X-PDF

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ»

Поделиться статьей

Муниципальноедошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад«Колокольчик» п. Искра Бузулукского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультациямолодому специалисту дошкольного образования

«ФОРМЫИ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

РЕЖИМНЫХМОМЕНТОВ»

РАЗНОВОЗРАСТНАЯГРУППА ДЕТЕЙ ОТ 5-7 ЛЕТ № 3

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ

МДОБУ«Детский сад «Колокольчик»

п.Искра

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель высшей категории

МДОБУ «Детский сад «Колокольчик» п. Искра

Ячевская С.В.

 

 

 

 

Режимом дня предусматривается организация совместной спедагогом и самостоятельной деятельности детей, как в режимных моментах, так имежду ними.

Вариативность организации различных видов детскойдеятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая.

         Выбордеятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности и др.

 В ежедневном планировании, опираясь на планорганизации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитателиопределяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приёмы(это можно увидеть в программе).

Вспомним, что режим – это научно обоснованныйраспорядок дня, предусматривает рациональное распределение времени ипоследовательность различных видов деятельности и отдыха. К основным режимныммоментам относятся:

1.    Приемдетей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;

2.    Подготовкак завтраку, завтрак;

3.    Обязательнаяобразовательная деятельность;

4.    Подготовкак прогулке, прогулка;

5.    Возвращениес прогулки, подготовка к обеду и обед;

6.    Подготовкак сну, дневной сон;

7.    Подъемпосле сна, закаливающие мероприятия;

8.     Индивидуальнаяи подгрупповая работа с детьми, игры,

           самостоятельная деятельность детей;

9.     Подготовкак ужину, ужин;

10. Игры,прогулка, уход детей домой.

Утро.Приём детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

Утро — это спокойный режимный момент. В этот периодвремени необходимо создать хорошее настроение, как ребёнку, так и егородителям. Это создаст позитивный настрой на предстоящий день, и станет залогомвзаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

         Здесьследует обратить внимание на самочувствие и внешний вид ребенка, если у ребенканасморк, кашель, кожные высыпания, необходимо поставить в известностьмедсестру, и она принимает решение о том, возможно ли пребывание ребенка вдетском коллективе.

         Задачапедагога в утренний прием – вовлечь ребёнка в жизнь детского сада, создать бодрое,жизнерадостное настроение. Утро — лучше время для индивидуальной работы. В этототрезок времени проводится работа по различным видам деятельности: воспитаниекультуры поведения, учим здороваться с воспитателем и детьми в группе, во времяигры обращаем внимание о необходимости негромко разговаривать, не кричать; проводитсяработа по звукопроизношению, развитию устной речи, артикуляционная гимнастика;развитие мелкой моторики во время настольных игр, рисования.

         Необходимосоздать условия для организации детьми разных видов деятельности.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.52%
НЕТ
39.48%
Проголосовало: 1297

Приемы, используемыев режимном моменте: словесные указания (дежурство – показ правильной сервировкистола); художественное слово ПОТЕШКИ, СТИХОТВОРЕНИЯ « Чище мойся – воды небойся», «Рано утром на рассвете умываются мышата …», алгоритм мытья рук, личныйпример

 (проведениеКГН «Покажем Мишке, как правильно мыть руки», культуры поведения);использование проблемной ситуации

(чтослучится, если не будем мыть руки); поощрение, положительная педагогическаяоценка ( Миша молодец, хорошо вытер руки, насухо).

Подготовкак завтраку, завтрак.

Проводится назначение дежурных, которые помогают няненакрывать столы к завтраку. Перед посещением умывальной комнаты, детямнапоминают о необходимости закатать рукава, при намыливании рук – «руки надонамыливать над раковиной, чтобы не было брызг». При необходимости обращатьвнимание детей на алгоритм мытья рук (висит над раковинами). Послемытья рук сразу же закрываем воду и ни в коем случае не должны оставлять краныоткрытыми (экономим воду). Дети должны знать, что пользоваться можно толькосвоим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на своёместо. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательнойобстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приёма пищи.

Впроцессе приема пищи всегда следить за осанкой детей. Правильностью держаниястоловых приборов, использования салфеткой

Впроцессе еды надо найти причины, чтобы дети съели всю предложенную пищу.Однако, если аппетита у ребёнка нет, и он отказывается от еды, то лучше незаставлять. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитаниякультурно-гигиенических навыков приёма пищи, т.е. правильность пользованиястоловыми приборами, поведения детей за столом. Обращать внимание детей наназвание блюд что, в свою очередь, развивает словарный запас и кругозор детей.

Позавершении приёма пищи дежурные помогают помощнику воспитателя: убирают наместо салфетницы, хлебницы и индивидуальные салфетки. 

Образовательнаядеятельность. Формируем самостоятельность во время подготовкирабочего места, воспитываем желание учиться.

Используемприемы: самостоятельный контроль выполнения данного организационного момента;личный пример; словесные инструкции; поощрение детей за внимательность,доброжелательность, сотрудничество.

 Подготовкак прогулке, прогулка.

Вовремя подготовке к прогулке — приводится в порядок группа, напоминаются правилаповедения в раздевалке, вспоминаем алгоритм одевания одежды. 

Прогулкапроводится в определенной последовательности, также применяются различные формыи методы.

Формы:индивидуальные, подгрупповые, фронтальные

(наблюдения,подвижные игры, трудовые поручения, исследовательская деятельность,индивидуальная работа)

Приемы:

-напоминание (правила последовательности одевание одежды, поведение в раздевалке);

-положительная оценка (самостоятельно одевается, помогает друзьям);

-помощь, ситуативный разговор; художественное слово – проговаривание потешек,стихов, загадок;

-создание проблемной ситуации (обувь на разные ноги, не правильнозастёгнутые).         

  пуговицы,не заправлена рубашка, что изменилось на участке.);

-изучение правил последовательности одевания, раздевания; использованиеалгоритма одевания; обращение к ребёнку с просьбой об оказании помощисверстнику; похвала, потешки, поговорки: — «Надо вещи убирать, не придется ихискать», «Покажем кукле как правильно надо одеваться»;

-одобрение; выражение педагогом своих чувств, связанных с проявлением детьмиопрятности, аккуратности, а также доброже­лательности, стремления помочь.

 Присборах на прогулку детям чётко даётся установка на дальнейшие действия. Сначалаприводится в порядок группа: необходимо убрать своё рабочее место послезанятий, а если дети успели поиграть –  убираем игрушки на место. Можноиспользовать потешки, поговорки, например: «Надо вещи убирать, не придётся ихискать».  После этого можно попросить девочек проверить, порядок умальчиков и наоборот.

Послеэтого детям напоминаются правила поведения в раздевалке. Образовательные задачирешаются и в процессе одевания детей. Проговариваем название одежды, еёдеталей, её назначение. Таким образом, пополняется словарный запас на тему«Одежда». Учим детей просить помощь не только у педагогов, но и у своих друзей,следим за тем, как дети пользуются при этом «волшебными» словами. В помощьвоспитателям есть много дидактических игр «Кукла Маша собирается гулять»,«Помоги Петрушке одеться на прогулку» и другие. Очень помогает алгоритмодевания. Во время одевания за детьми может «наблюдать» кукла Маша или тот жеПетрушка, а могут заглянуть в окно разные птицы, снежинки или другие сказочныеперсонажи.

Еслив процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, устраняем ихвместе с другими детьми, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу ипресекая насмешки со стороны сверстников. 

Напрогулке организуем разнообразную деятельность детей. Режимные моментыпредусматривают то, что на прогулке детям необходимо предоставлять время длясовместной свободной деятельности, но при этом необходимо следить за тем, чтобыв процессе взаимодействия дети не перевозбуждались. Обязательно должнапроводиться подвижная игра. Периодически дети привлекаются к уборке участка. Заполчаса до конца прогулки можно организовать более спокойную деятельность,например, понаблюдать за происходящими явлениями вокруг или побеседовать обизменениях в природе.

Возвращениес прогулки, подготовка к обеду.

Вэтот режимный момент, ставятся задачи по развитию КГН самостоятельное иправильное мытье рук; соблюдение правил гигиены после посещения туалета –обязательное мытье рук, поведение в туалете.

Передуходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал.Перед входом напоминаем правила поведения в раздевалке, на лестнице (заходитьспокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу).

Вовремя переодевания действует правило: раздевайся около своего шкафа, не мешайтоварищу, помоги. Можно напомнить детям о бережном отношении к одежде,складывание своих вещей в шкафчики.

