Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
-
2 слайд
-
3 слайд
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ ,
ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»В. А. Сухомлинский
-
4 слайд
-
5 слайд
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Как же пробудить у ребят желание напиться из источника знаний?
Как повысить интерес к обучению?
Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? -
6 слайд
Содержание
учебного
материалаОрганизация
учебной
деятельности:
формы, методы,
приемы -
7 слайд
В содержании учебного предмета заключены объективные возможности побуждения познавательной и других потребностей и мотивов учения.
Само по себе содержание обучения, учебная информация вне потребностей ребёнка не имеет для него какого-либо значения, не побуждает к учебной деятельности.
Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у школьника эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы.Приёмы:
— показ новизны содержания;
обновление уже усвоенных знаний;
раскрытие практической, научной значимости знаний;
межпредметные связи;
занимательность изучаемого материала;
историзм;
показ достижений современной науки -
8 слайд
-
9 слайд
а) вызывание, побуждение исходной мотивации
(цель: привлечение внимания к учебному материалу)1. создание проблемных ситуаций в начале урока;
2. привлечение занимательного материала;
3. применение наглядных и технических средств;
4. использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации;
5. эмоциональная насыщенность;
6. соревновательные и игровые моменты.Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности — возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Поэтому большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемных ситуаций.
-
10 слайд
разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности;
определение целей разрешения проблемных ситуаций;
постановка целей на отдельных этапах урока.в) самоконтроль и самооценка возможности предстоящей деятельности.
(цель: выработка и обсуждение плана предстоящей деятельности)
б) формулировка и принятие учебной задачи
(цель: стимулирование учащихся на постановку определенных целей) -
11 слайд
Динамично помогает начать урок такой приём, как «Улыбнемся друг другу», что способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут. Данный приём развивает коммуникативный навык, эмоционально настраивает детей.
-
12 слайд
Подкрепление, усиление возникшей мотивации
(цель: сообщение о предмете занятия)
На этом этапе важно добиваться, чтобы учащийся начинал действовать. Для этого необходимы ситуации различного характера:Интеллектуального (проблемная, поисковая, дискуссия, противоречия, ссора);
Игрового (познавательные игры, соревнования и т.д.);
Эмоционального (успеха, увлечённости темой…).-показ новизны фактов;
— эффект удивления школьников занимательными фактами;
— познавательные игры;
— самостоятельная работа по плану.
Во многих случаях групповая форма учебной деятельности создаёт лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся. Кроме того, подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже других. -
13 слайд
Рефлексивно-оценочный этап
Создание положительной мотивационной перспективы.
А) стимулирование положительной самооценки продвижений в учебной деятельности.
Б) создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности.1. создание ситуации успеха;
2. указание на удачные, рациональные моменты их деятельности;
3. организация ситуаций коллективной мыслительной деятельности;
4. оценочные подбадривающие обращения учителя;
5. самооценка;
6. рефлексия. -
14 слайд
На заключительном этапе урока используем метод самооценки, через который устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.
-
15 слайд
Система развития мотивации учения
Если раньше на уроках пробуждали интерес к учению, то теперь надо его развивать, а это значит надо разрабатывать для занятий целую систему заданий – комплект, в который входят творческие задачи с интересным содержанием из трёх основных групп:
причинно-следственные связи,
комбинирование информации,
планирование и выполнение практической деятельности. -
16 слайд
Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?
-
17 слайд
Важную роль в стимулировании познавательного интереса имеет позитивная психологическая атмосфера урока. Обеспечение гуманных отношений между учителем и учеником, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком.
Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;
Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности. -
18 слайд
Формы стимулирования познавательной активности учащихся
дидактические игры и упражнения;
внеклассные мероприятия по предметам;
творческие работы учащихся;
проведение предметных олимпиад;
применение современных педагогических технологий. -
19 слайд
Использование игровых технологий при организации работы на уроке является необходимым.
У учащихся возрастает активность, и они с удовольствием выполняют задания.
-
20 слайд
Творческий подход к уроку и внеклассные мероприятия способствуют развитию мотивации детей к учебному процессу.
-
21 слайд
Приемы работы, повышающие мотивацию учебной и познавательной деятельности
Индивидуальные задания
Работа в парах и группах
Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
Стимуляция вопросов со стороны учащихся
Деление заданий на части
Рациональная система упражнений
Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д. -
22 слайд
Работа в парах и группах — организация совместных действий, ведёт к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность.
-
23 слайд
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации.
