X-PDF

Формирование УУД на уроках и внеурочных занятиях по технологии в 5 классах в разделе «Технологии обработки текстильных материалов».

Поделиться статьей

          Формирование УУД на уроках  и внеурочных занятиях по технологии

       в 5 классах в разделе «Технологии обработки текстильных материалов».

      Перемены, происходящие в современном общественашли свое отражение в современном стандарте образования, который большоевнимание уделяет результатам обучения учащихся. Под результатами понимается нетолько предметные знания, но и умение применять эти знания в практическойдеятельности. А это значит, что важной задачей учителя становится формированиесистемы универсальных учебных действий учащихся. Логика развития универсальныхучебных действий , помогающая ученику почти в буквальном смысле объятьнеобъятное, строится по формуле: от действия – к мысли.

        По современным данным, для ученика очень важноуметь самостоятельно и творчески мыслить, пополнять и обновлять знания,отбирать главное в море информации, следовательно, результаты обучения должныбыть не только в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Темпыобновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходитсянеоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывноеобразование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.

   Поэтому приоритетной цельюшкольного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельноставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать иоценивать свои достижения.

  Достижение данной целистановится возможным благодаря формированию системы универсальных учебныхдействий(УУД) на уроках и внеурочных занятиях.

   Ведущую роль в формировании УУДиграет учитель. Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболееэффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определениепланируемых результатов – всё это требует от педагога грамотного подхода.

     Каждый учебный предмет взависимости от предметного содержания и правильной организации учебнойдеятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формированияуниверсальных учебных действий.

     Возможности предмета«Технология» позволяют гораздо больше формировать универсальныеучебные действия (УУД) у учащихся. В нём все элементы учебной деятельностидостаточно наглядны а, значит и более понятны для детей.

    В составе основных видовуниверсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностный,регулятивный, познавательный и коммуникативный.

Разберем развитие УУД напримере изучения «Технологии»  в 5 классе в разделе «Технологииобработки текстильных материалов».

 

К личностным УУД относятся:

•        положительное отношение кучению, к познавательной деятельности,

•        желание приобретать новыезнания, умения, совершенствовать имеющиеся,

•        осознавать свои трудности истремиться к их преодолению,

•        осваивать новые видыдеятельности,

•        участвовать в творческом,созидательном процессе;

•       осознание себя какиндивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себяобщепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий,поступков;

• осознание себя как гражданина, какпредставителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение кдругим народам;

•      стремление к красоте,готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

   Для формирования личностныхуниверсальных учебных действий мною используются следующие виды заданий:

•        участие в проектах;

•        творческие задания;

•        зрительное, моторное,вербальное восприятие музыки;

•        мысленное воспроизведениекартины, ситуации, видеофильма;

•        самооценка события,происшествия;

 

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимсяорганизацию своей учебной деятельности:

• целеполагание — что известно инеизвестно;

• планирование — определениепоследовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование — предвосхищениерезультата и уровня усвоения знаний, его временных  характеристик;

• контроль в форме сличения способадействия и его результата с заданным эталоном;

• коррекция;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

• оценка;

• саморегуляция.

   Предмет «Технология» способствует формированиюрегулятивных  УУД путём «приобретения навыков самообслуживания; поэтому науроках и внеурочных занятиях учащиеся получаю опыт   овладения технологическимиприемам ручной и машиной  обработки материалов; усвоения правил техники безопасности».

К коммуникативным УУДотносятся:

·        умениевступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,

·        участвоватьв общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

·        задаватьвопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

·        формулироватьсобственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·        строитьнебольшие монологические высказывания,

·        осуществлятьсовместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретныхучебно-познавательных задач.

Для формированиякоммуникативных ууд мною используются:

— организация взаимной проверкизаданий

— обсуждения участниками способовсвоего действия

— учебные игры, соревнования

-работа в группах должна всегдазавершаться рефлексивной деятельностью учащихся. Чтобы показать учащимся, какони работали в группе, каков уровень их коммуникации, вместе с нимианализируется не только результат, но и процесс работы.

 

 

 

  К познавательным УУД относятсяумения:

·        осознаватьпознавательную задачу;

·        читать ислушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её вматериалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе;

·        осуществлятьдля решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации,устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

·        выполнятьучебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

·        пониматьинформацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач.

Для формирования познавательныхууд мною используются:

 — не только использование наглядныхмоделей (схемы, чертежи, планы), но и обучение самостоятельно  строить схемы,модели, таблицы  и т. п.

— задания по самостоятельномунахождению и извлечению нужной информации из материалов учебников и другойдополнительной литературе.

 — осуществлять классификации,сравнения личной работы с другими.

 Предмет «Технология» имеетпрактико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребенкупредставление о технологическом процессе, но и показывает, как использовать этизнания в разных сферах учебной и внеурочной деятельности (при поискеинформации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

 Овладение учащимися универсальнымиучебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоенияновых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е.умение учиться.

  Поэтому в этом учебном году я сталапроводить и  внеурочное занятие по технологии – это курсы «Кройки и шитья» гдеучащиеся более подробно  знакомиться с разными видами швейных машин ( ручных,ножных, электрических, обметочных) и шьют более сложные вещи, чем в учебноевремя, такие как различные сумки   ( бумеры), различные вещи для дома и быта,игрушки, подарки для родителей и близких людей.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет