещи в порядок.
—Всегда ли вы меня слушаете? Почему?
. –Именнопотому, что вы не всегда меня слышите, я решила наше первое занятие посвятитьтеме: «Откуда берутся грязнули?» А для того, чтобы во всем подробно иосновательно разобраться я приглашаю вас в город «Грязнульск». В этом городеживут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Давайтепознакомимся с его жителями…
Тротуар ему не нужен, расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.
Сполз ремень на правый бок, из штанины вырван клок.
Мне признаться, неприятно. Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
-Давайте рассмотримэтого мальчика по внимательнее. По каким признакам можно сказать, что переднами грязнуля? А вот еще один житель. Послушаем его историю.
Мальчик стричься не желает, мальчик с кресла уползает,
Кричит заливается, ногами упирается.
Онв мужском и женском зале весь паркет залил слезами
Парикмахерша устала и мальчишку стричь не стала,
А волосы растут…
Год прошел, другой проходит.
Мальчик стричься не приходит.
А волосы растут и отрастают, их в косички заплетают.
— Ну и сын — сказала мать. Надо платье покупать!
Мальчик в платьице гулял. Мальчик девочкою стал.
-Скажите, как можноназвать ребенка, который совсем не следит за собой? (Его можно назватьнеряхой.)
-А вот еще одингерой. Как вы думаете, как его зовут? (Его зовут плаксой.)
-Скажите, дети,можно ли этих детей назвать симпатичными? Почему?
. (Симпатичныйчеловек-это человек, который чист и опрятен, вежлив и улыбчив.)
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари, пишет новые словари…
-В нашем словарикесегодня появится несколько слов:
1. ЛЕНТЯИ
(-Кто такие лентяи?Почему людей так называют?)
2.БОЛТУНЫ
(-Как вы понимаетеэто слово? Кого называют болтунами?)
3. ЯБЕДЫ
(-Кто такие ябеды?За что людей называют именно так?)
4.НЕРЯХИ
(-Кто такие неряхи?
