Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Формирование естественно-научной грамотности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность
Березина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №33» -
2 слайд
Проектно-исследовательская деятельность
создает условия для развития познавательной активности обучающихся,
самореализации их творческих и интеллектуальных способностей, формирует
потребности
учиться на протяжении
всей жизни,
приобретать опыт
практической деятельности
в различных сферах -
3 слайд
Цель проектной деятельности – понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи проектной деятельности:
— обучение планированию, целеполаганию, контролю достижения цели:
формирование навыка сбора и обработки информации;
умение составлять письменный отчет;
формирование позитивного отношения к работе. -
4 слайд
Как вовлечь учеников в проектно –исследовательскую деятельность?
1.Создать проблемную ситуацию, чтобы дети приняли проблему, увлеклись. Задача учителя- мотивировать к исследованиям.
2.Придать проекту или исследованию интересную форму, например: путешествие, расследование, научный эксперимент.
3.Распределить роли: журналист, редактор, фотограф, IT-специалист, заведующий НИС, лаборант и др. -
5 слайд
Проект «Наша планета»
(индивидуальный, 1 класс)Проблема:
Цель проекта: -
6 слайд
Проекты «Мой класс», «Моя школа»
(индивидуальные, 1 класс) -
7 слайд
Проект «Моя семья»
(индивидуальный, 2 класс) -
8 слайд
Проект «Моя родословная»
(индивидуальный, 2 класс) -
9 слайд
Проект «Моя малая родина»»
-
10 слайд
«Объекты культурного и природного наследия Курского края»
-
11 слайд
-
12 слайд
-
13 слайд
Проект «Что общего у разных растений
Выращивание фасоли на подоконнике»
(индивидуальный, 1 класс)Цель проекта: установление опытным путем, какие условия необходимы для роста и хорошего развития фасоли
-
14 слайд
-
15 слайд
Проект «Выращивание фасоли в разных условиях(индивидуальный, 2 класс)
-
16 слайд
Исследовательский проект
«Зимующие птицы Курской области» -
17 слайд
Опыт «Наличие крахмала в продуктах нашего стола»
-
18 слайд
Исследовательский проект на тему « Влияние «живой» и «мертвой» воды на рост и развитие растений»
-
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
Работа над проектом позволила формировать такие естественнонаучные компетенции как, научное объяснение явлений, применение методов естественнонаучного исследования, анализ полученных данных, оценка результатов.
Практико-ориентированные задания позволяют формировать естественно-научные компетенции, основы функциональной грамотности, повышают мотивацию при изучении предмета.
-
22 слайд
По мнению профессора Н.Ф.Виноградовой в естественно-научной грамотности младших школьников выделяются четыре составляющие:
Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач включает развитие умений воспроизводить изученную научную информацию, описывать и объяснять природные явления, используя научные факты.
Осознание ценности и значения научных знаний о природе
Овладение методами познания природных явлений : умение проводить несложные наблюдения, опыты, мини-исследования, измерения, анализ полученных результатов, установление на их основе причинно-следственных, временных и последовательных связей.
Способность к рефлексивным действиям -
23 слайд
Мастер-класс по итогам экскурсии «Живая и неживая природа весной»
-
24 слайд
-
25 слайд
-
26 слайд
-
27 слайд
-
28 слайд
-
29 слайд
Путешествие «По любимым уголкам России»
Ориентирование на местности. -
30 слайд
«Мои ученики будут узнавать новое
не от меня.
Они будут открывать это новое сами.
Моя задача – помочь им раскрыться
и развить собственные идеи»И.Г.Песталоцци