Ребята к нам пришли гости, предлагаюпоздороваться! Встали около столов красиво!
Мы сейчас пойдем налево 1, 2, 3
А теперь пойдем направо 1, 2, 3
Вперед пойдем 1,2 ,3
И на место мы вернемся 1, 2, 3.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем! Заниматьсямы начнем!
Ребята, к нам в гости сегодня прилетелсовенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, ноочень хочет научиться, поможем ему?
Начнем нашу умственную разминку! Нужноправильно ответить на все вопросы!
— Какое сейчас время года?
— Какой сегодня день недели? А завтра?
— Если линейка длиннее карандаша, токарандаш ?
— Если стол выше стула, то стул?
— Если дорога шире тропинки, то тропинка ?
— — Назовите времена года?
— Сколько месяцев в году?
— Назовите весенние месяцы
— Назовите дни недели
— Сколько ушей у трех мышей?
— Сколько концов у двух палок?
— Если сестра старше брата, то брат?
— Назовите соседей числа 5? 8? 6?4? 9?
— Посмотрите, ребята, на доску. — Чторасположено в верхнем ряду? ( 9 больших кругов)
— Во втором ряду? ( 10 маленьких кругов)
— Каких кругов больше? Каких меньше? Аможет их поровну?
— Поставить числа 9 и 10
— Предлагаю Ксюше и Тасе выйти к доске.Тасе большие кружки, Ксюше маленькие. Прошу вас разместить кружки Тасе покругу, а Ксюше по квадрату, а остальные ребята делают за столами 1 ряд покругу, а второй ряд по квадрату.
— Молодцы! Теперь нужно определить точкуотсчета ( с какого кружка будем считать), считаем дотрагиваясь до каждогокружка, и ставим в середину цифру 8.
— ребята, кружки расположены по кругу иквадрату, но все равно поровну, 8 и 8.
— А сейчас, все закроют глаза. Явыкладываю ромб из кружков.
— Открываем глаза. Выбираем точку отсчета,считаем хором, ставлю цифру 8.
— кружки расставлены в форме ромба. Но всеравно их 8.
— Ребята, у каждого из вас лежат листы вклетку. На которых изображены кружки, в количестве 5. Нам нужно закраситькружки двумя цветами, чтобы получить состав числа 5.
— а сейчас проверим.
ФИЗМИНУТКА.
— А сейчас предлагаю детям одеть элементыодежды , которые у меня на столе и встать к доске.
— Посчитаем, сколько человек нарядились?10
— Рассчитайся на первый, второй, ребята.(первый, второй и тд)
— Кого больше девочек или мальчиков?
— девочка с сумкой, ты какая по счету?
— мальчик в кепке?
— поменяйтесь местами. Теперь какой посчету ты?
— Седьмой по счету попрыгает 3 раза.
— Ребята придумайте задание сами.
Итог.
Рефлексия: Листочки с заданиями :соединить все точки по порядку от 1 до 5.
— я рада, что вы оценили сегодня сами себя, на какую оценку вы занимались.
— Совенок, очень рад, что прилетел в детскийсад, научился считать , узнал геом.фигуры. Я прилечу к вам еще. До свидания!!
— Все ребята, молодцы, всем. Спасибо.
