МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУАТК)
УТВЕРЖДЕН |
в составе образовательной программы педагогическим советом от «__»__________20___, протокол №______ |
ФОНДОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
поучебной дисциплине
ОУП. 07ИНФОРМАТИКА
программыподготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии
Технологическогопрофиля:
15.01.05/Сварщик (ручнойи частично механизированной сварки (наплавки))/ Машиностроение
код / профессия / укрупнённая группа
18.01.27/Машинист технологических насосов и компрессоров/ Химические технологии
код / профессия / укрупнённая группа
18.01.28/Оператор нефтепереработки/ Химические технологии
код / профессия / укрупнённая группа
09.01.03/Мастер по обработке цифровой информации/ Информатика и вычислительная техника
код / профессия / укрупнённая группа
Социально-экономическогопрофиля:
38.01.02/ Продавец, контролёр- кассир/ Экономика и управление
код / профессия / укрупнённая группа
Естественно-научногопрофиля:
18.01.02/Лаборант – эколог/ Химические технологии
код / профессия / укрупнённая группа
г.Свободный,20___ г.
Организация-разработчик: |
|
государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский технический колледж».
|
Автор(ы)-составитель(и): |
|
Игнатьева Ирина Александровна — преподаватель |
|
|
|
ФОС рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании методической комиссии: |
|
Протокол № ___от _______________ 202__ года
Председатель _____________/Н.А.Хрячкова
|
|
|
|
СОГЛАСОВАН: |
|
Методист
________________________/Е.А.Бондаренко «_____»_____________ _____________
Заведующий структурным подразделением
______________________/Ю.В.Татаренко «_____»_____________ _____________
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ |
4 |
2. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ |
10 |
3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ |
10 |
4. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ |
37 |
5. Оценочные средства промежуточной аттестации |
37 |
1. ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочныхсредств (далее ФОС) предназначен для оценки достижения запланированныхрезультатов обучения по учебному предмету индекс. Наименованиеучебного предмета) по профессии СПО (код и наименование профессии).
Обучающийся должен овладеть предусмотренными ФГОС следующимиобразовательными результатами:
1. Личностными:
Л1 чувство гордости и уваженияк истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и вбыту при обращении с приборамии устройствами;
Л2 готовность к продолжению образования и повышенияквалификации в избраннойпрофессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
Л3 умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбраннойпрофессиональной деятельности;
Л4 самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
Л5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.
2. Mетапредметными:
МП1 использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент)для изучения различныхсторон окружающей действительности;
МП2 использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которымивозникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
МП3 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
МП4 использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность;
МП5 анализировать и представлять информацию в различныхвидах;
МП6 публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.
Метапредметные результаты освоения основнойобразовательной программы представлены тремя группами универсальных учебныхдействий (УУД).
Регулятивныеуниверсальные учебные действия
научится:
– самостоятельно определятьцели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цельдостигнута;
– оценивать возможныепоследствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни ижизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулироватьсобственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в томчисле время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достиженияпоставленной цели;
– выбирать путь достиженияцели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные инематериальные затраты;
– организовывать эффективныйпоиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученныйрезультат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательныеуниверсальные учебные действия
научится:
– искать и находитьобобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутыйинформационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)задачи;
– критически оценивать иинтерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксироватьпротиворечия в информационных источниках;
– использовать различныемодельно-схематические средства для представления существенных связей иотношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводитькритические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно иразумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебногопредмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкогопереноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальнуюобразовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников иресурсные ограничения;
– менять и удерживать разныепозиции в познавательной деятельности.
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия
научится:
– осуществлять деловуюкоммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутриобразовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров дляделовой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, ане личных симпатий;
– при осуществлении групповойработы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генераторидей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнятьработу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично иточно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных иписьменных) языковых средств;
– распознаватьконфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностныхоценочных суждений.
3. Предметными:
базовые:
ПР1)сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов вокружающем мире.
ПР2) владение навыкамиалгоритмического мышления и понимание необходимости формального описанияалгоритмов.
ПР3) владение умениемпонимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальномалгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкцийпрограммирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
ПР4) владение стандартными приемами написания наалгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованиемосновных конструкций программирования и отладки таких программ; использованиеготовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.
ПР5) сформированность представлений окомпьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия моделии моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработкеданных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать сними.
ПР6) владение компьютерными средствами представления ианализа данных.
ПР7) сформированность базовых навыков и умений пособлюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения приработе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектовиспользования компьютерных программ и работы в Интернете.
углубленные:
ПР8) владение системойбазовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научнойкартины мира.
ПР9) овладение понятием сложности алгоритма, знаниеосновных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмовпоиска и сортировки.
ПР10) владение универсальным языком программированиявысокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных иструктурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции.
ПР11) владение навыками и опытом разработки программ ввыбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;владение элементарными навыками формализации прикладной задачи идокументирования программ.
ПР12) сформированность представлений о важнейших видахдискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этихобъектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных припередаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектаминформатики; умение строить математические объекты информатики, в том числелогические формулы.
ПР13) сформированность представлений об устройствесовременных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; опонятии операционная система и основных функциях операционныхсистем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений.
ПР14) сформированность представлений о компьютерныхсетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации ифункционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права,принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средствобеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
ПР15) владение основными сведениями о базах данных, ихструктуре, средствах создания и работы с ними.
ПР16) владение опытом построения и использованиякомпьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистическойобработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых входе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметрымоделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочнымисистемами.
ПР17) сформированность умения работать с библиотекамипрограмм; наличие опыта использования компьютерных средств представления ианализа данных.
В результатетекущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебному предметуосуществляется комплексная проверка образовательных результатов.
Формой промежуточнойаттестации по учебному предмету является дифференцированный зачет (ДЗ).
