Ежедневная деятельность (13.02.2023-17.02.2023)
Месяц:февраль
Теманедели: Мебель и бытовые приборы.
Цель, задачи: систематизировать знания детей оклассификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождениимебели, о процессе ее преобразования человеком, формирование представлений детей о бытовой техникеи о безопасном ее использовании.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность«Мебель для кукол».
День недели |
Режим |
Интеграция образователь- ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утро: |
Физ.культура Безопасность Социализация Труд, познание Коммуникация |
Доброжелательный приём детей в группу. Осмотр детей. Утр/гимн. Утренний круг Пальчиковая гимнастика. Картотека. Беседа «Путешествие в прошлое стиральной машины Цель: Формировать умение понимать назначение стиральной машины, понимать, что человек создал машину для облегчения жизнедеятельности. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. М/Д/И «Куколка любит танцевать». Цель: Развивать чувство ритма. Беседа с детьми по теме недели «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах. П.и.: «Кроватка» (повторение). Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Д.и.: «Что звучит?». Цель: развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления, словаря. Д.и.: «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели.
|
Инд/раб. с детьми, которых приводят раньше остальных. Инд/раб. Артикуляционная гимнастика. Картотека. Инд. работа с детьми – развитие мелкой моторики рук (рисование предметов бытовой техники и мебели по точкам, штриховки) Инд. работа с детьми – выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук. Инд. работа с детьми – складывание чайника из геометрических фигур. Игра Лес шумит» цель: упражнять в правильном произношении звука Ш в словах. |
Ситуативный разговор с детьми. Д/И «когда ты это делаешь» Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Разгадывание загадок об электроприборах. Беседа: «Можно ли детям пользоваться бытовыми приборами» Сюжетно – ролевая игра «Школа» Цели: Знакомство и приучение детей к режиму школьной жизн. Формирование умения творчески развивать сюжеты игры. Н./п. игра — лото «Мебель». Цель: закрепить знание детей о предметах мебели. П./и. « «Займи стул». Цель:развивать быстроту реакции. |
Свободная деятельность в центрах активности. Работа в уголке природы. Рассматривание карты. Кукольная мебель, посуда, бытовая техника, карточки с изображением предметов: мебели, посуды, бытовых приборов. Разрезные картинки, задания по математике (посчитай, состав числа и др.), схема описательного рассказа про мебель и бытовые приборы. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.
|
|
Занятия (9-00 – 11.00) |
|||||||
Прогулка:
|
Физич. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, творчество. |
Картотека. |
Двигательная деятельность.(Упражнять в беге, в прыжках. Подвижные игры. Игры по инициативе детей) |
Напомнить детям правила поведения на улице, на игровой площадке, на горке, спортивной площадке. Обсуждение правил безопасного поведения на улице. Ходьба парами друг за другом, построение по одному в колонну |
Самостоятельная деятельность детей. Вынести: лопатки, ведерки, мячи. Игры по инициативе детей Представленная информация была полезной? ДА 59.27% НЕТ 40.73% Проголосовало: 1186 |
||
Работа перед сном |
Чтение сказок, рассказов. Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Культурно-гигиенические навыки. |
||||||
Вечер: |
Картотека. Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел.» Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями. Х/И «Метелица» Цели: развивать умение играть в хороводные игры. Чтение и заучивание потешек, стихотворений по теме недели. Беседа – игра «Внимание — бытовая техника». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ БЖД. Формирование основ БЖД игра «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о бытовой технике. Рассмотрение иллюстраций по теме недели (бытовая техника). Цель: ознакомление детей с творчеством иллюстраторов по теме недели; обучение отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения с опорой на иллюстрации |
Настольные игры по желанию детей. Работа по индивидуальным маршрутам детей и тетради взаимодействия с логопедом. Инд. работа с детьми – Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов. Инд. работа с детьми — по заданию логопеда. Повторить чистоговорку «У Клары и Валерки Вареники в тарелке» цель: Формирование правильного произношения звуков. |
Формировать отдельные трудовые навыки: помощь взрослым при подготовке к приёму пищи, разным видам деятельности, выполнение отдельных трудовых поручений по поддержанию порядка в группе и на площадке. Ситуативная беседа «Безопасность на улице». Цель: Продолжать знакомить с правилами поведения чужими людьми. Ситуативный разговор с детьми — «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры Игровая ситуация — «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести в центр ПДД новую игру «По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта. |
|||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Игры по инициативе детей |
ЗАНЯТИЯ(9-00 – 11.00)
Дата
|
Образовательная деятельность |
Временные отрезки дня |
Образовательные задачи |
|
1. Окружающий мир (воспитатель) 2. Конструирование 3. Физическое развитие |
9.00-9.30 9.40-10.10 10.30-11.00
|
1.Тема; Мебель и бытовые приборы в нашем доме. Задачи занятия: расширять и закреплять знания детей о названиях и назначении бытовых приборов, о правилах безопасности при использовании бытовых приборов, закреплять знания о названиях и назначении предметов мебели; развивать мышление с помощью таких логических приемов, как обобщение, классификация, вовлекать детей в активную познавательную, речевую деятельность, воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Оборудование: картинки с изображением предметов мебели, бытовых приборов – холодильник, утюг, пылесос и др., сюжетные картинки с изображением помещений квартиры, мяч. Раздаточный материал: лист с заданием, цветные карандаши. 2. Тема: Мебель для маши и медведей. Задачи: закрепить навык изготовления коробочки кубической формы, учить детей преобразовывать её в другой предмет, развивать творческое воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, приучать детей экономно тратить бумагу. Материал и оборудование: квадратные листы белой или цветной бумаги (21х21см, ножницы, клей). Предварительная работа: Воспитатель рассказывает детям сказку «Маша и три медведя» 3. По плану инструктора по физической культуре
|
|
1.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация/ Логопедическое занятие (1 подгруппа) 2. Логопедическое занятие (2 подгруппа)/ Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация/ 3. Музыка |
9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50
|
1.Тема: «Кресло». Задачи: научить детей создавать из деталей предмет мебели (кресло), закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях, закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета, совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами, развивать речь, обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память; продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги. формировать умения следовать устным инструкциям — развивать творческий вкус, творческие способности, конструктивное мышлениеМатериалы и оборудование: картинки с изображением кресла, образец работы, белый лист А4 с чертежом деталей, наборы цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, клеенка, влажные салфетки. 2. По плану логопеда 3. По плану муз.руководителя |
|
1.ФЭМП 2. Рисование 3.Физмческое развитие: физическая культура |
9.00-9.30 9.40-10.10 10.30-11.00
|
1.Тема; Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших. Задачи: Продолжать учить: отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо писать в примере; составлять число 9 из двух меньших чисел; считать по образцу и названному числу; дорисовывать треугольники до знакомых предметов.. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. 2.Тема: « Наша квартира». Цель: Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению). Задачи: Развивать умение определять и называть некоторые части мебели. Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки. Учить передавать в рисунке форму, относительную величину. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. 3.. По плану инструктора по физической культуре |
|
1.Музыка 2. Логопедическое занятие (1 подгруппа)/ФЭМП 2. ФЭМП /Логопедическое занятие (2 подгруппа)
|
9.15-9.45 9.55-10.25 10.35-11.05
|
1.. По плану муз.руководителя 2. По плану логопеда 3. Тема: Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших. Задачи: Закреплять умение: отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо писать в примере; составлять число 9 из двух меньших чисел; считать по образцу и названному числу; дорисовывать треугольники до знакомых предметов.
|
|
1. Логопедическое занятие (1 подгруппа) 2. Логопедическое занятие (2 подгруппа) 3. Физическое развитие: физическая культура на свежем воздухе |
9.00-9.30 9.40-10.10 11.40-12.10
|
1По плану логопеда 2 По плану логопеда 3.По плану инструктора по физической культуре
|