X-PDF

Формирование естественнонаучной грамотности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование

    1 слайд

    Формирование естественно-научной грамотности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность

    Березина Светлана Владимировна,
    учитель начальных классов
    МБОУ «СОШ №33»

  • Проектно-исследовательская

    2 слайд

    Проектно-исследовательская деятельность
    создает условия для развития познавательной активности обучающихся,
    самореализации их творческих и интеллектуальных способностей, формирует
    потребности
    учиться на протяжении
    всей жизни,
    приобретать опыт
    практической деятельности
    в различных сферах

  • Цель

    3 слайд

    Цель проектной деятельности – понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

    Задачи проектной деятельности:
    — обучение планированию, целеполаганию, контролю достижения цели:
    формирование навыка сбора и обработки информации;
    умение составлять письменный отчет;
    формирование позитивного отношения к работе.

  • Как

    4 слайд

    Как вовлечь учеников в проектно –исследовательскую деятельность?

    1.Создать проблемную ситуацию, чтобы дети приняли проблему, увлеклись. Задача учителя- мотивировать к исследованиям.
    2.Придать проекту или исследованию интересную форму, например: путешествие, расследование, научный эксперимент.
    3.Распределить роли: журналист, редактор, фотограф, IT-специалист, заведующий НИС, лаборант и др.

  • Проект

    5 слайд

    Проект «Наша планета»
    (индивидуальный, 1 класс)

    Проблема:
    Цель проекта:

  • Проекты

    6 слайд

    Проекты «Мой класс», «Моя школа»
    (индивидуальные, 1 класс)

  • Проект

    7 слайд

    Проект «Моя семья»
    (индивидуальный, 2 класс)

  • Проект

    8 слайд

    Проект «Моя родословная»
    (индивидуальный, 2 класс)

  • Проект

    9 слайд

    Проект «Моя малая родина»»

  • «Объекты

    10 слайд

    «Объекты культурного и природного наследия Курского края»

  • title=

    11 слайд

  • title=

    12 слайд

  • Проект

    13 слайд

    Проект «Что общего у разных растений
    Выращивание фасоли на подоконнике»
    (индивидуальный, 1 класс)

    Цель проекта: установление опытным путем, какие условия необходимы для роста и хорошего развития фасоли

  • title=

    14 слайд

  • Проект

    15 слайд

    Проект «Выращивание фасоли в разных условиях(индивидуальный, 2 класс)

  • Исследовательский

    16 слайд

    Исследовательский проект
    «Зимующие птицы Курской области»

  • Опыт

    17 слайд

    Опыт «Наличие крахмала в продуктах нашего стола»

  • Исследовательский

    18 слайд

    Исследовательский проект на тему « Влияние «живой» и «мертвой» воды на рост и развитие растений»
     

  • title=

    19 слайд

  • title=

    20 слайд

  •  

    21 слайд

     Работа над проектом позволила формировать такие естественнонаучные компетенции как, научное объяснение явлений, применение методов естественнонаучного исследования, анализ полученных данных, оценка результатов.

    Практико-ориентированные задания позволяют  формировать естественно-научные компетенции, основы функциональной грамотности, повышают мотивацию при изучении предмета.

  • По

    22 слайд

    По мнению профессора Н.Ф.Виноградовой в естественно-научной грамотности младших школьников выделяются четыре составляющие:

    Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач включает развитие умений воспроизводить изученную научную информацию, описывать и объяснять природные явления, используя научные факты.
    Осознание ценности и значения научных знаний о природе
    Овладение методами познания природных явлений : умение проводить несложные наблюдения, опыты, мини-исследования, измерения, анализ полученных результатов, установление на их основе причинно-следственных, временных и последовательных связей.
     Способность к рефлексивным действиям

  • Мастер-класс

    23 слайд

    Мастер-класс по итогам экскурсии «Живая и неживая природа весной»

  • title=

    24 слайд

  • title=

    25 слайд

  • title=

    26 слайд

  • title=

    27 слайд

  • title=

    28 слайд

  • Путешествие

    29 слайд

    Путешествие «По любимым уголкам России»
    Ориентирование на местности.

  • «Мои

    30 слайд

    «Мои ученики будут узнавать новое
    не от меня.
    Они будут открывать это новое сами.
    Моя задача – помочь им раскрыться
    и развить собственные идеи»

    И.Г.Песталоцци


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей