МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУАТК)
СОГЛАСОВАНО
_________________
_________________
_________________
ФОНДОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
оуп.08 Астрономия
Технологическогопрофиля:
09.01.03/ Мастер по обработке цифровой информации/Информатика и вычислительная техника
код / профессия / укрупнённая группа
15.01.05/ Сварщик (ручной и частично механизированнойсварки (наплавки))/ Машиностроение
код / профессия / укрупнённая группа
18.01.27/ Машинист технологических насосов икомпрессоров/ Химические технологии
код / профессия / укрупнённая группа
18.01.28/ Оператор нефтепереработки/ Химическиетехнологии
код / профессия / укрупнённая группа
Естественно-научного профиля:
18.01.02/ Лаборант – эколог/ Химические технологии
код / профессия / укрупнённая группа
Социально — экономического профиля:
38.01.02/ Продавец,контролер-кассир_________________________________
код / профессия / укрупнённая группа
Свободный 2020 г.
Организация–разработчик: ГПОАУАТК
___ МонашоваЕлена Федоровна, преподаватель _____________________________________________
Ф.И.О.,ученая степень, звание, должность
Рассмотренона заседании МК:
Протокол МКот_________________________№________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 4
2. ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 10
3.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ 11
4. ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙАТТЕСТАЦИИ 31
5. Оценочные средства промежуточнойаттестации 32
1. ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочныхсредств (далее ФОС) предназначен для оценки достижения запланированныхрезультатов обучения по учебному предмету оуп.08 АСТРОНОМИЯ
попрофессии СПО:
Технологического профиля:
09.01.03/ Мастер по обработке цифровой информации/Информатика и вычислительная техника
код / профессия / укрупнённая группа
15.01.05/ Сварщик (ручной и частично механизированнойсварки (наплавки))/ Машиностроение
код / профессия / укрупнённая группа
18.01.27/ Машинист технологических насосов икомпрессоров/ Химические технологии
код / профессия / укрупнённая группа
18.01.28/ Оператор нефтепереработки/ Химическиетехнологии
код / профессия / укрупнённая группа
Естественно-научного профиля:
18.01.02/ Лаборант – эколог/ Химические технологии
код / профессия / укрупнённаягруппа
Социально — экономического профиля:
38.01.02/ Продавец,контролер-кассир_________________________________
код / профессия / укрупнённая группа
Обучающийся должен овладеть предусмотренными ФГОС следующимиобразовательными результатами:
1. Личностными:
Л1. устойчивый интерес кистории и достижениям в области астрономии;
чувство гордости иуважения к истории и достижениям отечественной астрономии и космонавтики;
Л4.сформированность научного мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития астрономической науки;
осознание значимостинауки, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытияхмировой и отечественной астрономической науки;
умение анализироватьпоследствия освоения космического пространства для жизни и деятельностичеловека.
Л5. умение проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
умение управлять своейпознавательной деятельностью;
умениесамостоятельно добывать новые для себя новые знания, используя для этогодоступные источники информации; умение использовать достижения современнойастрономии для повышения собственного интеллектуального развития в выбраннойпрофессиональной деятельности;
Л7.умение сотрудничать со взрослыми, сверстниками в учебно-исследовательской,проектной и других видах деятельности;
Л9.готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, напротяжении всей жизни; готовность к продолжению образования и повышенияквалификации в избранной профессиональной деятельности;
Л10.эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и техническоготворчества;
Л14.сформированность экологического мышления, понимание влияния современныхкосмических исследований на экологическое состояние ближнего космоса.
2. Mетапредметными:
МП1.умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планыдеятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректироватьдеятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленныхцелей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различныхситуациях;
МП2.умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместнойдеятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективноразрешать конфликты;
МП3.владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектнойдеятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность ксамостоятельному поиску методов решения практических задач, применениюразличных методов познания;
МП4.готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательнойдеятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарейразных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации,критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различныхисточников;
МП5.умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий(далее — ИКТ) для поиска дополнительной информации по физике.
МП8.владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать своюточку зрения, знать и понимать значение физических терминов;
МП9.владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий имыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания инезнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты освоения основнойобразовательной программы представлены тремя группами универсальных учебныхдействий (УУД).
Регулятивныеуниверсальные учебные действия
научится:
Р1)самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можноопределить, что цель достигнута;
Р2)оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики иморали;
Р3)ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности ижизненных ситуациях;
Р4)оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,необходимые для достижения поставленной цели;
Р5)выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
Р6)организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достиженияпоставленной цели;
Р7)сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
научится:
П1)искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлятьразвернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные ипознавательные) задачи;
П2)критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
П3)использовать различные модельно-схематические средства для представлениясущественных связей и отношений, а также противоречий, выявленных винформационных источниках;
П4)находить и приводить критические аргументы в отношении действий и сужденийдругого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношениисобственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
П5)выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поисквозможностей для широкого переноса средств и способов действия;
П6)выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения состороны других участников и ресурсные ограничения;
П7)менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
научится:
К1)осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (каквнутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеровдля деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия,а не личных симпатий;
К2)при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом командыв разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт ит.д.);
К3)координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального икомбинированного взаимодействия;
К4)развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованиемадекватных (устных и письменных) языковых средств;
К5)распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активнойфазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностныхоценочных суждений.
3. Предметными:
Базовый уровень
ПР1. сформированностьпредставлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной,пространственно-временных масштабах Вселенной;
ПР2.понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
ПР3. владениеосновополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами изакономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией исимволикой;
ПР4.сформированность представлений о значении астрономии в практическойдеятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;
ПР5.осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космическогопространства и развитии международного сотрудничества в этой области.
В результатетекущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебному предметуосуществляется комплексная проверка образовательных результатов.
Формой промежуточнойаттестации по учебному предмету является дифференцированный зачет.
Проверка освоения образовательныхрезультатов проводится с учетом результатов текущего контроля успеваемости по учебномупредмету.
Фонд оценочныхсредств включает материалы для текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации.