ПЛАНИРОВАНИЕВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА с 27.02 по 03.03.2023г.
Группа:подготовительная № 1
Воспитатель:Л.В. Кезик Тема: «Самаякрасивая мамочка моя!»
Цель:воспитание чувства уважения и любви к самому близкому человеку – маме;формировать представление о профессиях мам, Международном женском дне – 8марта. Итоговое мероприятие: Утренник, посвященный 8 Марта.
|
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
СДД в центрах активности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
День |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в РМ
|
||||||
Понедельник: 27.02.2023г |
Утро: |
*Прием детей. Измерение температуры. *Утренняя гимнастика. *Утро радостных встреч. Ситуация общения по теме недели «8 Марта – первый весенний праздник!» Цель: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «Международный праздник». *Словесная игра «Словесный портрет мамы». Цель: учить детей давать описание внешности человека, в данном случае мамы. * Логоритмика: «Мамам дружно помогаем» Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. Цель: развивать двигательную активность.
*КИНЕЗИОЛОГИЯ. «Кинезиологические упражнения в сказках» Цель: познакомить детей с символами – упражнениями героев сказок. Учить выполнять упражнения четко, ритмично. |
*Суджок – головоломка» Цель: Логические задания на поиск недостающих фигур с подгруппой детей. |
* Беседа. «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь» Цель: Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость. * Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.
*КГН. Продолжать формировать привычку мыть руки после туалета. |
*Рассматривание иллюстраций «Мамин праздник» Цель: воспитание чувства уважения и любви к самому близкому человеку – маме
*«Женские профессии». Цель: уточнить знания детей о женских профессиях.
|
Беседа о проведенных выходных.
Обсудить с родителями изготовление атрибутики к праздничному утреннику.
|
|||
НОД |
1.ФЦКМ «Международный женский день – 8 Марта». Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Познакомить детей с историей праздника – 8 МартаПРЕЗЕНТАЦИЯ. 2. Музыка. По плану музыкального руководителя. 3. Развитие речи. Занятие № 18 Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». О.С. Ушакова, стр. 171. |
||||||||
|
Прогулка |
*Наблюдение за неживой природой. Увеличение светового дня. Цель: обобщение представлений о характерных признаках весны. * Загадать загадки о явлениях природы, временах года. Цель: развивать логическое мышление. * Экспериментирование «Солнце дарит нам тепло» Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. Развивать мыслительные способности. * Подвижные игры: «Бабка Ёжка», «Метелица». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга. * Самостоятельная поисковая деятельность детей. Необходимость света для роста растений. Цель: формирование представлений о способности живых существ чувствовать состояние среды (освещенность). * П/ и «Быстрые и меткие». Цель: Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки соревновательной деятельности *Труд: уборка снега. Цель: Развивать положительное отношение к физическому труду. *Игры с выносным материалом: лопатки, клюшки, мячи. |
|||||||
РМ перед сном
|
* КГН: Цель: напомнить последовательность раздевания, обратить внимание на алгоритм, развивать самостоятельность. *Чтение. Г. Виеру «Мамин день». Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать слуховое внимание, любовь к литературному творчеству. |
||||||||
Вечер: |
* Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. КАРТОТЕКА.
*Гимнастика для глаз «Веселая неделька» — «ПОНЕДЕЛЬНИК» Цель: снять глазное напряжение. *Чтение стихотворений Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине». *Беседа «Кем работает моя мама?»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Цель: формировать представление о профессиях мам, воспитывать чувство любви и привязанности к маме.
|
Закрепить умение правильно вырезать по контуру с Настей, Ксюшей М, Аминой, Богданом. |
*ЗОЖ. Беседа «Как мы с мамой укрепляем здоровье?», «Наполни баночку витаминами» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
*Навыки культурной еды. Цель: продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. *Дидактическая игра «Усади гостей за стол». |
* Пазлы «Собери открытку к 8 марта» Цель: развивать мышление, память. Учить работать по образцу.
*С/р. «Семья» — «Семейный обед» Цель: закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стола. |
|||||
День |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
СДД в центрах активности |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальна |
ОД в РМ
|
||||||||
Вторник: 28.02.2023г |
Утро |
*Прием детей. Измерение температуры. *Утренняя гимнастика. *Ситуативный разговор « Кто нас лечит?». Цель: воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. *ТРИЗ. « Да — Нет». Цель: На развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.
*Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники». Цель: активизировать речевые центры головного мозга.
*КИНЕЗИОЛОГИЯ. Массаж ладоней «Ежик колет нам ладошки». Цель: развитие мышц рук, подготовка к письму. |
Рассматривание сюжетных картинок с Тимофеем, Полиной, Димой Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа имен существительных.
Дружно маме помогаем – И бегом за молоком.
|
*Проблемная ситуация «Чем можно порадовать маму?» Цель: углубление чувства привязанности и любви к маме.
* К.Г.Н. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, сообразительность, целеустремленность. |
*Дидактические игры: «Составь целое из частей», «Чей малыш?» Цель: развивать мышление, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
*Строительные игры: конструкторы, крупный строительный материал.
|
* Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей в весеннее время, когда погода не стабильна. О продолжительности прогулки. * Консультация: «Воспитываем вместе»
|
||||
НОД
|
|
1. Физическое развитие. По плану инструктора по ФИЗО. 2. Обучение грамоте.
|
||||||||
1. ИЗО «Букет для мамочки моей!». Цель: продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги. закреплять знания детей о технике рисования. развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию, развивать цветовое восприятие, чувство композиции, совершенствовать мелкую моторику рук и кистей. воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов. |
||||||||||
Прогулка |
*Наблюдение за живой природой. Солнце греет сильнее. Цель: обобщение представлений о характерных признаках весны. * Экспериментирование «Чем мы дышим?». Цель: закрепит представление и знание о том, что организму необходим воздух. Мы его получаем при дыхании. *Труд. Уборка снега и льда. Цель: воспитывать трудолюбие, учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега в одну кучу и т. д. *Пи «Ловишка в кругу». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. «Кот и мыши», «Зайка, зайка, что с тобой». Цель: учить играть в соответствии с текстом игр. *Индивидуальная работа. Цель: отработать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Богданом, Тимофеем, Сашей, Настей.
|
|||||||||
РМ перед сном
|
* Навыки личной гигиены. Цель: повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
*Чтение. Сказка. А. Млин « Непослушная мама». Цель: Прививать ребенку интерес к чтению
|
|||||||||
Вечер |
*Ленивая гимнастика «Котята». Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей. КАРТОТЕКА.
*Гимнастика для глаз «Веселая неделька» «ВТОРНИК» Цель: укрепление глазных мышц,
*Чтение. Ненецкая сказка «Кукушка» Цели: Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. |
Индивидуальная работа по ФЭМП с Аминой, Ксюшей М, Богданом, Никитой – прямой и обратный счет в пределах 15. |
*Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду.
*ЗОЖ. Игровая ситуация «Я один дома». Цель: расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме: отрытые окна, балкон, электроприборы, стеклянные предметы спички и т. д. |
*Дидактическая игра: «Профессии женщин»
*Штриховка для детей. Цель: укреплять мышцы детской руки; способствовать концентрации внимания; развивать умение ориентироваться на плоскости.
|
||||||
Прогулка |
*Наблюдение за животными и птицами. Цель: закреплять знания о жизни животных и птиц в холодный период года, представление о том, как о животных заботится человек. *Игры по желанию детей. Цель: формировать самостоятельность в выборе своей деятельности, умение занять себя, организовывать игры. |
|||||||||
День |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
СДД в центрах активности |
Взаимодействие с родителями
|
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в РМ
|
|||||||||
Среда: 1.03.2023г |
Утро
|
*Прием детей. Измерение температуры. *Утренняя гимнастика. *Беседа о Международном женском дне – 8 марта. Цель: закрепить представление о женском празднике – празднике мам, бабушек, сестер, обогащать словарный запас детей.
*Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем». Цель: закрепить знание слов и движений гимнастики.
*КИНЕЗИОЛОГИЯ. «Нарисуем облака» Цель: закрепить движение «восьмерка», расширять возможности деятельности мозга.
|
*Инд. работа «Придумай предложение о маме» с Полиной, Димой, Аминой, Ксюшей М Цель: учить детей составлять простые предложения, совершенствовать грамматический строй речи.
|
*Проблемная ситуация. «Какой букет ты хотела бы подарить маме и бабушке?». Цель: развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами; развивать творческие способности детей.
* ВКП. Цель: учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.
|
* «Цветы для мамы» Цель: продолжать учить детей рисовать цветы, закрепить знания о весенних явлениях в природе; развивать память воображение, фантазию.
