История
31 июля 1958 г. все три вида наземного общественного транспорта Москвы — автобус, троллейбус, трамвай — были организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс Управление пассажирского транспорта, наследником которого является ныне существующее ГУП «Мосгортранс».
Филиал Служба пути ГУП «Мосгортранс»
Служба трамвайного пути образовалась одновременно со строительством первых линий конного трамвая в столице в 1872 году.
Основная функция Службы пути — строительство новых трамвайных линий, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание трамвайных путей.
Служба пути включает в себя шесть структурных подразделений — дистанций пути, расположенных в разных округах Москвы.
В настоящее время Служба пути — это предприятие, оснащенное современной автотранспортной и дорожно-строительной техникой и оборудованием, позволяющим выполнять работы любой сложности, связанные со строительством, ремонтом и обслуживанием трамвайных линий города Москвы. При проведении капитального ремонта трамвайных путей широко используются новые технологии и внедряются новые конструкции пути, позволяющие снизить шумовые показатели, улучшить внешний вид улиц и магистралей, а также повысить пропускную способность автотранспорта на улицах с трамвайными путями.
|
|
Филиал Служба энергохозяйства ГУП «Мосгортранс»
В 1895 году Первое Общество конно-железных дорог в Москве обратилось в Городскую Управу с предложением о пуске «в виде опыта» электрического трамвая. Требуемое разрешение было получено только в июле 1898 года. Именно это время принято считать точкой отсчета в истории энергохозяйства московского электротранспорта.
Служба Энергохозяйства ГУП «Мосгортранс» обеспечивает надежное и бесперебойное энергоснабжение общественного городского электрифицированного транспорта города Москвы. Энергохозяйство московского электротранспорта является уникальной структурой, использующее для энергоснабжения городского пассажирского транcпорта более 3 000 км контактных сетей, 29 тысяч опорных конструкций, 187 электротяговых подстанций и 1 960 км кабельных сетей.
Обслуживание и ремонт этого уникального комплекса обеспечивают 7 контактных районов, 3 кабельных района и 10 районов преобразовательных подстанций, различные лаборатории и отделы, в которых трудится общей сложностью более 700 человек.
С 1 апреля 2014 года филиал обеспечивает также работу автоматических стрелочных переводов, блокировки стрелок, надстрелочных фонарей и светофорной сигнализации.
Филиал Служба информационных технологий и связи ГУП «Мосгортранс»
|
Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
В 30-е годы для обслуживания автоматических стрелочных переводов, системы блокировки стрелок, надстрелочных фонарей, светофорной сигнализации отправления трамваев с конечных станций и на однопутных участках был образован специальный комплекс «Сигнализация, централизация и блокировка» (СЦБ), а 21 августа 1937 года в составе системы Мострамвайтреста основана Служба связи, обслуживающая также телефонную связь диспетчерских пунктов на конечных станциях, а позже – селекторную связь.
В 60-70-е годы СЦБ возглавлял известный в стране специалист Борис Константинович Клещинский, один из авторов всесоюзного учебника «Устройства СЦБ и связи на городском электротранспорте», пережившего три издания.
В конце 80-х подразделение переименовали в Службу автоматики и связи, в которую по состоянию на 1987 год входили: район СЦБ, район связи, район линейных устройств и электрочасофикации, район монтажно-ремонтных работ, наладочно-измерительный участок, цех АСУ и оперативно-ремонтный участок, которые на тот момент обслуживали не только нужды трамвая, но и остальных видов наземного транспорта, обеспечивая нормальный производственный процесс системы ГУП «Мосгортранс».
В настоящее время филиал Служба информационных технологий и связи обеспечивает реализацию стратегии в сфере информационных технологий ГУП «Мосгортранс», технической политики информационной безопасности, развития ИТ-инфраструктуры и повышения эффективности операционной деятельности посредством:
· перевода на новый уровень автоматизации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия .
· развития и организации более качественного сопровождения средств коммуникаций (аудио-, видеоселекторы, мобильная и УКВ связь, фиксированная проводная связь, обслуживание АТС, настройка и прокладка линий связи) .
· развития автоматизированных систем, используемых на наземной городском пассажирском транспорте .
· внедрения новых сервисов как для пассажиров (Wi-Fi, социальные сети и пр.), так и для работников предприятия (ЭДО, корпоративный портал) .
· внедрения новых стандартов и практик организации работы в сфере информационных технологий ГУП «Мосгортранс» в соответствии с международными стандартными и лучшими практиками.
Филиал Служба движения ГУП «Мосгортранс»
История создания филиала начинается в 1927 году, когда Служба движения входила в состав Управления городских железных дорог в качестве отдела. С 1932 года становится самостоятельным предприятием, являясь частью Коммунального треста московского трамвая (Мострамвайтрест).
С 1 августа 1958 года Служба движения Трамвайно-троллейбусного управления Мосгорисполкома стала частью Управления пассажирского транспорта.
Основным видом деятельности Службы движения является контроль и диспетчерское управление движением маршрутов городского пассажирского транспорта города Москвы.
Служба движения использует и объединяет результаты действий всех других подразделений ГУП «Мосгортранс», выполняет заключительную операцию всего производственного цикла. Это определяет и основные задачи Службы движения: изучение транспортной потребности и спроса на перевозки, оптимальное планирование, распределение и использование подвижного состава и других технических средств, совершенствование маршрутной схемы, разработку расписаний и графиков, контроль их реализации, организацию диспетчерского руководства, координацию работы с другими видами транспорта и городскими структурами. Служба движения отвечает также за профессиональную подготовку персонала предприятия, организацию труда и производственного быта.