X-PDF

Формирование культуры поведения детей в школе

Поделиться статьей

                  Формирование культуры поведения детей в школе

   Сегодня мы с вами поговорим отакой важной проблеме как воспитание культуры поведения у детей в школе. В нашевремя ребёнок большую часть дневного времени проводит именно в стенахобразовательной организации, поэтому труд по формированию правил поведения уученика в повседневной жизни возлагается, в большей части, на плечи учителя.

   Конфуций, древний мыслитель,философ Китая, первооснователь университета, учение которого, конфуцианство,оказало глубокое влияние не только на его Родину, но и на всю Восточную Азию,всегда говорил ученикам: «Послушайте! Один человек, не имеющий власти, титуламожет что-то изменить в другом, ближнем? Вы, наверное, думаете, что нет, ведьон никто. Но это не так! Один человек может изменить всю жизнь того, кто стоитрядом. Как? С помощью слова и чувства. Главное, завладеть вниманием человека,тогда вы сможете изменить его. И поверьте, чтобы заставить слушать, необязательно иметь власть и титул. Уважение зависит далеко не от них. «Уважение- это внимание и доброе слово».

   Мне кажется, в нашей с вами сфереважно сформировать уважение ребёнка к преподавателям, родителям, чтобы«вложить» в него нравственные социальные требования. Усвоенные ещё в детствеправила культурного поведения смогут стать ценным качеством взрослой личности —воспитанностью.

   Если же элементарные культурныенормы не прививать школьникам младшего возраста, то потом придётся столкнутьсяс более трудной задачей: перевоспитать подростка, в котором укоренилисьнегативные привычки.

    Итак, разберём с вами способыформирования культуры поведения у младших школьников.

1 МЕТОД: Формирование у младшихшкольников культуры поведения средствами игровой деятельности:

— выявить общий уровень формированиякультуры поведения детей;

— посредством игр, сценок по басням ирассказам продолжить воспитание культуры поведения у ученика;

— уделить отдельно время тем детям(если таковые имеются), которым сложно научиться применять правила поведения;

— работа должна проводиться притесном взаимодействии с родителя школьников; должна быть единая линияпедагогического воздействия и дома, и в образовательной организации.

 Важно:  — привлекать внимание квоспитанию ребёнка его родных (это могут быть не только мама и папа, но ибабушки с дедушками, старшие братья и сёстры)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

                   — все действияучителя, направленные на формирование культуры поведения школьника, должны бытьсерийными (повторяющимися), сопровождающиеся положительными эмоциями, чтобывоспитание переплеталось с самовоспитанием,  ребёнок сам захотел выполнять всеправила и думать над тем, когда и где нужно применить тот или иной навык.

2 МЕТОД: Формирование у младшихшкольников культуры поведения средствами анализа ситуаций из их жизни

— выявить общий уровень формированиякультуры поведения у детей

— организовать внеурочные часы дляобсуждения ситуаций из их жизни, содержащих правила поведения в обществе

— уделить отдельно время тем детям(если таковые имеются), которым сложно научиться применять правила поведения

— работа должна проводиться притесном взаимодействии с родителя школьников; должна быть единая линияпедагогического воздействия и дома, и в образовательной организации  

Важно:  привлекать внимание к воспитанию ребёнка его родных (это могут быть не толькомама и папа, но и бабушки с дедушками, старшие братья и сёстры). 

   Таким образом, мы разобрали дваспособа формирования культуры поведения у детей младшей возрастной группы,однако для более эффективной работы следует объединять эти два метода, а неиспользовать их по отдельности.

        Коллеги, я буду рада, есликто-то захочет предложить свои идеи воспитания у учеников культуры поведения. (Еслиу кого-то есть такие мысли, то они выслушиваются и вносятся изменения внаписанный выше план формирования у детей культуры поведения)

                               Спасибовсем за внимание!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет