«Какие формы организацииучебно-исследовательской деятельности наиболее эффективны в начальной школе?»
Я считаю, что в начальной школе наиболее эффективнытакие формы организации учебно-исследовательской деятельности:
1. Выставки детских работ по определенной тематике:
а) Познавательные выставки.
Тематика: «Фарфоровое чудо», «Всёо тканях», «Глина, дерево, металл», «Чудо-ниточка», «В мастерской художника» идругие.
б) Музейно-историческиевыставки.Тематика: «Давным-давно была война…», «Герои живут рядом».
в) Эколого-краеведческиевыставки.Тематика: «Деревья нашего города», «Зелёная аптека», «Экологическоеассорти-вторая жизнь ненужных вещей».
г) Художественные выставки. Тематика: «Природа Челнов вкартинах художников», «Плетение из соломы», «Мир Шишкина», «Сказки в творчестверусских художников», и т.д.
д) Выставки-конкурсы. Тематика: «Обыкновенное чудо»,«Делу время – потехе час», «Все, что видите вокруг – это дело наших рук», «Гербмоей семьи», «Сделаем мир ярче», «Чудо пластилин».
е) Выставки детскоготворчества,персональные выставки работ одарённых детей(лепка, рисунок, поделки из разныхматериалов, аппликация).
ж) Выставки-ярмарки. Тематика: «Комнатные растения –в каждый дом!», «Подарки Деда Мороза», «Волшебный лоскуток» – конкурсмягкой игрушки, ярмарка сувениров.
2. Проекты:
“Проблемаисчезновения белой акулы
“Использование современного сленга детьми младшего школьноговозраста”
“Сладкаяопасность»
3. Экспресс – исследование.
Например — «Комнатные растения и их влияние наокружающую среду и человека»
4. Эксперименты,практические работы (например, на уроках курса «Окружающий мир» ТЕМА:«СВОЙСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ»
ОПЫТ: Изучение свойств песка и глины
5. Экскурсии(например: Осенняя экскурсия на школьный двор (формированиеу обучающихся знания о сезонных изменениях в природе))
6 . Учебные дискуссии ( например: вопросыдля обсуждения темы
Нужны ли сегодня патриоты?
Гордитесь ли вы своей страной?
Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?
Кто такой патриот современной России?
Итог дискуссии.
· Кого мы называем патриотом?
· С чего для нас начинается Родина?
· Что значит любить Родину?
· Кто любит свою Родину не на словах, а на деле?
7. Исследовательскаяработа на основе краеведческого материала (например, «Я Волноваховец», “ Истории названия моего города”)