Послетого, как разделась большая часть детей, предлагается пройти в туалет иумывальную комнату. Во время нахождения в туалете используются такие же приемы,как и утром.

Обедпроходит примерно так же, как и завтрак. Здесь тоже назначаются дежурные, имдаются посильные задания. Режимные моменты соблюдаются и после еды, когданачинается подготовка ко сну. Для этого необходимо строго следить задисциплиной в группе, чтобы дети не разыгрались и не расшумелись, создаётсянастрой на отдых. Обстановка должна быть спокойной, чтобы ребята моглирасслабиться.

Здесьприменяют такие приемы:

– игровоеупражнение (например: моем кукле Маше руки);
– экспериментирование (например: тонет не тонет мыло, холодная, горячая вода);
– создание проблемной ситуации (например: грязная кукла за столом);
– вопросы: – правильно ли поступила Маша сев за стол с грязными руками?

 – для чего нужномыть руки?

 – приятно лисидеть за столом с Машей, когда она помыла руки? и т.д.
– художественное слово (потешки, поговорки);
– использование музыкального сопровождения;

– презентацияменю;

– положительнаяпедагогическая оценка;

– ситуативныйразговор.

Подготовкако сну, дневной сон.

Послеобеда дети, закончившие приём пищи, раздеваются, аккуратно складывают своюодежду. При этом надо напоминать детям, что одежду надо любить (можновспомнить, что Федора не любила свою посуду и она от неё ушла). Поэтому надостараться аккуратно складывать и вешать одежду. Дети по необходимости посещаюттуалет, моют руки и ложатся в постели. Для быстрого и спокойного засыпанияможно использовать потешки, спокойную музыку, чтение сказки перед сном. Чтобыпоторопить детей в процессе раздевания говорю, что те, кто будет долгораздеваться, может её не услышать.

Приёмы:
— использование сюрпризных моментов;
— художественное слово;
— использование музыкального сопровождения.

Подъемпосле сна, закаливающие мероприятия, полдник, игры

Подъём проводится постепенно,по мере пробуждения детей, можно спросить, как спалось, что приснилось,выспались и отдохнули?

Послеподъёма организуются закаливающие процедуры, корригирующая гимнастика,гимнастика после сна. Дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, авзрослые помогают им при необходимости. Продолжается работа по воспитаниюаккуратности, самостоятельности. В процессе одевания можно использоватьпотешки, сказать, что можно попросить помощи не только у меня или у няни, но иу ребят.

Встаршем возрасте детям предлагается самостоятельно привести свой внешний вид впорядок. После полдника при необходимости девочки подходят причёсываться,остальные дети берут настольные игры, играют в спокойные игры.

Создаютсяусловия для организации разных видов деятельности, проводится индивидуальнаяработа.

Прогулка,уход домой

Организуетсятакже, как и в предыдущих пунктах (подготовка к прогулке, игры)

Присборах на прогулку детям чётко даётся установка на дальнейшие действия. Сначалаприводится в порядок группа, убираются игрушки на место. Можноиспользовать потешки, поговорки, например: «Надо вещи убирать, не придётся ихискать».  После этого можно попросить девочек проверить, порядок умальчиков и наоборот.

Детямнапоминаются правила поведения в раздевалке. Учим детей просить помощь нетолько у педагогов, но и у своих друзей, следим за тем, как дети пользуются приэтом «волшебными» словами.

Вовремя ухода домой проводятся индивидуальные беседы с родителями.

Очень важно, приобщении с родителями о ребенке, сначала рассказать положительное, потомотрицательное. Каким бы ни был ребёнок, сколько бынеудобств он нам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно ипохвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично,ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход ккаждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

Отдельностоит обратить внимание уход ребёнка из детского сада. Ребёнок должен незабыть о правилах хорошего тона, а именнопопрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимоформировать положительное отношение ребёнка к детскому саду и настраивать детейна следующие посещения.

Всережимные моменты направлены на решение воспитательно-образовательных задач всоответствии с программными требованиями.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.52%
НЕТ
39.48%
Проголосовало: 1297

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.52% НЕТ 39.48% Проголосовало: 1297


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.52% НЕТ 39.48% Проголосовало: 1297


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.52% НЕТ 39.48% Проголосовало: 1297


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.52% НЕТ 39.48% Проголосовало: 1297


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.52% НЕТ 39.48% Проголосовало: 1297


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет