X-PDF

Формирование основ пространственного мышления дошкольника а старшего возраста посредсвом метеоплощадки

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ФОРМИРОВАНИЕ

    1 слайд

    ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТЕОПЛОЩАДКИ
    Воспитатель МБДОУ № 89 г.Томска
    Кулагина Дина Петровна

  • Формирование

    2 слайд

    Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространственные представления и ориентировки в пространстве напрямую влияют на уровень его интеллектуального развития. Их несформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. Подобные недостатки в развитии проявляются в нарушениях графической деятельности, при чтении, письме, в овладении математическими операциями.

  • Для

    3 слайд

    Для успешного формирования пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников необходимо создать оптимальные условия. Одним из таких условий является предметная среда. Так, одними из объектов данной среды в нашем дошкольном учреждении является метеоплощадка.

  • На

    4 слайд

    На метеоплощадке существуют следующие объекты: флюгер, осадкомер, мерзлометр, гололедный станок, солнечные часы, ветровой рукав, ловец облаков, кормушка для птиц, подставка под цветы и горшки, линейка для измерения снежного покрова, стенд магнитно-меловой, столик и скамейка, термометр, а также метеобудка, в которой размещены барометр и гигрометр.

  • Осуществление

    5 слайд

    Осуществление наблюдений и практических действий на метеплощадке помогают формировать основу пространственного мышления дошкольника. Основные направления работы складываются из основных возрастных задач.
    1. Освоение и применение словесной системы отсчета по основным пространственным направлениям: вперед — назад, вверх — вниз, направо – налево формируется при помощи следующих вопросов: «Что находится перед/за вами?», «Если встать в центр метеоплощадки, что будет находиться справа/слева или позади вас?» и т. д. Таким образом дети учатся отличать правое и левое направление, оперировать словами, необходимыми для пространственного обозначения и определять пространственные положения объектов окружающей среды относительно своего тела (слева – справа, ниже – выше, впереди – сзади).

  • 2.

    6 слайд

    2. Проводя наблюдения на метеплощадке, формируется умение детей ориентироваться в пространстве: на себе, от себя, от любого предмета, на основе словесных указаний. Эти умения также закрепляются в ходе ежедневных прогулок по экологической тропе детского сада.
    Свои наблюдения ребята с удовольствием зарисовывают на доске наблюдений, проговаривая свои выводы. Например, что солнце светит вверху на небе, земля внизу покрыта каплями росы, слева березка оделась в желтую листву и т.д.

  • 3.Ловец

    7 слайд

    3.Ловец облаков на метеоплощадке помогает ребятам не только осуществлять наблюдение за облаками и легко определять их вид (кучевые, слоистые и т.д.), но и легко ,классифицировать их по основным геометрическим формам (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) и размеру. Это закрепляется при помощи таких вопросов, как «Какие облака ты сейчас видишь?», «Какой формы?», «Сколько облаков, похожих на круг? На прямоугольник? Есть ли там вершины?», «Какое облако больше/меньше?». Так дошкольники овладевают первичными представлениями о геометрических формах и признаках предметов и объектов (например, круглый, с углами, с таким-то количеством вершин и граней), о геометрических телах (например, куб, цилиндр, шар и пр.).

  • 4.

    8 слайд

    4. С помощью таких вопросов, как «Какие облака мы наблюдали вчера? Вчера был какой день недели? А это значит, что сегодня -…», «Были ли облака в субботу и воскресенье? До обеда была какая погода?», «Какие облака летом? А зимой?» и т.д., у детей формируется основные понятия, структурирующие время (например, «до – после», «вчера – сегодня – завтра»). В ходе своих наблюдений ребята учатся правильно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток .

  • 5.

    9 слайд

    5. А для закрепление увиденного на прогулке, мы с ребятами ежедневно заполняем Календарь Природы в группе.

  • И

    10 слайд

    И ведем Дневники Наблюдений, в которых дети самостоятельно записывают наблюдения за погодой, температурой воздуха с помощью условных обозначений. Таким образом, дети фиксируют результат числом и цифрой.

  • 6.Различать

    11 слайд

    6.Различать соотношения, например, «больше – меньше», «толще – тоньше», «тяжелее – легче» ребятам помогает наблюдение за выпавшими осадками и толщиной льда / снежного покрова. Ребята во время измерения при помощи мерного стакана количества выпавших осадков с легкостью определяют, что вчера осадков выпало больше, чем сегодня. Или, например, что вчера ледяной покров на гололедном станке был толще, чем сегодня. Дети сами озвучивают свои выводы о том, что это связано с изменившимися погодными условиями, с приходом весны.

  • 6.

    12 слайд

    6. Ежедневное наблюдение за температурой воздуха с помощью термометра помогает ребенку в освоении процесса измерения и сравнения, пониманию смысла числа как символического выражения температуры воздуха. Продолжая работу по формированию навыков пространственного мышления с детьми в группе, ребята приходят к пониманию смысла числа как символического выражения количества, длины, веса, времени.

  • Посещая

    13 слайд

    Посещая метеоплощадку, ребята становятся более любознательными, внимательными, легче ориентируются в пространстве, у ребят есть интерес к процессу измерения и сравнения. Дети легче делают выводы, обобщают, классифицируют, умеют сравнивать и определять фигуры.
    У дошкольников формируются умения характеризовать объект, явление, событие с количественной, пространственно-временной точек зрения; умение замечать сходства и различие форм и величин, использовать знаки, схемы, условные обозначения. Проявляется особый интерес к цифрам как к знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности.
    Таким образом, формирование основ пространственного мышления дошкольника по средствам метеоплощадки, проходит увлекательно и очень интересно и для педагога и для дошкольника!

  • БЛАГОДАРЮ

    14 слайд

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет