Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Учхозская СОШ» Высокогорского
муниципального района Сафина Г.Г.
«Физическое воспитание в условиях реализации ФГОС третьего поколения» -
2 слайд
Проблема:
Снижение физической активности обучающихся приводит к ухудшению состояния здоровья, повышенному травматизму и, как следствие, низкому уровню физической работоспособности обучающихся.
-
3 слайд
Учебный предмет «Физическая культура» является частью процесса физического воспитания в школе, направленного на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формирование ценностей здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
-
4 слайд
Способы физкультурной деятельности, определены предметной программой «Физическая культура» и по уровням образования (НОО, ООО, СОО) являются преемственными, а спортивно-оздоровительная деятельность включает модули «Спортивные игры», «Самбо», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Плавание», а также модуль, отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности.
-
5 слайд
Основная цель и задача ФГОС – это развитие личности.
Инструментом в построении уроков физической культуры в рамках ФГОС является системно–деятельностный подход, основу его составляет формирование универсальных учебных действий.
УУД в широком смысле – это «умения учиться», т.е. совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. -
6 слайд
1. Самоопределение
2. Смыслообразование
3. Регулятивные
4. Соотнесение известного и неизвестного
5. Планирование
6. Оценка
7. Способность к волевому усилиюВиды и содержание УУД
Личностные
Познавательные
1. Формулирование цели
2. Выделение необходимой информации
3. Структурирование
4. Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5. Рефлексия
6. Анализ и синтез
7. Сравнение
8. Классификации
9. Действия постановки и решения проблемы
Коммуникативные
1. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
2. Постановка вопросов
3.Разрешение конфликтов -
7 слайд
Цель физического воспитания в школе:
содействовать всестороннему развитию личности посредством
формирования физической культуры личности школьника.
Для реализации цели, школам поставлена основная педагогическая задача:
Чему учить? (Обновление содержания)
Ради чего учить? (Ценности образования)
Как учить? (Обновление средств обучения) -
8 слайд
воспитание самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, инициативности
гармоническое физическое развитие
обучение основам базовых видов двигательных действий
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей
Решение задач физического воспитания включает:
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
углубление представлений об основных видах спорта
формирование основ знаний о личной гигиене
процессов содействие развитию психических и обучение основам психической саморегуляции -
9 слайд
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Личностные результаты физического воспитания,
формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия: -
10 слайд
обеспечивает создание условий для
формирования у обучающихся установки на систематические занятия физической культурой и спортом:
готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; осознанного отношения обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;
овладения обучающимися современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
Недопущения употребления наркотических средств, алкоголя и психотропных веществ;
профилактики инфекционных заболеваний.
Рабочая программа воспитания -
11 слайд
здоровьесберегающие технологии — привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
личностно-ориентированное и дифференцированное обучение — применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
информационно-коммуникационные технологии — показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры, создание спортивных сайтов, сайта учителя физической культуры, занятия научно- исследовательской работой.
Современные образовательные технологии
физического воспитания: -
12 слайд
Внеклассные формы занятий:
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
физкультминутки;
подвижные перемены;
спортивные кружки и секции.
Формы организации занятий
физической культурой в школе
Уроки физической культуры:
образовательно-познавательной направленности,
образовательно-предметной направленности,
образовательно-тренировочной направленности. -
13 слайд