*Конструирование «Дом, в котором я живу». Цель: развитие конструктивных способностей, Создание сооружений по схемам моделям.
|
*Консультация по работе с книгами: методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
|
|||||
|
НОД |
|
1. ФЭМП. Занятие № 27. Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. Е. Колесникова. Стр. 80 2. Музыка. По плану музыкального руководителя. |
||||||||
3.Лепка «Пластилиновый букет». Цель: учить детей составлять композицию из цветов на пластине. Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Продолжать учить лепить цветы из отдельных частей. Закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание, прижимание. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. |
|||||||||||
Прогулка |
*Наблюдение за окружающим миром. Цель: обратить внимание на увеличение продолжительности дня: путь солнца, утром, днем, вечером. * Разучить поговорку: «Март – весне брат и зиме не рад». *Труд в природе. Дать корм птицам. Цель: развивать познавательный интерес, стремление ухаживать за братьями нашими меньшими. *П/игры: «Вороны», «У деда Трифона». Цель: развивать быстроту и ловкость. *Индивидуальная работа. Отработать навык отбивания мяча о пол с Никитой, Таней, Тимофеем, Варей Ц. *Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
|
||||||||||
РМ перед сном
|
*К.Г.Н. Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенце, снятым и развернутым.
* Чтение. Г. Фалда. «История про день, когда все шло шиворот навыворот» из книги «Истории из Бекурии». Цель: развивать слуховое внимание, понимание устной речи.
|
||||||||||
Вечер |
*Корригирующая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. КАРТОТЕКА.
*Д/И «В среду мы не хлопаем» Цель: закрепление изучаемых понятий о днях недели. Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!
*Гимнастика для глаз «Веселая неделька» «СРЕДА» Цель: снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.
|
*ФЭМП. Ориентировка на листе бумаги: верхний правый, нижний левый, середина и т.д. Привлечь Богдана, Настю, Полину, Ксюшу М. |
*Упражнение «Кто больше знает женских имен» Цель: развитие слухоречевой памяти
*КГН. «Чудесные расчески». Цель: воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической.
|
*Упражнение «Повтори узор» — графический диктант. Цель: ориентировка на листе в клетку; рисование фигуры с заданного образца по клеткам в тетради.
*С/р. «Больница»- «Моя мама врач». Цель: обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения, безопасной игре.
|
|||||||
Прогулка |
*Наблюдение за неживой природой. Цель: Таянье снега, капель. *П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции. *Инд. работа « Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
||||||||||
День |
Режим Представленная информация была полезной? ДА 59.4% НЕТ 40.6% Проголосовало: 1133 |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
СДД в центрах активности |
Взаимодействие с родителями |
|
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в РМ
|
|
||||||||
Четверг: 2.03.2023г |
Утро:
|
*Прием детей. Измерение температуры. *Утренняя гимнастика.
*Д/и «Что сначала, что потом», «Кто кому, кто?». Чтение пословиц и поговорок о семье. Цель: формировать у детей представления о семье, познакомить с историей возникновения семьи; уточнить знания детей о роли в семье каждого ее члена.
*Артикуляц. гимнастика «Вкусное варенье», «Лопатка» Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. КАРТОТЕКА.
*КИНЕЗИОЛОГИЯ. «Цепочка движений» Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
|
Штриховка «Цветок для мамы» Цель: способствовать учить регулировать нажим карандаша с Никитой, Богданом, Таней, Аминой.
|
*Обсуждение правил поведения со взрослыми.
*Ситуативный разговор «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?» Цель: активизировать речь детей, учить составлять небольшой рассказ.
*Дежурство по столовой. Цель: воспитывать стремление трудиться на общую пользу, оказывать помощь взрослому. Старательность развивать самоконтроль и взаимопомощь. |
*Работа в книжном уголке. Цель: рассматривание картин к дню 8 марта. Фантазируем, какую открытку мы бы нарисовали маме. Рассматривание фото иллюстраций, изображающие труд женщин.
*«Любимые цветы моей мамы» из магнитной и простой мозаики. Цель: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, бабушке, проявлять о них заботу. |
Индивидуальные консультации по запросам.
Оформление папки – передвижки на тему: «Суджок — головоломки Цель: Информирование родителей об развивающих играх в домашних условиях.
|
|||||
НОД
Прогулка
Прогулка: |
|
1. Физическое развитие. По плану инструктора по ФИЗО. 2. Аппликация «Цветы для мамы!». Цель: формировать у детей умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем, Развивать память, мышление, внимание. Актуализировать знания о строении цветка, его частях. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что—то красивое. |
|||||||||
|
|||||||||||
*Наблюдение за ветром. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне…» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра. *Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. * Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. *Подвижные игры «Мороз красный нос», «Мы — веселые ребята». Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Игра «Гуси – гуси». Цель: развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы их речь была выразительной *Свободные игры детей: катание с горки на ледянках, бубликах. |
|||||||||||
Четверг: 2.03.2023г |
|||||||||||
РМ перед сном |
* Навыки личной гигиены. Цель: обращать внимание на качественное мытье рук. Чтение произведения «Девочка – чумазая».
*Чтение. Ш. Перро « Красная Шапочка». Цель: расширять представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в ни, воспитывать бережное и заботливое отношение к бабушке. |
|
|||||||||
Вечер: |
*Оздоровительная гимнастика после сна. КАРТОТЕКА * Гимнастика для глаз «Веселая неделька» «ЧЕТВЕРГ» Цель: развивать глазные мышцы.
*Физминутка «Устала наша бабушка» Цель: вырабатывать четкие движения и координацию, взаимосвязанные с речью. *Рассказывание по схемам о маме, бабушке. Цель: формировать у детей представления о значимости матери, женщины для каждого человека. *Чтение пословиц, поговорок, стихов о маме: Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Мама», Е. Пермяк «Мамина работа». Цель: формировать у детей представления о значимости матери, женщины для каждого человека. |
Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов обращенные к маме, бабушке. С подгруппой детей. Устала наша бабушка, Присела на порог «Куда пропал, куда пропал, Куда пропал внучек?» Подумала, поохала, Потом тихонько встала, Пошла вокруг да около, Искать внучка сначала.
|
*Ситуативный разговор «Мама пришла уставшая с работы». Цель: побуждать детей, на посильную помощь дома.
*ЗОЖ. “Чем полезны лук, чеснок?”. Цель: формировать представления детей о пользе продуктов,
*ВКП. Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой» Цель: воспитание культуры поведения, правил этикета |
С/р «Магазин»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с товарищами, использовать предметы — заместители. *Настольно-печатные игры, пазлы, лото Цель: развитие м.м.р. и зрительной памяти.
|
|
||||||
|
День |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
СДД в центрах активности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОД в РМ
|
|||||||
Пятница: 3.03.2023г |
Утро |
*Прием детей. Измерение температуры. *Утренняя гимнастика.
*Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Как можно поздравить маму?», «Хочу быть похожей на маму». Цель: воспитывать чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботится о ней, повторить временные значения – сегодня, вчера, завтра.
* «Диалог Зимы и Весны» Говорит Весна: — Сестра, уходить тебе пора! А, Зима Весне в ответ: — Нет! Нет! Нет! Нет! Говорит Весна тогда: — С крыши капает вода? — Да! Да! Да! Да! — Тают горки во дворах? — Ах! Ах! Ах! Ах! — А на речке треснул лед? — Вот так! Так вот! Цель: развитие речевого дыхания и голоса.
*КИНЕЗИОЛОГИЯ. «Кинезиологические упражнения в сказках» Цель: познакомить детей с символами – упражнениями героев сказок. Учить выполнять упражнения четко, ритмично. |
* ФЭМП «Найди соседей» Цель: учить детей находить числа по убыванию и увеличению значения. |
*ВКП. Напомнить детям о том, что нельзя сгибаться при еде низко над тарелкой. Не перебирать еду, а есть все подряд. *Дежурства по занятиям. Цель: учить детей сверять свои действия со схемой организации работы дежурного, соблюдать определенную последовательность.
|
*Рассматривание иллюстраций — мама, папа, бабушка, дед. Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении.
*Игры со счетными палочками и «Палочками Кюизинера» Цель: учить работать по образцу, развивать наблюдательность, внимание.
* Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Индивидуальные консультации по запросам.
|
|||
|
НОД
|
||||||||
1. ФЭМП. Занятие № 28. Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку. Е. Колесникова. Стр. 82
2. ИЗО. «Портрет мамы». Цель: учить передавать в рисунке характерные черты определенного человека. |
|||||||||
Пятница |
Прогулка |
* Наблюдение « Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. *Индивидуальная работа: упражнение «Прыгуны» с Богданом, Настей, Тимофеем. Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. * Д/и по экологии «Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа *Трудовые действия: расчистка дорожки от снега. Цель: учить принимать посильную помощь *Игры: «Собери снежки». Цель: развитие быстроты реакции. П/и: “По тропинкам, по дорожкам”. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. *Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
|||||||
РМ перед сном |
*КГН: Цель: учимся правильно пользоваться столовыми приборами, кушать аккуратно, не крошить хлеб и пищу на стол.
*Чтение. Рассказ Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Цель: развивать зрительное восприятие, способность к визуальному анализу и синтезу. Учить детей понимать мотивы поступков героев. |
||||||||
Вечер
|
*Постепенный подъем детей после сна – хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия. Массаж. КАРТОТЕКА.
*Гимнастика для глаз «Веселая неделька» «ПЯТНИЦА» Вечер развлечений *Просмотр презентации: «Мамы всякие важны – мамы всякие нужны» Цель: обобщить знания, полученные в течение недели. *Просмотр мультфильмом: «Умка», «Мама для Мамонтенка», «Желтик» и др. Цель: воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; формировать эмоциональную отзывчивость на мульт. фильм. |
*Дидактическая игра «Собери мальчика и девочку». Цель: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине с Варей С, Полиной, Димой, Настей
|
*ЗОЖ «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания.
*ХБТ. Вымыть игрушки, протирать строительный материал. Цель: воспитывать стремление трудиться на общую пользу. |
*Предложить детям рассмотреть иллюстрации на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: развитие личности ребёнка через взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём.
* Настольная игра лото «Семья». Цель: формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям;
|
|||||
Прогулка |
*Наблюдение за неживой природой. Цель: таянье снега, капель. *П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции.
|
||||||||
1 неделя марта: «Самая красивая мамочка моя!» |
||||
Стихотворение недели Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.Только мама есть одна — всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: это мамочка моя! |
||||
Игра-тренинг Все ли, мамы получили от вас поздравление с праздником?Что вы видели в глазах ваших мам? Не забыли ли вы поцеловать маму?А вы сделали это только в воскресенье? А вчера, сегодня? Подарите мамам свои улыбки! У вас такие солнечные. Лучистые улыбки, что на душе у мамы станет теплее и ярче станет день. Порадуйте улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу |
||||
Пальчиковая гимнастика Набухай скорей, бутон, распусти цветок пион.Мы его подарим маме, принесём платочек сами. Пальцы обеих рук сомкнуты – получается «бутон». Согласно слов, пальцы широко раздвинуть – получится большой раскрытый «цветок». На вторую строку — ритмично хлопаем в ладоши. |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
*Беседа «Какой праздник скоро?» Как вы думаете, почему все отмечают этот праздник? Расскажите, как вы будете дома отмечать этот праздник? Расскажите о своей маме: как её зовут, какая она? (дети описывают маму с помощью модели). (Предлагаю принести фото своей мамы)
*Дид. игра «Кто больше увидит» (сюжетная картина на тему недели) Цель: упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине |
*«Рассказ о маме» Покажи всем фотографию своей мамы. Расскажи, какая она. За что ты любишь свою маму? За что твою маму уважают другие люди? Что ты подаришь маме на праздник? Какие добрые слова скажешь маме? Кого кроме мамы поздравишь с праздником? Говорят у бабушки «золотые руки». Что это значит?
*Дид. игра «Кто больше назовёт действий» Цель: упражнять в соотнесении существительного с глаголом |
*«Мамина профессия!» Где и кем работают ваши мамы? Какую пользу приносят своим трудом другим людям? Кем могут работать мамы? Каким человеком нужно быть, для того чтобы справиться с разным трудом? *Чтение стихотворения С. Михалкова «А, что у вас?»
*Дид. игра «Пишу письмо другу» Цель: развивать связную речь, подбирать точные слова для выражения своих мыслей |
*«Как отдыхает мама?» Ваши мамы работают дома и на работе и конечно устают. Чем любят заниматься ваши мамы в свободное время? Как выдумаете, ваши мамы любят смотреть телевизор, читать книги, ходить в гости? Часто ли они это делают? Почему? Как вы можете помочь маме, чтобы у неё появилось свободное время?
*Дид. игра «Маленькие помощники» Цель: упражнять в составлении распространённых предложений |
*Как вы будете отмечать мамин праздник дома? Чем ты порадуешь маму на праздник? (накрыть на стол, рассказать стихотворение, вымыть обувь и пр.) Какой подарок ты сделал для мамы? Как взрослые мужчины в семье поздравят женщин? Как папа называет маму ласковыми словами?
*Дид. игра «Выбираем сувениры» Цель: упражнять в описании предмета и его назначения |