Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МБДОУ «Детский сад № 130 «Улап» г. Чебоксары
Формирование системного мышления у детей с ЗПР
с помощью интеллектуальных картАвтор: педагог высшей категории
МБДОУ «Детский сад № 130»г. Чебоксары
Николаева Елена Алексеевна -
2 слайд
Интеллектуальная карта –
это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление. -
3 слайд
Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллектуальных карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.
-
4 слайд
В основу метода интеллектуальных карт заложены физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека
-
5 слайд
Интеллектуальная карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга)со множеством ответвлений
-
6 слайд
-
7 слайд
Преимущества интеллектуальной карты:
• актуальность;
• наглядность;
• привлекательность;
• запоминаемость;
• систематизация информации;
• творческий подход;
• возможность пересмотра. -
8 слайд
Образовательные задачи:
• Развитие наглядно-образного и системного мышления (анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация).
• Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме.
• Развитие связной речи.
• Обобщение и закрепление пройденного материала.
-
9 слайд
Общие требования к интеллект-карте:
• Главный объект расположен в центре страницы.
• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления – «дорожки» (в любом направлении).
• Используются карандаши или фломастеры разного цвета.
• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
• Наглядность представлена в виде рисунков, фотографий, схем, символов и т.д. -
10 слайд
Создание интеллектуальной карты
на основе лексической темы «Деревья»: -
11 слайд
-
12 слайд
-
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
-
16 слайд
-
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
Создание интеллектуальной карты
на основе лексической темы «Дом – жилище человека» -
22 слайд
-
23 слайд
-
24 слайд
-
25 слайд
-
26 слайд
-
27 слайд
-
28 слайд
-
29 слайд
-
30 слайд
-
31 слайд
-
32 слайд
-
33 слайд
Выводы:
• Применение интеллектуальных карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с ЗПР, даёт огромные положительные результаты.
• В условиях реализации ФГОС использование интеллектуальных карт позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация.
• Метод интеллект-карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.
-
34 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
