X-PDF

Факультатив Решение нестандартных математических задач 10класс

Поделиться статьей

Рассмотрено                                                                                                   «Утверждаю»

на заседании  Педагогического совета                                  Директор МБООУ ШИ №133

                                                                                                                                 А.Л. Ханаев

протокол  № ______                                                                                          _____________

  «_____»_________20     г.                                                                             Приказ №______

                                                                                                                        «____»_____20    г.                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

муниципальноебюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа длядетей, нуждающихся в длительном лечении,

городаНовосибирска

«Санаторнаяшкола – интернат № 133»

 

 

 

Рабочая программа

 

Факультативныйкурс  по математике

 (для обучающихся 10 класса)

1час внеделю

«Решение нестандартных математических задач»

На 2019-2020 учебный год

          Факультативный курс составлен на основе «Программы для средней общеобразовательнойшколы. Факультативные курсы». Москва «Просвещение» 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Бекиш И.И.

                                     учитель математики,

                                                                              первая  квалификационная категория

 

Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе –обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математическихзнаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельностикаждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин ипродолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изученияматематики программа факультатива предусматривает формирование у учащихсяустойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математическихспособностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой,подготовку к обучению в вузе.

Главное назначение экзаменационной работы вформе ЕГЭ – получение объективной информации о подготовке выпускников школы поматематике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для поступления ввуз.

Структура экзаменационной работы требует отучащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять заданияповышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотретьподобные задания, поэтому программа факультатива позволяет решить эту задачу.

Преподавание факультатива строится какуглубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса.Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решенияматематических задач, требующих применения высокой логической и операционнойкультуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности –повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи,требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Особая установка факультатива –целенаправленная подготовка ребят к новой форме аттестации — ЕГЭ. Поэтомупреподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний иусовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такогоэкзамена.

Цель курса:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задача:   развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя факультатива,не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачногоматериала, подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.

 Программа факультатива рассчитана на двагода обучения – 10 и 11 классы и содержит следующие темы:

 

Знания и умения

           В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.
  • решать иррациональные,   тригонометрические уравнения и неравенства.
  • решать системы уравнений изученными методами.
  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.
  • применять аппарат математического анализа к решению задач.
  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.

          Факультативный курс составлен на основе «Программы для среднейобщеобразовательной школы. Факультативные курсы.» Москва «Просвещение» 1990.

            Для реализации программы факультатива  «Подготовительный курс»используются лекции, семинары, практикумы по решению задач.

Для получения информации об уровне усвоенияданного курса слушателям факультатива предлагается написание рефератов,подготовка сообщений на следующие темы:

  •   «Обобщенный метод интервалов»;
  •    «Гармонические колебания»;
  •   «Обратные тригонометрические функции», а также выполнение тестовых заданий (два раза в год), один из которых итоговый по курсу.

 

Тематическое планирование.

Алгебраическиевыражения – 6 часов.

Функции и графикифункций —  12 часов.

 

Уравнения,неравенства и системы уравнений — 11 часов

 

Текстовые задачи-  5 часов

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 факультатива 10класс на 2019-2020 учебный год

Тема занятия

Дата

Алгебраические выражения.                                   6 часов.

1.              

Некоторые практические рекомендации.

 

2.              

Преобразование числовых и алгебраических выражений.

 

3.              

Преобразование рациональных выражений.

 

4.              

 Замена переменных.

 

5.              

Условные равенства.

 

6.              

Освобождение от иррациональности в знаменателе.

 

Функции и графики функций.                                                12 часов

7.              

Построение графиков функций без помощи производной.

 

8.              

Операции над графиками функций: сложение, умножение.

 

9.              

Линейные преобразования функций и графиков.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

10.          

Модуль функции и функция от модуля.

 

11.          

Построение графиков сложных функций.

 

12.          

Элементарное исследование функций.

 

13.          

Графические методы решения, оценки числа корней уравнений и неравенств.

 

14.          

Графики уравнений с двумя неизвестными.

 

15.          

Графический анализ систем с двумя неизвестными.

 

16.          

Вычисление  и сравнение значений тригонометрических функций.

 

17.          

Обратные тригонометрические функции и их графики.

 

18.          

Исследование тригонометрических функций.

 

Уравнения, неравенства и системы уравнений.                                     11 часов

19.          

Решение уравнений, неравенств, общие положения, замена неизвестного, приемы решения.  

 

20.          

Уравнения, решение которых основано на использовании монотонности и ограниченности входящих в них функций.

 

21.          

Нестандартные по формулировке задачи, связанные с уравнениями.

 

22.          

Решение иррациональных уравнений. Появление лишних корней. 

 

23.          

О понятии допустимых значений неизвестного.

 

24.          

Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами.

 

25.          

Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

 

26.          

Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

 

27.          

Уравнения, неравенства  и системы уравнений с параметрами.

 

28.          

Разрешение уравнения относительно параметра.

 

29.          

Уравнения и системы уравнений с параметрами, в которых требуется определить зависимость числа решений от параметра.

 

Текстовые задачи.                                                                        5 часов

30.          

Основные типы текстовых задач. Этапы их решения.

 

31.          

Задачи на отыскание оптимальных значений.

 

32.          

Задачи с ограничениями на неизвестные нестандартного вида.

 

33.          

Выбор неизвестных. Составление ограничений.

 

34.          

Защита рефератов.

 

Литература.

  1. Шарыгин И.Ф.  «Факультативный курс по математике. Решение задач. 10 кл.». Москва. «Просвещение» 2001 год.
  2. Шарыгин И.Ф.  «Факультативный курс по математике. Решение задач. 11 кл» Москва. «Просвещение». 2001 год.
  3. Сканави М.И. «Полный сборник решений задач для поступающих в ВУЗы». Москва. «Альянс – В». 2004 год.
  4. Сканави М.И.  «Сборник задач по математике», «Высшая школа» 2005 год.
  5. «Сборник задач для проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы».
  6. «Единый государственный экзамен».  КИМы 2007, 2008 год.
  7. Колесникова С.И.  «Математика. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ», Айрис Пресс. 2006 год.

 

 

Интернет источники

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://compscience.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

http:// education.bigli.ru

 http://informatika.moipkro.ru/intel/intmat.shtml

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://kvant.mccme.ru/index.html

http://math.ournet.md/indexr.html

http://www.nsu/ru/mmf/tvims/probab.html

http://www.mccme.ru/mmmf-lrctures/books/

http://virlib.eunnet.net/mif/

http://195.19.32.10/physmath/index.htm

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет