X-PDF

Формирование финансовой грамотности дошкольников. Развлечение Знатоки финансов

Поделиться статьей

Знатоки финансов

Цель: Закрепление экономической грамотности у детей, воспитывать интерес к экономике.Задачи:

1. Обобщить,закрепить знания детей об экономических понятиях.

2. Развиватьсообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариватьсямежду собой, выполнять задания в условиях соревнования

3. Воспитыватьлюбознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Предварительнаяработа: Чтение сказок «Бременскиемузыканты»«Алладин»«Малыш и Карлосон»«Каникулыв Простоквашино»«Зима в Простоквашино»«МухаЦокотуха», рассматривание денежных купюр, беседы о доходах и расходах,заучивание пословиц о труде и деньгах, изготовление жетонов, плакатов.

Материал Оформление  создания праздничной атмосферы,.

Ход игры.

1.      Организационный момент.

Дети входят взал под музыку  «Деньги лепесточки» из мульт. « Три котёнка»

Воспитатель.Ребята, я очень рада видеть вас. Какие у вас приветливые и доброжелательныелица, лучистые глаза.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень интереснуюигру – Знатоки  финансов. Для игры мы уже утром создали команды«Копеечки» и «Рублики»,

 Помните:побеждают самые внимательные, находчивые и сообразительные.

Команда победителейполучает главный приз.

ИГРА НА ОБЩЕНИЕ.

Воспитатель.

Я люблю наш детскийсад

В нем полным- полноребят

Может-сто, а можетдвести

Хорошо, когда мывместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись,оглянулись

И друг другуулыбнулись.

Воспитатель: Представляю вам жюри, которое будет «платить» вамза выполненные вами задания.

Представитель жюриоглашает правила оценки заданий, за каждый правильный ответ вам будутначисляться  баллы «Роднички». 

Напоминаюправила: Слушаем внимательновопрос, обсуждаем в командах и даём ответ, не кричим – это главное правило.Побеждает та команда у кого больше баллов «Родничков. Все вопросы, заданиябудут касаться финансов.

Какаякоманда начнёт игру первой определит жюри.

1 Раунд. «Озерозагадок»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

 

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

 

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

 

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

 

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

 

6. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

 

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

 

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке —

От одежды до булавки. (Супермаркет)

 

10. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

 

11. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

 

12. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы

13. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

 

14. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

 

 

Воспитатель. Ребятавы молодцы всё знаете. Все загадки отгадали.

Послушаем жюри.Сколько «Родничков « заработала каждая команда.

2.      Раунд. « Деньги любят счет».

Сейчас вы будитеработать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У васна столах в кошельках лежат несколько монет разного достоинства: 1, 3, 5,10 рублей.  Сколько всего у вас монет? Покажите монету самого высокогодостоинства, самого низкого достоинства. 

1.Первоезадание: в один ряд положите всекупюры достоинством в 2 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 1 рубль.

2       Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1или 1+ 1+1+1).

3.      Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной монетой, анесколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).

4.      Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными монетами.

5.      Сколько всего денег у каждой команды? (56 руб)

6.      Хорошо с этим заданием вы справились.

Вывод. Почемутак говорят. «Деньги любят счёт».

Нужно уметьсчитать деньги , чтобы вас не обманули.

 

3 раунд.«Доскажи словечко».

Игра «Доскажисловечко». Я буду задавать по одному вопросу каждой команде. Готовы?

— 1.На товаредолжна быть обязательно (цена)

-2 Монетыметаллические а банкноты     ( бумажные)

-3.Монеты звенят, абанкноты …(шуршат).

-4.Для чего нужныденьги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)

-5.Что такоезарплата? ( Деньги которые люди получают за выполненную работу)

-6. Половинку отзарплаты, называют как ребята? (аванс)

-7.Будут целыми какв танке, сбережения в вашем (банке)

— 8.Как называютсябумажные деньги?  (Банкноты)

-9.Как называютсяметаллические деньги? (Монеты)

— 10.Расчётзарплаты знать пора, проводят в срок (бухгалтера)

-11. Как называютсяиностранные деньги? (валюта    )

-12.Чтоб хранитьсвои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне,

та что с дыркой наспине? (копилка)

Дополнительныевопросы:

1.что такоесемейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).

2. Можно ли в чужойстране платить деньгами своей страны? (Нельзя) Где их обментвают? ( В отделевалютных операций в банке).

3.На что тратятсяденьги с семейного бюджета? (Деньги, тратятся на какие — ни будь нужды,потребности).

Воспитатель: Вы были, очень активны и у вас все получилось.

Жюри обьявитерезультат.

4 раундФизкульт минутка.

ПОДВИЖНАЯИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Детиделятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные детинадевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мыне детки, мы не детки,

Авеселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонкокатимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемсяспинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружноскачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

Иобратно в кошелек.

(Монетки-детидолжны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкаюткруг.)

Играповторяется – дети меняются ролями.

В:Молодцы! Замечательно поиграли!

В:Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки».

Хлопнитев ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этоттовар.

Топнитеногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом,конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет,воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.:— Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу,дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

5. раунд.

В: —Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе ипоказать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

1.      Какойсказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

 

2.      Какоесказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударомкопыта? (Олень Серебряное копытце).

3.4.В каких сказках менялись на что –то на что-то? «Девочка и кувшинчик»«Петушоки бобовое зёрнышко»«Лисичка со скалочкой».

 

5.  Вкакой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (КурочкаРяба)

6. Героиня,какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своимименинам? (Муха-Цокотуха)

7. Вкакой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказкао рыбаке и рыбке)

8. Какаярусская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

В:Молодцы! Нас ждет следующий ра

Словожюри.

 

6.РАУНД.

Сложикартинки с денежными единицами 2ооо и 5000.

Гдевы видели эти купюры? Денежными единицами какой страны они являются. (России).

 

Жюриподводит итоги.

 

7.     Раунд. «Народная мудрость».

А сейчас я будуговорить вам пословицы по очереди, а вы договаривать. Готовы?

-1.Труд человекакормит, а лень….(портит).

-2.Дерево сильнокорнями, а человек …. (трудами).

-3.Землю солнцекрасит, а человека…. (труд)

-4.Кто неработает, тот не….(ест)

-5.Делу времяпотехе …. (час)

-6.Скучен деньдо вечера, когда делать (нечего)

-7.Дело мастера…. (боится)

— 8.Копейкарубль…(бережёт)

Дополнительныевопросы: Как можно экономитьденьги?

Жюри ПОДВОДИТИТОГИ.

8.      Подведение итогов.

Вы сегодня былиочень умные, активные, внимательные.

Молодцы! Совсеми заданиями справились. Я хочу похвалить ……

СПАСИБО ВАМ,

9.      РЕФЛЕКСИЯ.

Сейчас оценитерезультаты своего участия в игре.

Для этого у насесть  три конверта. КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ И ЖЕЛТЫЙ, и ДЕНЕЖКИ,

Положите однуденежку куда вы считаете нужным

1.      Если вы были активными и всё делали правильно.вЗЕЛЁНЫЙ

2.      Если недостаточно были активными и кое что делалине правильно  в ЖЁЛТЫЙ.

3.      Если вы участвовали без особого желания то вКРАСНЫЙ.

А теперь мыулыбнёмся

Дружно за рукивозьмёмся

И друг другу напрощанье

Мы подаримпожеланье

Знания ищивсегда

Умным станешьты тогда.

 

МУЗЫКА «ДЕНЬГИЛЕПЕСТОЧКИ» Выход детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей