Формирование культуры поведения детей в школе
Сегодня мы с вами поговорим отакой важной проблеме как воспитание культуры поведения у детей в школе. В нашевремя ребёнок большую часть дневного времени проводит именно в стенахобразовательной организации, поэтому труд по формированию правил поведения уученика в повседневной жизни возлагается, в большей части, на плечи учителя.
Конфуций, древний мыслитель,философ Китая, первооснователь университета, учение которого, конфуцианство,оказало глубокое влияние не только на его Родину, но и на всю Восточную Азию,всегда говорил ученикам: «Послушайте! Один человек, не имеющий власти, титуламожет что-то изменить в другом, ближнем? Вы, наверное, думаете, что нет, ведьон никто. Но это не так! Один человек может изменить всю жизнь того, кто стоитрядом. Как? С помощью слова и чувства. Главное, завладеть вниманием человека,тогда вы сможете изменить его. И поверьте, чтобы заставить слушать, необязательно иметь власть и титул. Уважение зависит далеко не от них. «Уважение- это внимание и доброе слово».
Мне кажется, в нашей с вами сфереважно сформировать уважение ребёнка к преподавателям, родителям, чтобы«вложить» в него нравственные социальные требования. Усвоенные ещё в детствеправила культурного поведения смогут стать ценным качеством взрослой личности —воспитанностью.
Если же элементарные культурныенормы не прививать школьникам младшего возраста, то потом придётся столкнутьсяс более трудной задачей: перевоспитать подростка, в котором укоренилисьнегативные привычки.
Итак, разберём с вами способыформирования культуры поведения у младших школьников.
1 МЕТОД: Формирование у младшихшкольников культуры поведения средствами игровой деятельности:
— выявить общий уровень формированиякультуры поведения детей;
— посредством игр, сценок по басням ирассказам продолжить воспитание культуры поведения у ученика;
— уделить отдельно время тем детям(если таковые имеются), которым сложно научиться применять правила поведения;
— работа должна проводиться притесном взаимодействии с родителя школьников; должна быть единая линияпедагогического воздействия и дома, и в образовательной организации.
Важно: — привлекать внимание квоспитанию ребёнка его родных (это могут быть не только мама и папа, но ибабушки с дедушками, старшие братья и сёстры)
— все действияучителя, направленные на формирование культуры поведения школьника, должны бытьсерийными (повторяющимися), сопровождающиеся положительными эмоциями, чтобывоспитание переплеталось с самовоспитанием, ребёнок сам захотел выполнять всеправила и думать над тем, когда и где нужно применить тот или иной навык.
2 МЕТОД: Формирование у младшихшкольников культуры поведения средствами анализа ситуаций из их жизни
— выявить общий уровень формированиякультуры поведения у детей
— организовать внеурочные часы дляобсуждения ситуаций из их жизни, содержащих правила поведения в обществе
— уделить отдельно время тем детям(если таковые имеются), которым сложно научиться применять правила поведения
— работа должна проводиться притесном взаимодействии с родителя школьников; должна быть единая линияпедагогического воздействия и дома, и в образовательной организации
Важно: привлекать внимание к воспитанию ребёнка его родных (это могут быть не толькомама и папа, но и бабушки с дедушками, старшие братья и сёстры).
Таким образом, мы разобрали дваспособа формирования культуры поведения у детей младшей возрастной группы,однако для более эффективной работы следует объединять эти два метода, а неиспользовать их по отдельности.
Коллеги, я буду рада, есликто-то захочет предложить свои идеи воспитания у учеников культуры поведения. (Еслиу кого-то есть такие мысли, то они выслушиваются и вносятся изменения внаписанный выше план формирования у детей культуры поведения)
Спасибовсем за внимание!
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)