X-PDF

Формирование финансовой грамотности дошкольников. Развлечение Знатоки финансов

Поделиться статьей

Знатоки финансов

Цель: Закрепление экономической грамотности у детей, воспитывать интерес к экономике.Задачи:

1. Обобщить,закрепить знания детей об экономических понятиях.

2. Развиватьсообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариватьсямежду собой, выполнять задания в условиях соревнования

3. Воспитыватьлюбознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Предварительнаяработа: Чтение сказок «Бременскиемузыканты»«Алладин»«Малыш и Карлосон»«Каникулыв Простоквашино»«Зима в Простоквашино»«МухаЦокотуха», рассматривание денежных купюр, беседы о доходах и расходах,заучивание пословиц о труде и деньгах, изготовление жетонов, плакатов.

Материал Оформление  создания праздничной атмосферы,.

Ход игры.

1.      Организационный момент.

Дети входят взал под музыку  «Деньги лепесточки» из мульт. « Три котёнка»

Воспитатель.Ребята, я очень рада видеть вас. Какие у вас приветливые и доброжелательныелица, лучистые глаза.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень интереснуюигру – Знатоки  финансов. Для игры мы уже утром создали команды«Копеечки» и «Рублики»,

 Помните:побеждают самые внимательные, находчивые и сообразительные.

Команда победителейполучает главный приз.

ИГРА НА ОБЩЕНИЕ.

Воспитатель.

Я люблю наш детскийсад

В нем полным- полноребят

Может-сто, а можетдвести

Хорошо, когда мывместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись,оглянулись

И друг другуулыбнулись.

Воспитатель: Представляю вам жюри, которое будет «платить» вамза выполненные вами задания.

Представитель жюриоглашает правила оценки заданий, за каждый правильный ответ вам будутначисляться  баллы «Роднички». 

Напоминаюправила: Слушаем внимательновопрос, обсуждаем в командах и даём ответ, не кричим – это главное правило.Побеждает та команда у кого больше баллов «Родничков. Все вопросы, заданиябудут касаться финансов.

Какаякоманда начнёт игру первой определит жюри.

1 Раунд. «Озерозагадок»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

 

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

 

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

 

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

 

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

 

6. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

 

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

 

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке —

От одежды до булавки. (Супермаркет)

 

10. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

 

11. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

 

12. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы

13. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

 

14. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

 

 

Воспитатель. Ребятавы молодцы всё знаете. Все загадки отгадали.

Послушаем жюри.Сколько «Родничков « заработала каждая команда.

2.      Раунд. « Деньги любят счет».

Сейчас вы будитеработать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У васна столах в кошельках лежат несколько монет разного достоинства: 1, 3, 5,10 рублей.  Сколько всего у вас монет? Покажите монету самого высокогодостоинства, самого низкого достоинства. 

1.Первоезадание: в один ряд положите всекупюры достоинством в 2 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 1 рубль.

2       Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1или 1+ 1+1+1).

3.      Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной монетой, анесколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).

4.      Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными монетами.

5.      Сколько всего денег у каждой команды? (56 руб)

6.      Хорошо с этим заданием вы справились.

Вывод. Почемутак говорят. «Деньги любят счёт».

Нужно уметьсчитать деньги , чтобы вас не обманули.

 

3 раунд.«Доскажи словечко».

Игра «Доскажисловечко». Я буду задавать по одному вопросу каждой команде. Готовы?

— 1.На товаредолжна быть обязательно (цена)

-2 Монетыметаллические а банкноты     ( бумажные)

-3.Монеты звенят, абанкноты …(шуршат).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

-4.Для чего нужныденьги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)

-5.Что такоезарплата? ( Деньги которые люди получают за выполненную работу)

-6. Половинку отзарплаты, называют как ребята? (аванс)

-7.Будут целыми какв танке, сбережения в вашем (банке)

— 8.Как называютсябумажные деньги?  (Банкноты)

-9.Как называютсяметаллические деньги? (Монеты)

— 10.Расчётзарплаты знать пора, проводят в срок (бухгалтера)

-11. Как называютсяиностранные деньги? (валюта    )

-12.Чтоб хранитьсвои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне,

та что с дыркой наспине? (копилка)

Дополнительныевопросы:

1.что такоесемейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).

2. Можно ли в чужойстране платить деньгами своей страны? (Нельзя) Где их обментвают? ( В отделевалютных операций в банке).

3.На что тратятсяденьги с семейного бюджета? (Деньги, тратятся на какие — ни будь нужды,потребности).

Воспитатель: Вы были, очень активны и у вас все получилось.

Жюри обьявитерезультат.

4 раундФизкульт минутка.

ПОДВИЖНАЯИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Детиделятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные детинадевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мыне детки, мы не детки,

Авеселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонкокатимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемсяспинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружноскачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

Иобратно в кошелек.

(Монетки-детидолжны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкаюткруг.)

Играповторяется – дети меняются ролями.

В:Молодцы! Замечательно поиграли!

В:Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки».

Хлопнитев ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этоттовар.

Топнитеногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом,конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет,воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.:— Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу,дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

5. раунд.

В: —Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе ипоказать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

1.      Какойсказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

 

2.      Какоесказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударомкопыта? (Олень Серебряное копытце).

3.4.В каких сказках менялись на что –то на что-то? «Девочка и кувшинчик»«Петушоки бобовое зёрнышко»«Лисичка со скалочкой».

 

5.  Вкакой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (КурочкаРяба)

6. Героиня,какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своимименинам? (Муха-Цокотуха)

7. Вкакой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказкао рыбаке и рыбке)

8. Какаярусская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

В:Молодцы! Нас ждет следующий ра

Словожюри.

 

6.РАУНД.

Сложикартинки с денежными единицами 2ооо и 5000.

Гдевы видели эти купюры? Денежными единицами какой страны они являются. (России).

 

Жюриподводит итоги.

 

7.     Раунд. «Народная мудрость».

А сейчас я будуговорить вам пословицы по очереди, а вы договаривать. Готовы?

-1.Труд человекакормит, а лень….(портит).

-2.Дерево сильнокорнями, а человек …. (трудами).

-3.Землю солнцекрасит, а человека…. (труд)

-4.Кто неработает, тот не….(ест)

-5.Делу времяпотехе …. (час)

-6.Скучен деньдо вечера, когда делать (нечего)

-7.Дело мастера…. (боится)

— 8.Копейкарубль…(бережёт)

Дополнительныевопросы: Как можно экономитьденьги?

Жюри ПОДВОДИТИТОГИ.

8.      Подведение итогов.

Вы сегодня былиочень умные, активные, внимательные.

Молодцы! Совсеми заданиями справились. Я хочу похвалить ……

СПАСИБО ВАМ,

9.      РЕФЛЕКСИЯ.

Сейчас оценитерезультаты своего участия в игре.

Для этого у насесть  три конверта. КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ И ЖЕЛТЫЙ, и ДЕНЕЖКИ,

Положите однуденежку куда вы считаете нужным

1.      Если вы были активными и всё делали правильно.вЗЕЛЁНЫЙ

2.      Если недостаточно были активными и кое что делалине правильно  в ЖЁЛТЫЙ.

3.      Если вы участвовали без особого желания то вКРАСНЫЙ.

А теперь мыулыбнёмся

Дружно за рукивозьмёмся

И друг другу напрощанье

Мы подаримпожеланье

Знания ищивсегда

Умным станешьты тогда.

 

МУЗЫКА «ДЕНЬГИЛЕПЕСТОЧКИ» Выход детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет