X-PDF

Формирование алгоритмической культуры на уроках математики

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Формирование

    1 слайд

    «Формирование алгоритмической культуры на уроках математики»
    Учитель математики:
    Голикова Ольга Викторовна

  • Теория

    2 слайд

    Теория алгоритмов – это раздел современной прикладной математики.
    Умение выделять алгоритмическую суть явлений и строить алгоритмы – очень важно для человека любой профессии. Понятие алгоритма ценно не только практическим использованием, оно имеет также важное общеобразовательное и мировоззренческое значение. Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются:
    целеустремленность и сосредоточенность, объективность и точность, логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий, умение четко и лаконично выражать свои мысли, правильно ставить задачу и находить окончательные пути её решения, быстро ориентироваться в стремительном потоке информации.

  • Алгоритм –

    3 слайд

    Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
    Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения поставленной задачи.

  • title=

    4 слайд

  • title=

    5 слайд

  • title=

    6 слайд

  • title=

    7 слайд

  • title=

    8 слайд

  • В

    9 слайд

    В 5 клаcсе при изучении темы «Уравнения» ребятами были составлены следующие планы.
    Алгоритм решения уравнений на нахождение уменьшаемого.
    в данное уравнение подставь найденное значение х, запиши полученное число
    11 –5 = 6
    Проверка
    Сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части
    6=6
    Вывод
    уравнение решено верно
    У вас получилась запись:
    Х –5 = 6 ,
    Х = 6 + 5,
    Х = 11.
    11 – 5 = 6
    6 = 6

  • Алгоритм

    10 слайд

    Алгоритм решения уравнений на нахождение вычитаемого.
    в первую запись вместо у запиши полученное число
    8 – 5 = 3
    Проверка
    сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части
    3= 3
    Вывод
    уравнение решено верно
    У вас получилась запись
    8 – у = 3,
    у = 8 – 3,
    у = 5.
    8 – 5 = 3
    3 = 3

  • Алгоритм

    11 слайд

    Алгоритм решения уравнений на нахождение слагаемого.
    в первую запись вместо у запиши полученное число
    6 + 3 = 9
    Проверка
    сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части
    = 9
    Вывод
    уравнение решено верно

    У вас получилась запись:
    6 + у = 9,
    у = 9 – 6,
    у=3.
    6 + 3 = 9
    9 = 9

  • Алгоритм

    12 слайд

    Алгоритм решения уравнений
    Х+6=13
     Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
    Х-5=7
     Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
     12-У=7
     Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
    Х×4=12
     Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.
    Х:3=4
     Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.
    12:У=4
     Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

  • 1.Запиши

    13 слайд

    1.Запиши решение уравнения
    Х=13-6
    Х=7
    Х=5+7 =12
      У=12-7
    У=5
    Х=12:4
    Х=3
      Х=3×4
    Х=12
    У=12:4
    У=3
    2.Выполни проверку
    7+5=12
    12=12
    12-5=7
    7=7
    12-5=7
    7=7
    3×4=12
    12=12
    12:3=4
    4=4
    12:3=4
    4=4
    3. Если получилось верное числовое равенство, значит уравнение решено верно.
    4. Если получилось неравенство, проверь вычисления!

  • title=

    14 слайд

  • title=

    15 слайд

  • title=

    16 слайд

  • Список

    17 слайд

    Список используемой литературы

    Виленкин, В.Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
    / Н.Я, Виленкин, В.И, Жохов, А.С. Чесноков, С.И, Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2011.
    Виленкин, В.Я. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
    / Н.Я, Виленкин, В.И, Жохов, А.С. Чесноков, С.И, Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2012.
    Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
    Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
    Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2010.

  • Спасибо

    18 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет