X-PDF

Формирование мотивации к обучению

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • title=

    1 слайд

  • title=

    2 слайд

  • «ВСЕ

    3 слайд

    «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ ,
    ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»

    В. А. Сухомлинский

  • title=

    4 слайд

  • Древняя

    5 слайд

    Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

    Как же пробудить у ребят желание напиться из источника знаний?
    Как повысить интерес к обучению?
    Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?

  • Содержание

    6 слайд

    Содержание
    учебного
    материала

    Организация
    учебной
    деятельности:
    формы, методы,
    приемы

  • В

    7 слайд

    В содержании учебного предмета заключены объективные возможности побуждения познавательной и других потребностей и мотивов учения.
    Само по себе содержание обучения, учебная информация вне потребностей ребёнка не имеет для него какого-либо значения, не побуждает к учебной деятельности.
    Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у школьника эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы.

    Приёмы:
    — показ новизны содержания;
    обновление уже усвоенных знаний;
    раскрытие практической, научной значимости знаний;
    межпредметные связи;
    занимательность изучаемого материала;
    историзм;
    показ достижений современной науки

  • title=

    8 слайд

  • а)

    9 слайд

    а) вызывание, побуждение исходной мотивации
    (цель: привлечение внимания к учебному материалу)

    1. создание проблемных ситуаций в начале урока;
    2. привлечение занимательного материала;
    3. применение наглядных и технических средств;
    4. использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации;
    5. эмоциональная насыщенность;
    6. соревновательные и игровые моменты.

    Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности — возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Поэтому большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемных ситуаций.

  • разъяснение

    10 слайд

    разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности;
    определение целей разрешения проблемных ситуаций;
    постановка целей на отдельных этапах урока.

    в) самоконтроль и самооценка возможности предстоящей деятельности.
    (цель: выработка и обсуждение плана предстоящей деятельности)
    б) формулировка и принятие учебной задачи
    (цель: стимулирование учащихся на постановку определенных целей)

  • Динамично

    11 слайд

    Динамично помогает начать урок такой приём, как «Улыбнемся друг другу», что способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут. Данный приём развивает коммуникативный навык, эмоционально настраивает детей.

  • Подкрепление,

    12 слайд

    Подкрепление, усиление возникшей мотивации
    (цель: сообщение о предмете занятия)
    На этом этапе важно добиваться, чтобы учащийся начинал действовать. Для этого необходимы ситуации различного характера:

    Интеллектуального (проблемная, поисковая, дискуссия, противоречия, ссора);
    Игрового (познавательные игры, соревнования и т.д.);
    Эмоционального (успеха, увлечённости темой…).

    -показ новизны фактов;
    — эффект удивления школьников занимательными фактами;
    — познавательные игры;
    — самостоятельная работа по плану.
    Во многих случаях групповая форма учебной деятельности создаёт лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся. Кроме того, подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже других.

  • Рефлексивно-оценочный

    13 слайд

    Рефлексивно-оценочный этап

    Создание положительной мотивационной перспективы.
    А) стимулирование положительной самооценки продвижений в учебной деятельности.
    Б) создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности.

    1. создание ситуации успеха;
    2. указание на удачные, рациональные моменты их деятельности;
    3. организация ситуаций коллективной мыслительной деятельности;
    4. оценочные подбадривающие обращения учителя;
    5. самооценка;
    6. рефлексия.

  • На

    14 слайд

    На заключительном этапе урока используем метод самооценки, через который устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

  • Система

    15 слайд

    Система развития мотивации учения
    Если раньше на уроках пробуждали интерес к учению, то теперь надо его развивать, а это значит надо разрабатывать для занятий целую систему заданий – комплект, в который входят творческие задачи с интересным содержанием из трёх основных групп:
    причинно-следственные связи,
    комбинирование информации,
    планирование и выполнение практической деятельности.

  • Как

    16 слайд

    Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

  • Важную

    17 слайд

    Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока. Обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.
    Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
    Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;
    Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

  • Формы

    18 слайд

    Формы стимулирования познавательной активности учащихся

    дидактические игры и упражнения;
    внеклассные мероприятия по предметам;
    творческие работы учащихся;
    проведение предметных олимпиад;
    применение современных педагогических технологий.

  • Использование

    19 слайд

    Использование игровых технологий при организации работы на уроке является необходимым.

    У учащихся возрастает активность, и они с удовольствием выполняют задания.

  • Творческий

    20 слайд

    Творческий подход к уроку и внеклассные мероприятия способствуют развитию мотивации детей к учебному процессу.

  • Приемы

    21 слайд

    Приемы работы, повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности

    Индивидуальные задания
    Работа в парах и группах
    Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
    Стимуляция вопросов со стороны учащихся
    Деление заданий на части
    Рациональная система упражнений
    Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
    Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.

  • Работа

    22 слайд

    Работа в парах и группах — организация совместных действий, ведёт к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность.

  • Активные

    23 слайд

    Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет