X-PDF

Формирование УУД на уроках в соответствие с требованиями ФГОС ООО.

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование

    1 слайд

    Формирование УУД
    на уроках
    в соответствие
    с требованиями ФГОС ООО.

  • Понятие

    2 слайд

    Понятие «универсальные учебные действия»
    В широком значении означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
    В более узком (собственно психологическом)- совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

  • Функции

    3 слайд

    Функции универсальных учебных действий
    — обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
    — создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному званию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

  • Виды

    4 слайд

    Виды универсальных учебных действий
    личностный;
    регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
    познавательный;
    коммуникативный.

  • Регулятивные

    5 слайд

    Регулятивные действия
    целеполагание — постановка учебной задачи на основе
    соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;
    планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
    прогнозирование — предвосхищение результата и уровня
    освоения знаний, его временных характеристик;
    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
    коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
    оценка — выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
    саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

  • Личностные

    6 слайд

    Личностные действия

    личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

    смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

    нравственно-этическая ориентация, в том числе и
    оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и
    личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

  • Познавательные

    7 слайд

    Познавательные универсальные действия
    общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
    Общеучебные универсальные действия:

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
    структурирование знаний;
    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
    смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Знаково-символические

    8 слайд

    Знаково-символические действия:

    моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково — символическая);
    преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

  • Логические

    9 слайд

    Логические универсальные действия
    анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
    синтез — составление целого из частей, в том числе
    самостоятельное достраивание с восполнением недостающих
    компонентов;
    выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,
    классификации объектов;
    подведение под понятие, выведение следствий;
    установление причинно-следственных связей;
    построение логической цепи рассуждений;
    доказательство;
    выдвижение гипотез и их обоснование.

    Постановка и решение проблемы:
    формулирование проблемы;
    самостоятельное создание способов решения проблем
    творческого и поискового характера.

  • Коммуникативные

    10 слайд

    Коммуникативные действия
    обеспечивают
    социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
    умение слушать и вступать в диалог;
    участвовать в коллективном обсуждении проблем;
    интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • title=

    11 слайд

  • title=

    12 слайд

  • Типы

    13 слайд

    Типы уроков
    1) уроки «открытия» нового знания;
    2) уроки рефлексии;
    3) уроки общеметодологической направленности;
    4) уроки развивающего контроля.

  • УРОКИ «ОТКРЫТИЯ»

    14 слайд

    УРОКИ «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
    1этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
    2 этап актуализации и пробного учебного действия;
    3 этап выявления места и причины затруднения;
    4 этап построения проекта выхода из затруднения
    5 этап реализации построенного проекта;
    6 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
    7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
    8 этап включения в систему знаний и повторения;
    9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

  • УРОКИ РЕФЛЕКСИИ 1)

    15 слайд

    УРОКИ РЕФЛЕКСИИ 
    1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
    2) этап актуализации и пробного учебного действия;
    3) этап локализации индивидуальных затруднений;
    4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
    5) этап реализации построенного проекта;
    6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
    7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
    8) этап включения в систему знаний и повторения;
    9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
    Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.

  • УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО

    16 слайд

    УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ 
    1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;
    2) этап актуализации и пробного учебного действия;
    3) этап локализации индивидуальных затруднений;
    4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
    5) этап реализации построенного проекта;
    6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
    7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
    8) этап решения заданий творческого уровня;
    9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

  • 1урок

    17 слайд

    1урок (Проведение контрольной работы)

    1)определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность («хочу»);

    2)актуализировать требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности («надо»);

    3)исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий («могу»);

    4)установить форму и процедуру контроля;
    5)предъявить критерий выставления оценки.

  • II

    18 слайд

    II урок (Анализ контрольной работы)

    1)организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности («хочу» — «надо» — «могу») и формулировку ими основ ной цели урока;
    2)воспроизвести контролируемые способы действий (нормы);
    3)проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости — согласование их оценок с оценкой учителя.
    Учащиеся:
    1)уточняют алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках на основе рефлексивного метода);
    2)на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок — место затруднений;
    3)выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, — причину затруднений.

  • УРОКИ ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ

    19 слайд

    УРОКИ ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 
    формируют представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему
    формируют представления о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.
    организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.
    Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

  • этап мотивации

    20 слайд

    этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 
    -выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

    1)создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
    2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
    3)установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

  • этап актуализации

    21 слайд

    этап актуализации и пробного учебного действия 
    — подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

    1)воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;
    2)активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
    3)актуализировали норму пробного учебного действия («надо» — «хочу» — «могу»);
    4)попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
    5)зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

  • этап выявления

    22 слайд

    этап выявления места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей
    1)проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;
    2)зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);
    3)соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).

  • этап построения

    23 слайд

    этап построения проекта выхода из затруднения — постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации.

    1)в коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);
    2)предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить;
    3)выбрали способ построения нового знания (как?) — метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);
    4)выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего) — изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

  • этап реализации

    24 слайд

    этап реализации построенного проекта — построение учащимися нового способа действий формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса
    1) на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;
    2) при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;
    3) применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;
    4) зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи;
    5) зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

  • этап первичного

    25 слайд

    этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия.
    1) решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;
    2) при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование — определения, алгоритмы

  • этап самостоятельной

    26 слайд

    этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

    1)организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
    2)организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
    3)создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
    4)для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

  • этап включения

    27 слайд

    этап включения в систему знаний повторения является включение нового способа действий в систему знаний
    1)выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;
    2)организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;
    3)организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;
    4)при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса.

  • этап рефлексии

    28 слайд

    этап рефлексии учебной деятельности на уроке
    -самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
    1) организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
    2)учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
    3)намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

  • Этапы

    29 слайд

    Этапы формирования УУД
    1-этап — вводно — мотивационный.
    2- этап — открытие математических знаний
    3- этап — формализация знаний.
    4- этап — обобщение и систематизация.

  • Виды

    30 слайд

    Виды заданий

  • title=

    31 слайд

  • РЕЗУЛЬТАТЫ

    32 слайд

    РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

    познавательные УУД   это умение ученика:
    выделять тип задач и способы их решения
    осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач
    различать обоснованные и необоснованные суждения,
    обосновывать этапы решения учебной задачи,
    производить анализ и преобразование информации
         

  •   

    33 слайд

       проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.)
          устанавливать причинно-следственные связи
       владеть общим приемом решения задач
       создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач
      осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий

  • Коммуникативные

    34 слайд

    Коммуникативные действия 
    ·желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»)
    знание норм и правил, которым необходимо следовать при  общении с окружающими
    умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации

  • регулятивные

    35 слайд

    регулятивные действия -это способность:
    выбирать средства для своего поведения
    планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.
    Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки
    Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

  • личностные

    36 слайд

    личностные УУД  
       Уровень развития морального сознания
       Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения
      Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации

  • Жизнь

    37 слайд

    Жизнь на уроке должна стать подлинной

    Урок-это педагогическое произведение
    При подготовке урока:
    Сценарный план- свобода выбора форм , способов , приемов обучения
    Самостоятельная деятельность учащихся
    Организация деятельности детей в направлении:
    -поиск и обработка знаний
    -обобщение способов действий
    -постановка учебной задачи
    -..

  • Цель

    38 слайд

    Цель учителя:
    организация деятельности детей в направлении
    -поиска и обработки знаний;
    -обобщения способов действий;
    -постановки учебной задачи и т.д.

  • Общие

    39 слайд

    Общие методические принципы
    Субъективизация
    Метапредметность
    Деятельностный подход
    Рефлексивность
    Импровизационность

  • Учить

    40 слайд

    Учить детей сегодня трудно,
    И раньше было нелегко.
    Читать, считать, писать учили:
    «Даёт корова молоко».
    Век XXI – век открытий,
    Век инноваций, новизны,
    Но  от учителя зависит,
    Какими дети быть должны.
    Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
    Светились от улыбок и любви,
    Здоровья вам и творческих успехов
    В век инноваций, новизны!

  • Урок-Учет

    41 слайд

    Урок-
    Учет реальных потребностей и интересов ученика
    Включение в разные виды деятельности, важные для конкретного ученика
    Организация поисковой деятельности
    Ученик промысливает происхождение важнейших понятий, анализ своей работы с этим понятием

  • Личностное

    42 слайд

    Личностное развитие учащегося, формирование собственной системы мировоззрения
    Сохранение культуры мышления и культуры формирования целостного мировоззрения
    Обеспечение целостного представления об окружающем мире
    Саморазвитие ученика и расширение кругозора его познания

  • Конструирование

    43 слайд

    Конструирование системы занятий
    Вводные занятия-
    вводный семинар, лекция, проблемная лабораторная работа, защита учениками индивидуальных образовательных программ

  • Основная

    44 слайд

    Основная часть-
    Урок-исследование , проблемный семинар, групповые и индивидуальные занятия, эвристическое погружение, концептуальная лекция, деловая игра.

  • Тренинг

    45 слайд

    Тренинг —
    Семинар дифференцированный, групповой, ПРЗ, лабораторная работа, мозговой штурм, урок по индивидуальным целям учеников, консультация , взаимообучение.

  • Контроль

    46 слайд

    Контроль —
    Защита творческих проектов и работ, урок-собеседование, урок-зачет, урок устного опроса, контрольная работа, рецензирование, урок-самопроверка, экзамен.

  • Рефлексия

    47 слайд

    Рефлексия —
    Урок-анкетирование, круглый стол, графическая и цветовая рефлексия деятельности, индивидуальные и групповые уроки –отчеты, самооценки учеников, итоговое рефлексивное занятие

  • 4848Материалы,

    48 слайд

    48
    48
    Материалы, обеспечивающие
    реализацию стандарта
    48
    48

  • Спасибо

    49 слайд

    Спасибо за внимание.
    Смирнова-Просвирнина О.Г.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет