X-PDF

Формулирование собственного мнения

Поделиться статьей

В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора. В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

Выражая согласие или несогласие с позицией автора исходного текста по данной пробле­ме, помните о том, что оно должно быть представлено корректно и развернуто. Важно не про­сто констатировать свое согласие или несогласие, но и подробно объяснить, в чем оно состоит.

Согласие с точкой зрения автора исходного текста можно выразить, используя сле­дующие речевые клише:

1) Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… (далее идет формулировка важного тезиса).

В этом убеждают нас и примеры из произведений русской классики. Вспомним роман/повесть/рассказ… (далее идет пример-аргумент).

2) Я согласен с автором данного текста в том, что (далее идет формулировка важного тезиса).

Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним судьбу заглавного героя романа И. А. Гончарова «Обломов»…

3) Я с интересом прочитал текст писателя NN. Автор помог мне увидеть проблему (далее идет формулировка проблемы) с новой стороны. Сразу вспомнился один случай из моей собственной жизни, который, как мне кажется, является дополнительным аргументом в поль­зу того, что… (далее идет формулировка важного тезиса).

4) Я согласен с автором данного текста и тоже считаю, что… (далее идет формулировка важного тезиса).

В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующие жизненные примеры.

5) Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет… (далее идет авторский тезис, вывод).

К сожалению, в наше время часто… (далее идет пример-аргумент).

6) Я разделяю точку зрения автора текста и также убежден, что…

Для того чтобы выразить несогласие(полное или частичное) с точкой зрения автора ис­ходного текста, можно опираться на следующие речевые клише:

1) В целом доводы автора текста достаточно убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что… (формулируется авторская мысль). Готов объяснить свою точку зрения…

Представленная информация была полезной?
ДА
54.35%
НЕТ
45.65%
Проголосовало: 46

2) Текст писателя NN произвел на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, (идет согласие), но, с другой, -… (выражается свое мнение). Попытаюсь обосновать свою точку зрения по этому вопросу.

      3) Я с большим интересом прочитал текст публициста NN, однако не все аргументы автора показались мне достаточно убедительными. Хочется выразить сомнение в том, что… (далее идет мысль автора + свой аргумент).

      4) Уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения по данной проблеме. Я сомневаюсь в том, что… (далее идет мысль автора + свой аргумент).

 

Помните!

v Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором.

Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении.

 

Примеры возможных формулировок собственного мнения (отрывки из сочинений):

1) Я согласна с мнением А.Вознесенского и считаю, что только мы виноваты в угасании культуры. Как человек может считать себя интеллигентным, образованным, если он не читал и не читает классическую литературу, если он узнаёт о великих художниках только через Интернет, не посещая при этом музеев и выставок? Мы сами закапываем себя в яму бескультурья.

2) Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.

3) Нельзя не согласиться с автором текста в том, что какой бы интересной ни была жизнь человека, не прочти он произведений мировой классики, он будет духовно обворован.

4) Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что человек постепенно утрачивает умение ценить то, что создано предыдущими поколениями. Он уверен, что только на историческом опыте люди смогут создать себе светлое будущее. К сожалению, утрата памяти, прошлого опыта ведёт к печальным последствиям. Теряется связь поколений, забываются идеалы нравственности, тлеют духовные ценности.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
54.35%
НЕТ
45.65%
Проголосовало: 46

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Музыкальные формы в балете

Поделиться статьей

Поделиться статьейМузыкальная форма и хореографическая форма в балете нетождественны. Вступление к балету (Интродукция) обычно содержит темы (лейт-темы), связанные с содержанием


Поделиться статьей

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ХИМИЧЕСКОЙ АВАРИИ

Поделиться статьей

Поделиться статьейХимическая авария Химическая авария – это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к


Поделиться статьей

Тема 10. Средний и промежуточный мозг

Поделиться статьей

Поделиться статьейСредний мозг, mesencephalon, состоит из: крыши, (пластинка четверохолмия) расположенной дорсально и представленной нижними холмиками (слуховые центры) и верхними холмиками


Поделиться статьей

Понятие и сущность лояльности

Поделиться статьей

Поделиться статьейПонятие «лояльность» пришло к нам из-за рубежа. В результате проведенных в США, а также в некоторых странах Европы исследований


Поделиться статьей

Особенности панирования с использованием специй, пряностей и темпуры, разновидности панировки

Поделиться статьей

Поделиться статьейПанировка – это кулинарная обработка мясных, рыбных, овощных кусков перед обжариванием, обваливание их в муке или сухарях, других сыпучих


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет