Филиал ГБПОУ НСО «Маслянинский аграрный колледж.
«Сузунскийфилиал Маслянинского аграрного колледжа»»
Заведующий Филиала ГБПОУ НСО
«Маслянинский аграрный колледж.
«Сузунскийфилиал Маслянинского аграрного
колледжа».»
«_30_» августа___ 2022г.
___________ Е.А.Косырева.
Фонд оценочныхсредств
по дисциплине ОУД.05 История
попрофессиям СПО 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
35.01.23Хозяйка (ин) усадьбы
Утверждено педагогическим советом
Протокол№ 6/22
от «_30__» _августа___2022г.
Сузун, 2022г
Оглавление
|
страница |
1.Результат освоения дисциплины и цель контроля |
3-4 |
2.Входной тест по истории России (для I курса) |
5-12 |
3.Промежуточный контроль знаний Тест по теме «Первые киевские князья» (I курс) |
13-16 |
4. Промежуточный контроль знаний ( Iкурс) .Тест по теме «Монголо-татарское завоевание». |
16-19 |
5. Промежуточный контроль знаний ( Iкурс). Тест по теме « Иван IV Грозный. Опричнина». |
20-23 |
6. Промежуточный контроль знаний за I курс. |
24-26 |
7. Промежуточный контроль знаний за II курс. |
27-37 |
8. Промежуточный контроль знаний( II курс).Тесты по теме: «Реформы Александра II». |
38-41 |
9. Промежуточный контроль знаний( II курс). Великая Отечественная война(10 тестов). |
42-85 |
10. Итоговый контроль (II курс).
|
85-91 |
1.Наименованиедисциплины: ОУД.05 История
2.Цикл дисциплин: общеобразовательныеучебные дисциплины
3.Результатосвоения дисциплины. Врезультате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен достичь следующихрезультатов:
•личностных:
−− сформированностьроссийской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения кгосударственным символам (гербу, флагу, гимну);
−−становление гражданской позиции как активного и ответственного членароссийского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
−−готовность к служению Отечеству, его защите;
−−сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развитияисторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, атакже различных форм общественного сознания, осознание своего места вполикультурном мире;
−−сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии собщечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность испособность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−− толерантноесознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вестидиалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели исотрудничать для их достижения;
• метапредметных:
−− умениесамостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности;самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использоватьвсе возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации плановдеятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−− умениепродуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешатьконфликты;
−− владениенавыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельномупоиску методов решения практических задач, применению различных методовпознания;
−− готовность испособность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации,критически ее оценивать и интерпретировать;
−− умениеиспользовать средства информационных и коммуникационных технологий в решениикогнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требованийэргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых иэтических норм, норм информационной безопасности;
−− умениесамостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегиюповедения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• предметных:
−−сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике,методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развитияРоссии в глобальном мире;
−− владениекомплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями обобщем и особенном в мировом историческом процессе;
−−сформированность умений применять исторические знания в профессиональной иобщественной деятельности, поликультурном общении;
−− владениенавыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечениемразличных источников;
−− сформированностьумений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по историческойтематике.
4.Цельконтроля: проверить качество освоенных результатов(личностных, метопредметных, предметных) в соответствии с требованиями ФГОС.
Входной тест по истории России (для I курса)
I вариант Часть А.
А1. Что такое язычество?
- Особый тип погребения умерших в высоких курганах;
- Вера в единого бога;
- Вера во множество богов и почитание сил природы;
- Умение говорить на многих языках.
А2. В каком году было «стояние на реке Угре»?
- 1380 г.;
- 1470 г.;
- 1478 г.;
- 1480 г.
А3. С чем связано имя Ивана Федорова?
- С созданием в Москве первой типографии;
- С челобитной к царю Ивану IV;
- С осадой и взятием Казани;
- С деятельностью посольского приказа.
А4. Во главе церковной реформы XVII века стоял:
- Царь Алексей Михайлович;
- Протопоп Аввакум;
- Вселенский собор патриархов;
- Патриарх Никон.
А5. Политика «просвещенного абсолютизма» проводилась впериод правления:
- Елизаветы Петровны
- Екатерины II
- Петра I
- Павла I
А6. В каком году произошел «Медный бунт»?
- В 1648 г.;
- В 1654 г.;
- В 1662 г.;
- В 1668 г.
А7. К какому жанру литературы относится «Повестьвременных лет»?
- Былина;
- Летопись;
- Поучение;
- Героическая повесть.
А8. Что такое полюдье?
- Народное ополчение в Древней Руси;
- Органы местного самоуправления;
- Сбор князем податей с подвластных племен;
- Вид публичного телесного наказания.
А9. В каком году произошла Полтавская битва?
- 1704 г.;
- 1706 г.;
- 1708 г.;
- 1709 г.
А10. Завершение процесса вхождения Рязанского княжества всостав Российского государства произошло в:
- 1383 г.;
- 1481 г.;
- 1521 г.;
- 1637 г.
Часть В.
В1. Прочитайте отрывок из летописи и напишите датуописываемого события.
«Сказали варягам чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша великаи обильна, а порядка в ней нет. Придите княжить и владеть нами». И избрались(среди варягов) трое братьев со своими родами и пришли к славянам, и селстарший Рюрик в Новгороде, а другой – Синеус – на Белоозере, третий – Трувор –в Изборске».
В2. Установите соответствие между элементами левого иправого столбиков. Запишите последовательно цифры и буквы выбранных ответов.
События |
Дата |
1) взятие Казани |
А) 1547 г. |
2) Стоглавый собор |
Б) 1552 г. |
3) венчание Ивана IV на царство |
В) 1565 г. |
4) введение опричнины |
Г) 1551 г. |
В3. Установите соответствие между элементами левого иправого столбиков. Запишите последовательно цифры и буквы выбранных ответов.
- Опричнина
- Приказы
- Дворяне
- Стрельцы
А) Служилые люди, составлявшие постоянное войско, набиравшиеся изсвободного сельского и городского населения;
Б) Личное владение царя, где существовало особое управление ивойско;
В) Центральные органы управления, ведавшие отдельными отраслями жизнигосударства;
Г) Представители высшего слоя аристократии, владели значительнымиземлями – вотчинами.
В4. Фамилия крупнейшего русскогоученого-энциклопедиста XVIII века, с именем которого связаны открытияво многих областях науки-
Часть С.
С. Охарактеризуйте понятие «Монголо-татарское иго». Каконо повлияло на развитие русского государства?
Ответы на входной тест по истории России,I вариант
Часть А. – за каждый правильный ответ – 1 балл
№ задания |
Верный ответ |
А1 |
3 |
А2 |
4 |
АЗ |
1 |
А4 |
4 |
А5 |
2 |
А6 |
3 |
А7 |
2 |
А8 |
3 |
А9 |
4 |
А10 |
3 |
Часть В. – за каждый правильный ответ – 1 балл
№ задания |
Верный ответ |
В1 |
862 г. |
В2 |
1Б 2Г 3А 4В |
ВЗ |
1Б 2В 3Г 4А |
В4 |
Ломоносов |
Часть С.
Элементы ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
1. Монголо-татарское иго – это система экономического и политического подчинения Руси Золотой Орде. Иго включало в себя: — получение русскими князьями у ордынских ханов ярлыков на княжение; — террор в отношении русских князей; — карательные набеги на русские земли; — разорение земель и угон в Орду специалистов и ремесленников; — уплате ежегодной дани – «выхода», а также других сборов; — подавление воли населения к сопротивлению путем террора. |
|
Названы 3 или более элементов ответа. |
2 |
Верно названы 1 – 2 элемента ответа. |
1 |
Элементы не названы или все названы неверно |
0 |
2. К последствиям влияния монголо-татарского ига можно отнести: — задержка экономического и культурного развития страны; — влияние на процесс формирования великорусской нации; — влияние на повседневный быт, речь, обычаи, мораль; — внесение восточных элементов в политическое устройство Руси; — усилилось влияние Русской православной церкви, сыгравшей важную роль в сплочении и выживании народа; — обусловило жесткое подчинение населения государству. — изолировало северо-восточные русские земли от родственных территорий и традиционных международных связей. |
|
Приведены 3 или более элементов ответа (названных в измерителе или других верных положений) |
2 |
Приведены 1 – 2 элемента ответа |
1 |
Элементы не названы или все названы неверно |
0 |
Максимальный балл |
4 |
Критерии оценки тестирования:
Максимальное количество баллов за тест – 18;
При выполнении 100% – 91% заданий 18 – 16 баллов, оценка «5»
При выполнении 90% – 78% заданий 15 – 13 баллов, оценка «4»
При выполнении 77% – 60% заданий 12 – 10 баллов, оценка «3».
При выполнении менее 60% заданий – менее 9 баллов, оценка «2».
Входной тест по истории России (для Iкурса)
II вариант Часть А.
А1. Начало городу Киеву дало племя:
- Кривичей;
- Словен;
- Древлян;
- Полян.
А2. Рязань была основана в:
- 1147 г.;
- 1095 г.;
- 1778 г.;
- 1521 г.
А3. Кто был противником церковной реформы патриархаНикона?
- Протопоп Аввакум;
- Боярин Б.И. Морозов;
- Митрополит Гермоген;
- Симеон Полоцкий.
А4. В каком году Россия была провозглашена империей?
- В 1711 г.;
- В 1721 г.;
- В 1725 г.;
- В 1727 г.
А5. В результате какого события произошло свержениеордынского ига?
- Взятие Казани;
- Куликовская битва;
- «Стояние на Угре»;
- Сражение под Оршей.
А6. Что было одной из причин начала Смуты?
- Отсутствие наследников у Бориса Годунова;
- Подрывная деятельность польских спецслужб;
- Недовольство народа произволом опричников;
- Пресечение в России правящей царской династии.
А7. Крещение Руси произошло в … году?
- 980 г.;
- 988 г.;
- 990 г.;
- 982 г.
А8. В 1861 году был подписан манифест:
- «О создании флота»;
- «Об учреждении Государственной думы»;
- «Об отмене крепостного права»;
- «О вольности дворянства».
А9. Впервые в летописи город Москва упоминается в:
- 1147 г.;
- 1182 г.;
- 1201 г.;
- 1245 г.
А10. «Тушинским вором» называли:
- Степана Разина;
- Кузьму Минина;
- Лжедмитрия I;
- Лжедмитрия II.
Часть В.
В1. Событие, о котором говорится в отрывке: «Рылеевговорил, что должно войскам, ими возмущенным, прийти на Сенатскую площадь,начальнику их, Трубецкому, действовать по обстоятельствам, что они надеялисьизбегнуть кровопролития и посредством Сената, который думали принудить к тому,получить от Вашего Величества или от государя-цесаревича согласие на созваниедепутатов для назначения императора и установления представительного образаправления», – произошло в году».
В2. Соотнесите имена московских князей и даты ихправления.
Князья |
Годы правления |
1) Василий II Васильевич |
А) 1389 – 1425 гг. |
2) Василий III Иванович |
Б) 1505 – 1533гг. |
3) Василий I Дмитриевич |
В) 1462 – 1505гг. |
4) Иван III Васильевич |
Г) 1425 – 1462гг. |
В3. Все, что создано человеческим обществом благодаряфизическому и умственному труду людей, в отличие от явлений природы; в болееузком смысле – идейное и нравственное состояние общества, определяемоематериальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии,образовании и воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы называется_____________________.
В4. Установите хронологическую последовательность событийСеверной войны.
- Сражение у острова Гренгам
- Полтавская битва
- Битва под Нарвой
- Сражение у мыса Гангут
Часть С.
С. Перечислите причины Смутного времени. Каковы былипоследствия этого события для России?
Ответы на входной тест по истории России,II вариант
Часть А. – за каждый правильный ответ – 1 балл
№ задания |
Верный ответ |
А1 |
4 |
А2 |
2 |
АЗ |
1 |
А4 |
2 |
А5 |
3 |
А6 |
4 |
А7 |
2 |
А8 |
3 |
А9 |
1 |
А10 |
4 |
Часть В. – за каждый правильный ответ – 1 балл
№ задания |
Верный ответ |
В1 |
1825 г. |
В2 |
1Г 2Б 3А 4В |
ВЗ |
Культура |
В4 |
3 2 4 1 |
Часть С.
Элементы ответа и указания к оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
1. Смутное время было вызвано: — династическим кризисом (окончание династии Рюриковичей, избрание нового царя – Бориса Годунова, вера в «настоящего» царя – самозванца); — экономическим кризисом (последствия опричнины, Ливонской войны и голода 1600 – 1603 гг.); — социальным кризисом (недоверие народа к новому царю, стремление различных групп улучшить свое положение, обострение противоречий между группами служилых людей); — на определенном этапе положение обострилось интервенцией. |
|
Названы 3 или более элементов ответа |
2 |
Верно названы 1 – 2 элемента ответа, |
1 |
Элементы не названы или все названы неверно |
0 |
2. Последствия Смутного времени: — страшное разорение и запустение станы; — потеря выхода к Балтийскому морю, Смоленской земли; — дальнейшее закрепощение крестьян; — осознание центром и регионами необходимости сильной государственности; — подъем национального самосознания. |
|
Приведены 3 или более элементов ответа |
2 |
Приведены 1 – 2 элемента ответа |
1 |
Элементы не названы или все названы неверно |
0 |
Максимальный балл |
4 |
Критерии оценки тестирования:
Максимальное количество баллов за тест – 18;
При выполнении 100% – 91% заданий 18 – 16 баллов, оценка «5»
При выполнении 90% – 78% заданий 15 – 13 баллов, оценка «4»
При выполнении 77% – 60% заданий 12 – 10 баллов, оценка «3».
При выполнении менее 60% заданий – менее 9 баллов, оценка «2».
Промежуточныйконтроль знаний
Пояснительная записка
Промежуточный контроль знаний проводится в виде тестов. Тесты охватывают
содержаниекурса истории «России и мира с древнейших времен до конца XX века».Содержание материала по истории представлено по разделам, определенным с учетомобщей периодизации и хронологических рамок.
Результатомосвоения учебной дисциплины является проверка знания :
1) дат и периодизация истории
2) основных фактов, явлений
3) исторических понятий и терминов
4) соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений
5) группировку исторической информации
Атакже формирование умений анализировать историческую информацию и устанавливатьпричинно-следственные связи между явлениями
Промежуточный контроль знаний Тестпо теме «Первые киевские князья» (Iкурс)
1. От чего умер князьИгорь сын Рюрика:
а) его убили древляне
б) в неудачном походе на печенегов
в) от старости
2. Год образованияКиевской Руси:
а) 880
б) 882
в) 870
3. Князь — воин:
а) Игорь
б) Рюрик
в) Святослав
4. Древняя летописьсообщает нам, что первым князем на Руси был князь:
а) Рюрик
б) Игорь
в) Святослав
5. На Руси первойлетописью считается:
а) «Библия»
б) «Жития святых»
в) «Повесть временных лет»
6. Перед началом походаэтот князь объявлял неприятелю: «Иду на вы!»:
а) Игорь
б) Святослав
в) Олег
7. Что повесил князьОлег на царьградские ворота в знак победы над греками:
а) флаг
б) замок
в) щит
8. Столица Древнерусскогогосударства:
а) Киев
б) Новгород
в) Москва
9. Первые русскиекнязья правили в такой последовательности:
а) Рюрик, Игорь, Олег, Ольга, Святослав
б) Рюрик, Ольга, Игорь, Олег, Святослав
в) Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав
10. Сын князя Рюрика:
а) Олег
б) Игорь
в) Святослав
11. Князь Олег со своейдружиной объединил два русских города … и … в одно государство — Киевскую Русь:
а) Новгород и Киев
б) Владимир и Ярославль
в) Москву и Санкт — Петербург
12. Объезд княземподвластных ему земель с целью сбора дани называется:
а) оброк
б) полюдье
в) дань
13. Кто правил послекнязя Игоря:
а) княгиня Ольга
б) князь Святослав
в) князь Олег
14. Князь Олег и времяего правления:
а) 912 – 945 гг.
б) 945 – 962 гг.
в) 882 – 912 гг.
15. Князь Игорь и времяего правления:
а) 912 – 945 гг.
б) 945 – 962 гг.
в) 962 – 972 гг.
16. Княгиня Ольга ивремя её правления:
а) 962 – 972 гг.
б) 945 – 962 гг.
в) 912 – 945 гг.
17. Князь Святослав ивремя его правления:
а) 882 – 912 гг.
б) 912 – 945 гг.
в) 962 – 972 гг.
18. Причиной гибеликнязя Игоря стало:
а) засада у днепровских порогов печенегов
б) нарушение князем договора с древлянами о полюдье
в) желание князя восстановить свое право сбора дани у вятичей
19. Погосты:
а) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани
б) размер дани и сама дань в Древней Руси
в) места сбора дани
20. Уроки:
а) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани
б) размер дани и сама дань в Древней Руси
в) места сбора дани
21. Восстание древлян в945 г. было вызвано:
а) попыткой князя Игоря вторично взять дань с древлян
б) нежеланием древлян принять участие в походах князя Святослава
в) межплеменной рознью древлян и вятичей
22. Княгиня Ольгаприняла христианство в:
а) 972 г.
б) 957 г.
в) 960 г.
23. Князь Олегобъединил Новгород и Киев в:
а) 987 г.
б) 960 г.
в) 957 г.
24. Автор «Повестивременных лет»:
а) Константин Багрянородный
б) Нестор Летописец
в) Прокопий Кессарийский
25. Какой русский князьстал прообразом князя, у которого, согласно былинам, служили Три богатыря:
а) Ярослав Мудрый
б) Святослав Игоревич
в) Владимир Святославич
26. Какого русскогокнязя «Повесть временных лет» обвиняет в организации убийства своих братьевБориса и Глеба:
а) Владимира Всеволодовича Мономаха
б) Святополка Владимировича Окаянного
в) Всеслава Брячиславича Чародея
27. Какой князь,согласно летописи, правил совместно с Диром:
а) Аскольд
б) Влодислав
в) Рогволод
28. Каким князем былРогволод:
а) Киевским
б) Рязанским
в) Полоцким
29. С какого года ОлегВещий стал Великим князем киевским:
а) с 882 года
б) с 912 года
в) с 879 года
30. Кто из Великихкиевских князей «признал» самозванца Лжедиогена II и выдал за него свою дочьМарию:
а) Всеволод Ярославич
б) Владимир II Мономах
в) Изяслав Ярославич
Ответы к тесту потеме «Первые киевские князья»(Iкурс)
1- а 2- б 3- в 4- а 5-в 6-б 7- в 8- а 9- в 10-б
11-а 12-б 13-а 14-в 15-а 16-б 17-в 18-б 19-в 20-б
21-а 22-б 23-в 24-б 25- в 26-б 27-а 28-в 29-а 30-б
Промежуточный контроль знаний ( Iкурс)
Тест по теме «Монголо-татарское завоевание»
1. СтолицаМонгольской империи с 1220 г.:
а) Каракорум
б) Ургенч
в) Самарканд
2.Чиновники, которые отвечали в Монгольской империи за сбор дани и следили запорядком на территории государства:
а) улусы
б) баскаки
в) ханы
3.Отметьте отрицательное последствие монгольских завоеваний:
а) создание регулярной почтовой службы
б) распространение изучения иностранных языков
в) хозяйственное разорение регионов
4.Установите соответствие: Первая перепись населения в завоёванных землях:
а) Мунке
б) Батый
в) Сартак
5. Военныйпоход монголов на империю Цзинь:
а) 1214 г.
б) 1218 г.
в) 1211 г.
6.Последствие завоевания северокитайской империи Цзинь для государства монголов:
а) укрепление китайского государства, расширение территории
б) продолжение политики завоевания
в) полное прекращение сопротивления со стороны народов империи Цзинь
7. Одна изособенностей завоевательной политики монголов:
а) монголы стремились к завоевательным походам, чтобы построить новые города
б) монголы действовали исключительно мирно по отношению к военнопленным
в) монгольская конница отличалась значительной манёвренностью
8. Одна изособенностей завоевательной политики монголов:
а) монголы использовали китайскую военную технику
б) монголы действовали исключительно мирно по отношению к военнопленным
в) монголы стремились к завоевательным походам, чтобы построить новые города
9. Киевбыл захвачен монголо-татарами в:
а) 1238 г.
б) 1237 г.
в) 1240 г.
10.Положительное последствие монгольских завоеваний:
а) исчезновение городов
б) знакомство с культурными достижениями Китая в странах Европы
в) сокращение населения
11.Новгородская земля:
а) избежала моноголо-татарского нашествия
б) была разгромлена в ходе второго похода Батыя
в) была разгромлена в ходе первого похода Батыя
12.Установите соответствие: Поход на русские княжества:
а) Сартак
б) Батый
в) Мунке
13. Первымподверглось монголо-татарскому нашествию:
а) Рязанское княжество
б) Киевское княжество
в) Галицко-Волынское княжество
14. Монгольскимивойсками в битве на р. Калка командовал:
а) Угедей
б) Бату-хан
в) Субедей
15.Создателем Монгольской империи был:
а) Чингисхан
б) Субедей
в) Батый
16. Однаиз особенностей завоевательной политики монголов:
а) монголы стремились к завоевательным походам, чтобы построить новые города
б) завоеватели действовали исключительно жестоко по отношению к покорённомунаселению
в) монголы действовали исключительно мирно по отношению к военнопленным
17. Ктостал наследником Монгольской империи:
а) империя Юань
б) Вольная степь
в) Золотая Орда
18. КогдаБатый осуществил поход на Русь:
а) 1245-46
б) 1237-41
в) 1211-16
19. Какоеизобретение китайцев помогло Чингисхану покорить мир:
а) тактические построения
б) чеканка по золоту
в) порох
20. Какоеизобретение китайцев помогло Чингисхану покорить мир:
а) бумага
б) метательные орудия
в) тактические построения
21. Вкаком году Тамерлан разгромил турок под Анкарой:
а) 1404
б) 1370
в) 1390
22. Вкаком году Тамерлан вторгся на Русь:
а) 1398
б) 1395
в) 1399
23. В какомгоду Тамерлан захватил власть над частью монгольского государства:
а) 1383
б) 1378
в) 1370
24. Вкаком году Чингисхан был избран правителем всех монголов:
а) 1216
б) 1206
в) 1209
25.Последствие завоевания северокитайской империи Цзинь для государства монголов:
а) укрепление китайского государства, расширение территории
б) полное прекращение сопротивления со стороны народов империи Цзинь
в) использование китайской военной техники: таранов, огнемётных машин
26.Последствие завоевания северокитайской империи Цзинь для государства монголов:
а) полное прекращение сопротивления со стороны народов империи Цзинь
б) включение в войско монголов китайских военных специалистов
в) укрепление китайского государства, расширение территории
27. Накакие страны пошел Батый после Галицко-Волынского княжества:
а) Польша, Венгрия +
б) Украина, Молдавия
в) Болгария, Франция
28. Кудабыл направлен новый поход орды в 1239 году:
а) на Гадяч
б) на Южную Русь
в) на Канев
29. Чтопроисходило в 1237 году:
а) поход Батыя на Запад
б) поход Батыя на Восток
в) поход Чингисхана на Юг
30. ОтказБатыя от завоевания Западной Европы был вызван:
а) смертью в Золотой Орде Чингисхана
б) героическим сопротивлением русского народа
в) организацией крестового похода против Батыя
Ответы к тесту по теме «Монголо-татарское завоевание»(Iкурс)
1-а 2-б 3-в 4-а 5-в 6-б 7-в 8-а 9-в 10-б
11-а 12-б 13-а 14-в 15-а 16-б 17-в 18-б 19-в 20-б
21-а 22-б 23-в 24-б 25-в 26-б 27-а 28-б 29-а 30- б
Промежуточный контроль знаний ( Iкурс)
Тест по теме « Иван IVГрозный. Опричнина»( 1 курс)
1. Введение опричниныпривело к:
а) укреплению самодержавия
б) усилению оппозиции
в) усилению уездного сепаратизма
2. Как звали сына ИванаГрозного, которого государь убил в припадке гнева в 1581 г.:
а) Матвей
б) Иван
в) Софрон
3. Итогом опричнины дляэкономики России стало:
а) некоторое снижение темпов экономического развития
б) значительное ускорение темпов экономического развития
в) начало острого экономического кризиса
4. Назовите имя одногоиз главных палачей периода опричнины, который задушил митрополита Филиппа:
а) Малюта Скуратов
б) Никита Романов
в) Борис Годунов
5. Одной из основныхпричин отмены опричнины явилось :
а) начало освоения Западной Сибири
б) начало неудач в Ливонии
в) неспособность опричного войска предотвратить разгром Москвы крымскимитатарами в 1571 г.
6. В чём состоялообъявленное предназначение опричного войска:
а) организовывать военные парады и смотры
б) выметать измену из государства
в) служить на фронтах Ливонской войны
7. Объединенноеземско-опричное войско одержало победу над крымцами под руководством:
а) Симеона Бекбулатовича
б) Ивана Грозного
в) Воротынского
8. В каком годуначалась Ливонская война:
а) 1558 г.
б) 1555 г.
в) 1561 г.
9. Митрополит Московскийи Всея Руси Филипп:
а) поддерживал опричный террор
б) добровольно отрекся от митрополичьего престола
в) выступал с обличениями деяний опричников
10. Кто из ближайшегоокружения Ивана IV, бывший участник Избранной рады, ушёл в Литву во времяЛивонской войны:
а) Михаил Воротынский
б) Андрей Курбский
в) Дмитрий Храбрый
11. Жертвами опричноготеррора были:
а) представители всех сословий
б) дворяне
в) бояре
12. Кого обвинял ИванIV в смерти своей жены Анастасии Романовны:
а) византийского посла Фотия
б) Сильвестра и Адашева
в) «изменников»-воевод
13. К 1570 г. относитсяразгром опричниками:
а) Великого Новгорода
б) Москвы
в) Пскова
14. Как звалидвоюродного брата Ивана Грозного, которого государь подозревал в стремлениизанять престол:
а) Иван Телепнев
б) Никита Романов
в) Владимир Старицкий
15. Одним из главныхисполнителей опричного террора был:
а) Скуратов
б) Адашев
в) Курбский
16. Как называлисьгоды, введённые Иваном IV, когда крестьяне не могли покидать своих хозяев:
а) бесконечные лета
б) заповедные лета
в) лета разгула
17. Часть территорииРоссии, не вошедшая в опричнину, называлась:
а) уделом
б) издольщиной
в) земщиной
18. Отметьте имямитрополита, погибшего во время опричнины:
а) Тихон
б) Филипп
в) Сильвестр
19. Введение опричниныотносится к:
а) 1556 г.
б) 1551 г.
в) 1565 г.
20. Как называласьтерритория, выделенная Иваном IV в управление боярам:
а) вотчина
б) земщина
в) опричнина
21. Каковы причиныотмены опричнины:
а) опричнина показала свою неэффективность и недееспособность
б) в стране начался экономический подъем
в) удовлетворенность населения политикой царя
22. Какой населённыйпункт стал резиденцией Ивана IV в период опричнины:
а) Ростовский Кремль
б) Александрова слобода
в) Московский Кремль
23. Когда состоялся бойу деревни Молоди:
а) 1570 год
б) 1569 год
в) 1572 год
24. Как звалиближайшего советника царя, члена Избранной рады, который перешёл на сторонупротивника России и позже переписывался с государем:
а) Алексей Адашев
б) Андрей Курбский
в) Михаил Романов
25. Для чего былиобъединены отряды опричнины и земщины:
а) для примирения отрядов опричнины и земщины
б) для объединения территории
в) для борьбы с крымским ханом Девлет–Гиреем, который совершал набеги на Москву
26. Годы правленияРоссийским государством Иваном IV:
а) 1584-1598
б) 1533-1584
в) 1505-1533
27. Центр опричнины:
а) Александрова слобода
б) Новгород
в) Москва
28. Годы, при которыхбыла опричнина:
а) 1512-1522
б) 1501-1503
в) 1565 -1572
29. Что такоеопричнина:
а) система внутриполитических мер для борьбы с предполагаемой изменой в средезнати и укрепления режима личной власти царя
б) достижение успеха, видного положения в обществе
в) часть территории государства, управлявшаяся боярами
30. Причины введенияопричнины Иваном IV:
а) успехи царя проводимой внешней политикой
б) противоборство царя с его окружением, вызванное становлением самодержавия
в) неподчинение крестьян государству
Ответы к тесту потеме « Иван IV Грозный. Опричнина»:
1-а 2-б 3-в 4-а 5-в 6-б 7-в 8-а 9-в 10-б 11-а 12-б 13-а 14-в 15-а 16-б 17-в 18-б 19- в 20-б 21-а 22-б 23-в 24-б 25-в 26-б 27-б 28-в 29- а 30-б
Промежуточный контроль знаний за Iкурс
А 1 Призвание варягов наРусь: 1)ускорило процесс образования государства на Руси 2)замедлило процесс образования государства наРуси 3) ликвидировало государство на Руси 4)неимело никаких политических последствий
А 2 Прозвище « Невский» князьАлександр Ярославович получил за: 1) проведение переписи населения в Новгороде 2) поездку к хану Золотой Орды заярлыком 3) победу над немецкимирыцарями 4) разгром шведов
А 3 Какое княжество не быловосточнославянским: 1) Смоленское 3)Владимиро-Суздальское 2)Литовское 4) Новгородская земля
А 4 « Александром Македонским Восточной Европы»называли: 1) князя Олега 3) князяСвятослава 2)князя Игоря 4) князя Владимира КрасноСолнышко
А 5 Куликовская битва : 1)1147г 2) 5 апреля 1242г 3)1240г 4) 8 сентября 1380г
А 6 При каком князе Москвастановится центромстраны? 1) Иван 3 2) Иван Калита 3) Иван 4Грозный 4) Дмитрий Донской
А 7 В каком из рядов названы даты княжения Ивана3? 1) 1533-1584 2) 1565- 1572 3)1462-1505 4)1584-1598
А 8 Как назывался бесплатный принудительный труд зависимого крестьянина на землевладельца за право пользования землей? 1)отработки 2) барщина 3)испольщина 4) оброк
А 9 Какое из событий произошлопозже других? 1)опричнина 2) Куликовская битва 3) первое упоминание о Москве 4) Невская битва
А 10 Кто из названных лиц возглавил крестьянское восстание в 1606-1607г? 1) Степан Разин 2) Емельян Пугачев 3) Кондратий Булавин 4)Иван Болотников
А 11 Что было одной из причин Смутного времени к. 16-н.17в? 1)введение медных денег 2) введениерекрутчины 3)усиление крепостного права 4) династический кризис
А 12 Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии идетречь. « В лето 1547г. Когда же вошел князь великий Иван Васильевич всея Руси в Соборную церковь,митрополит начал молебен… И после молитвы знаменовал митрополит великого князя Ивана Васильевича крестом и возложил на него шапку. И селцарь на свой стул, а митрополит на свой. И взошел архидиакон и проговорилмноголетие царю Ивану Васильевичу».
1) об укрепленииопричнины 3) о покоренииСибири 2) о венчании на царствование 4) о созыве первогоземского собора
А 13 Какое событие относится кСмутному времени?
А) правление ВасилияШуйского Б) крестьянская война под руководством Степана Разина В) « Солянойбунт» Г) крестьянская война под руководством ИванаБолотникова Д) « правление «семибоярщины» Е) « Медныйбунт» Укажите верный ответ 1)АБВ 2) АВГ 3) БВЕ 4) АГД
А 14 В честь какого события былпостроен собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади в1552-1556гг7 1) падения Новгорода 2) взятия Казани 3)покорения Сибири 4) окончания опричнины
А 15 Найди соответствие события-даты 1) введение христианства наРуси 2) « Повесть временных лет» 3)нашествие хана Батыя наРусь 4) Невскаябитва 5) Куликовская битва 6) судебник Ивана3 7)венчание на царство Ивана 4Грозного 8) опричнина 9)поход Ермака вСибирь 10)второеополчение , освободившее Москву от поляков
а)1581-1585гг е)988 б) н.12в. ж)1547 в) 1240 з)1612 г) 1565-1572 и) 1237 д) 1380 к) 1497
А 16 Найди соответствие личности –заслугам:
1) Святослав
2) Владимир КрасноСолнышко
3) княжнаОльга
4) ЯрославМудрый
5) ЮрийДолгорукий
6)Нестор
7) АндрейРублев
8)СергийРадонежский
9) Иван Грозный
10) Минин и Пожарский
а) руководители 2 ополчения,освободившие Москву отполяков б) введение христианства на Руси в)присоединение казанского, астраханского ханств иСибири г) автор «Троицы» д) разбил хазаров в 957г, походы на Дунай е)ее крестным отцом стал в 957г. византийскийимператор ж) свод законов « Русская Правда» з)благословил князя Дмитрия Ивановича на битву с монголо-татарами с ханомМамаем и) основатель Москвы к) летописный свод» « Повесть временных лет»
Ответы:
