Физкультурное занятие вподготовительной к школе группе «Богатыри»
Подготовил: Собина Альбина Николаевна
Инструктор по физической культуре
НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» п. Куть-Ях
Цель: Воспитание любвик своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувствасопричастности к культуре своего народа.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей и приобщать кздоровому образу жизни.
2. Показать образ защитника Родины через образы реальносуществовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
3. Развитие двигательных умений и физическихкачеств дошкольников.
4. Развитие коммуникативных навыков детей,инициативы и умения находить выход из проблемных ситуаций.
Оборудование: интерактивноеоборудование, свиток, меч, щит, булава, 4 стойки, 2 дуги, 2 набивных мяча,гимнастическая скамейка, координационная лестница, обруч, бумажные вертушки поколичеству детей, ТСО.
Ход занятия:
1. Водная часть.
Дети заходят физкультурный зал. Строятся вшеренгу.
Инструктор: В давние-давниевремена нашу родную землю защищали от нападения врагов русские войны – славные…Как вы думаете, кто? (Ответы детей.Богатыри).
Инструктор: Правильно,богатыри! Ребята, а каких богатырей вы знаете? (ответы детей: Илья Муромец,Алёша Попович, Добрыня Никитич).
Слайд 1. Богатыри
Инструктор: Поэтому сегодня,я предлагаю вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удальмолодецкую. А давайте и мы с вами тоже станем богатырями.Но для этого нужно нам отправиться в Древнюю Русь. А дорога туда трудная исложная. Как вы, думаете, мы справимся?
(Ответы детей).
Дети: Да!
Инструктор: Равняйсь! Смирно!Направо! По залу шагом марш!
Под музыку выполняют:
1. Ходьба.
2. Ходьба на носках, руки вверх.
3. Ходьба на пятках, руки за вперед.
4. Ходьба на внешней стопе, руки на поясе.
5. Ходьба приставным шагом.
6. Ходьба скрестным шагом.
7. Ходьба с приседанием.
8. Бег.
9. Бег с захлестом голени назад.
10. Бег с выносом прямых ног.
11. Бег боковым галопом.
Дыхательное упражнение:спокойная ходьба. Руки вверх – вдох, руки вниз-выдох.
Шли мы долго, спешили,
Древнюю Русь увидеть захотели
Слайд 2. Древняя Русь
Инструктор: вот мы с вами ипришли в Древнюю Русь. Но чтобы стать такими же сильными как богатыри нам недостаточно только попасть в Древнюю Русь, но нужно выполнить много интересныхзаданий. Наши богатыри нам отправили свиток.
Слайд 3. Свиток
Свиток – это древнее письмо. Что же нам написалАлеша Попович.
Слайд 4. Алёша Попович. Если хочешь быть, как я, АлёшаПопович, и иметь здоровье богатырское выполнизадание мое и получи от меня в подарок меч. Выполни зарядку с гантелями.
Быстро в руки гантели возьми,
И разминку начни.
ОРУ с гантелями:
Дети берут гантели и встаютврассыпную по залу.
1.И. п.: о. с., гантели в руках внизу. Повороты головой вправо, влево. Повторить8 раз.
2. И. п.: о. с., гантели в руках подняты кплечам. Поднять одно плечо, вернуться в и. п., поднять другое плечо, вернутьсяв и. п., поднять оба плеча, вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
3.И. п.: о. с., гантели в руках внизу. Поднять руки с гантелями вверх, отвести однуногу на носок назад. То же другой ногой. Повторить 8 раз.
4.И. п.: полуприсед, гантели в руках на коленях. Совершать вращательные движенияв коленных и голеностопных суставах в одну и другую сторону. Повторить 10 раз.
5.И. п.: ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках. Вращать руками сгантелями вперёд, назад. Повторить 8 раз.
6.И. п.: ноги на ширине плеч, гантели в руках внизу. Наклониться вниз, руки сгантелями отвести назад-вверх, голову поднять, вернуться в и. п. Повторить 8раз.
7.И. п.: сидя на пятках, гантели в руках внизу. Сесть на одно из бёдер, руки сгантелями отвести в противоположную сторону, вернуться в и. п. То же в другуюсторону. Повторить 8 раз.8. И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях,гантели в руках на коленях. Выпрямить ноги, руки с гантелями развести встороны, вернуться в и. п.
9.И. п.: сидя на полу с прямыми ногами, гантели в руках опущены. Поднять прямыеноги вверх, руки с гантелями развести в стороны, вернуться в и. п. Повторить 6раз.
10.И. п.: лёжа на животе, гантели в руках вдоль туловища. Поднятьпрямые ноги и верхнюю часть туловища с головой вверх, руки с гантелями развестив стороны, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
11. И. п.:о. с., гантели в руках внизу. Прыгать на одной ноге вокруг себя, на другойноге, чередуя с ходьбой. Повторить 2 раза.
Дыхательное упражнение «Ухнем!»
Вдох носом, выдох через рот, спроизнесением слова «Ух!».
Получают меч Алеши Поповича.
ОВД.
Слайд 6. Илья Муромец.
Инструктор: (Читаетсвиток). Если вы хотите силушку получить,то выполните мое задание. А я вам еще и свой щит подарю.
Полоса препятствия:
1. На полу лежит координационнаялестница. И.п. – упор, лежа, с помощью рук переходят через рейки.
2. Ходьба «гуськом» между стойками.
3. Ползание под дугой на четвереньках,встать взять с пола набивной мяч и поднять 2 раза вверх. Вернуть на место.
4. Ползанье по скамейке на животе.
Дети выполняют 3 круга. Помогаютубирать спортивное оборудование. Встают в круг. Получают щит Ильи Муромца.
Дыхательная гимнастика. Рукиперед грудью. Вдох – руки в стороны, выдох – обнимают себя.
Слайд 7. Добрыня Никитич. Если вы хотите быть смелыми, ловкими,выносливыми, выполните мой указ и моябулава все это вам даст.
Подвижная игра «Соловей Разбойники богатыри».
Выбирают Соловья Разбойника посчиталке.
Дружно встали
Раз, два, три.
Дозор несут богатыри
Добрыня, Алеша, Илья
Уберегут от Соловья.
Один ребенок — «СоловейРазбойник», остальные дети «богатыри». «Богатыри» бегают по залу, а «СоловейРазбойник» их ловит и сажает «в плен» — обруч. Не пойманные «богатыри» имеютправо спасать своих товарищей из «плена», касаясь их рукой, пока «Соловей Разбойник»ловит других «богатырей».
Встают в круг. Получают булавуИльи Муромца.
Дыхательное упражнение. «Тугарин змей»
Детямраздают вертушки, с картинкой Тугарин Змей. Дети, лежа на полу, выполняютдыхательное упражнение, дуя на вертушку.
Инструктор: Пора возвращатьсяв детский сад. Строятся в шеренгу.
Гимнастика для глаз.
Закрываеммы глаза, вот какие чудеса.
Нашиглазки отдыхают, упражнения выполняют.
Атеперь мы их откроем,
Вверхподнимем, глянем вниз.
Вправо-влевоповернем и еще разок.
Вверх,вниз, вправо, влево.
Раз,два, три поморгаем и в детский сад попадаем.
Слайд 8. Детский сад
Равняйсь.Смирно. Направо. По залу шагом марш.
Детивыходят из спортивного зала.
Источники:
1. Физическоеразвитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7лет по программе «Детство» /авт.-сост. Е.А. Мартынова, Н.В. Давыдова, Н.Р.Кислюк.-Влогоград: Учитель, 2015.-246с.
2. https://korrektsiya-zreniya.ru/blog/gimnastika-dlya-glaz-detyam/