Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Формирование алгоритмической культуры на уроках математики»
Учитель математики:
Голикова Ольга Викторовна -
2 слайд
Теория алгоритмов – это раздел современной прикладной математики.
Умение выделять алгоритмическую суть явлений и строить алгоритмы – очень важно для человека любой профессии. Понятие алгоритма ценно не только практическим использованием, оно имеет также важное общеобразовательное и мировоззренческое значение. Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются:
целеустремленность и сосредоточенность, объективность и точность, логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий, умение четко и лаконично выражать свои мысли, правильно ставить задачу и находить окончательные пути её решения, быстро ориентироваться в стремительном потоке информации. -
3 слайд
Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения поставленной задачи. -
4 слайд
-
5 слайд
-
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
В 5 клаcсе при изучении темы «Уравнения» ребятами были составлены следующие планы.
Алгоритм решения уравнений на нахождение уменьшаемого.
в данное уравнение подставь найденное значение х, запиши полученное число
11 –5 = 6
Проверка
Сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части
6=6
Вывод
уравнение решено верно
У вас получилась запись:
Х –5 = 6 ,
Х = 6 + 5,
Х = 11.
11 – 5 = 6
6 = 6 -
10 слайд
Алгоритм решения уравнений на нахождение вычитаемого.
в первую запись вместо у запиши полученное число
8 – 5 = 3
Проверка
сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части
3= 3
Вывод
уравнение решено верно
У вас получилась запись
8 – у = 3,
у = 8 – 3,
у = 5.
8 – 5 = 3
3 = 3 -
11 слайд
Алгоритм решения уравнений на нахождение слагаемого.
в первую запись вместо у запиши полученное число
6 + 3 = 9
Проверка
сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части
= 9
Вывод
уравнение решено верноУ вас получилась запись:
6 + у = 9,
у = 9 – 6,
у=3.
6 + 3 = 9
9 = 9 -
12 слайд
Алгоритм решения уравнений
Х+6=13
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Х-5=7
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
12-У=7
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Х×4=12
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
Х:3=4
Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.
12:У=4
Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное. -
13 слайд
1.Запиши решение уравнения
Х=13-6
Х=7
Х=5+7 =12
У=12-7
У=5
Х=12:4
Х=3
Х=3×4
Х=12
У=12:4
У=3
2.Выполни проверку
7+5=12
12=12
12-5=7
7=7
12-5=7
7=7
3×4=12
12=12
12:3=4
4=4
12:3=4
4=4
3. Если получилось верное числовое равенство, значит уравнение решено верно.
4. Если получилось неравенство, проверь вычисления! -
14 слайд
-
15 слайд
-
16 слайд
-
17 слайд
Список используемой литературы
Виленкин, В.Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
/ Н.Я, Виленкин, В.И, Жохов, А.С. Чесноков, С.И, Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2011.
Виленкин, В.Я. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
/ Н.Я, Виленкин, В.И, Жохов, А.С. Чесноков, С.И, Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2012.
Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010. -
18 слайд
Спасибо за внимание!