X-PDF

Формирование системного мышления у детей с ЗПР с помощью интеллектуальных карт

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБДОУ

    1 слайд

    МБДОУ «Детский сад № 130 «Улап» г. Чебоксары

    Формирование системного мышления у детей с ЗПР
    с помощью интеллектуальных карт

    Автор: педагог высшей категории
    МБДОУ «Детский сад № 130»г. Чебоксары
    Николаева Елена Алексеевна

  • Интеллектуальная

    2 слайд

    Интеллектуальная карта –
    это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

  • Метод

    3 слайд

    Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллектуальных карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

  • В

    4 слайд

    В основу метода интеллектуальных карт заложены физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека

  • Интеллектуальная

    5 слайд

    Интеллектуальная карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга)со множеством ответвлений 

  • title=

    6 слайд

  • Преимущества

    7 слайд

    Преимущества интеллектуальной карты:

    • актуальность;
    • наглядность;
    • привлекательность;
    • запоминаемость;
    • систематизация информации;
    • творческий подход;
    • возможность пересмотра.

  • Образовательные

    8 слайд

    Образовательные задачи:

    • Развитие наглядно-образного и системного мышления (анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация). 

    • Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме.

    • Развитие связной речи.

    • Обобщение и закрепление пройденного материала.

  • Общие

    9 слайд

    Общие требования к интеллект-карте:

    • Главный объект расположен в центре страницы.
    • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления – «дорожки» (в любом направлении).
    • Используются карандаши или фломастеры разного цвета.
    • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
    • Наглядность представлена в виде рисунков, фотографий, схем, символов и т.д.

  • Создание

    10 слайд

    Создание интеллектуальной карты
    на основе лексической темы «Деревья»:

  • title=

    11 слайд

  • title=

    12 слайд

  • title=

    13 слайд

  • title=

    14 слайд

  • title=

    15 слайд

  • title=

    16 слайд

  • title=

    17 слайд

  • title=

    18 слайд

  • title=

    19 слайд

  • title=

    20 слайд

  • Создание

    21 слайд

    Создание интеллектуальной карты
    на основе лексической темы «Дом – жилище человека»

  • title=

    22 слайд

  • title=

    23 слайд

  • title=

    24 слайд

  • title=

    25 слайд

  • title=

    26 слайд

  • title=

    27 слайд

  • title=

    28 слайд

  • title=

    29 слайд

  • title=

    30 слайд

  • title=

    31 слайд

  • title=

    32 слайд

  • Выводы:

    33 слайд

    Выводы:

    • Применение интеллектуальных карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с ЗПР, даёт огромные положительные результаты.

    • В условиях реализации ФГОС использование интеллектуальных карт позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация.

    • Метод интеллект-карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.

  • СПАСИБО

    34 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет