X-PDF

Фрагмент урока по математике ПНШ

Поделиться статьей

Ребята, сегодня к нам наурок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. Мыснова встречаемся с нашими друзьями Машей и Мишей. Ребята положили на стол 3сливы и 4 вишни , и каждый из них сделал свою запись суммы. Маша и Миша  устроилиспор. Миша утверждает, что верное решение 3+4, а Маша что – 4+3. Как вы думаете,почему Миша записал 3+4. а Маша 4+3? Дети: Миша считал  слева направо и написал3+4, а Маша тоже считала слева направо, но она смотрит с противоположнойстороны, поэтому она записала 4+3.  Кто же прав? — Назовите  значение суммы4+3, значение суммы 3+4. (7) Что заметили? (слагаемые поменялисьместами)-Подумайте, можно ли сказать что эти суммы равны? (да) А почему?(потому что набор ягод один и тот же. -А можно ли так поступать в математикеменять местами слагаемые? (да) Проверим! Постановка проблемы.

-Итак,нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобыразобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

-Тогданачнём. Исследовать – это значит изучить,  понять, открыть что-то новое.Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждыйиз нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Мы все равны. Мы –коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? Какую цель длясебя поставим? (узнать, можно ли менять местами слагаемые?)

-Работаем в парах

-Каждая пара получаеткружочки, звездочки, квадраты, треугольники двух цветов

1гр — 3красных и 4зеленых, 2гр группа – 2синих и 6 желтых, 3гр группа – 5 красных треугольников и3 синих, 4 гр-1 белую и 4 красных звездочки

-Все группы получают планисследования,

(Слайдс планом действий)

1.Составьтедва примера на сложение, используя все данные вам фигуры.

2.Сравните результаты.

3.Сделайте вывод.

-Договоритесь междусобой, кто будет отвечать.

У нас получились примеры3+4 и 4+3 , мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма не изменилась, онаравна 7, наш вывод от перестановки слагаемых сумма не изменится. И так всегруппы.

Ая предлагаю вам, ребята, сладкое правило. Можно яблоко (показ) разрезатьпополам. Соединяю половинки, получаю целое яблоко. Поменяю половинки местами исоединяю их – что же  получилось? То же самое яблоко.  Какой же следует вывод?(от перестановки слагаемых сумма не меняется). Давайте откроем учебник нанужной странице. 26 .Назовите страницу. Найдите номер 2 . Что означает условныйзначок? Работа в паре.  Выполним (устно). Совпадают ли наши правила? (Да) Этуособенность ученые заметили давно. Они даже назвали ее математическим законом.Потому что закон выполняется всегда. Получается, что мы с вами, без постороннейпомощи сделали научное открытие! Какие мы молодцы! Кто же из ребят прав?(оба).  Докажите.( Они просто поменяли местами слагаемые) Сформулируйтевывод.(От перестановки слагаемых значение сумм не меняется). —Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше.Посмотрим, как можно применить новое правило. Выполним задание.

Выполняя задание ,применяйте правило, которое мы открыли на уроке. Дети выполняют №3 вэлектронной форме учебника. Проверьте себя.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

Следующее задание Вы также будете выполнять в паре. Прочитайте, что нужно сделать в №4 стр. 27. Затемдети выполняют эту работу в паре, используя фишки, а одну группу можно вызватьк доске и выполнить этот номер, используя интерактивную доску «Мимио».

А сейчас выполнитесамостоятельно задание №5 в электронной форме учебника .Обменяйтесь планшетами.Проверьте, верно ли выполнил задание ваш друг. Сравните с правильным ответом надоске. Ученики осуществляют взаимопроверку.  Учитель обращается к ученикам: Похвали,если все выполнено верно. Помоги, если товарищ затрудняется. (Спроситьнесколько пар учеников).

Наш урок подошел к концу.

Достигли мы цели урока?(ДА) С какой проблемой мы с вами столкнулись? (можно ли менять местами слагаемые)И что выяснили? (можно, используя правило: от перестановки мест слагаемых суммане изменится). Но я вам предлагаю задуматься ещё над одним открытием, а есливзять слова в предложении и поменять их местами, как вы думаете, смыслпредложения изменится?

Наша Родина- Россия.

Россия- наша Родина.

Подумайте, изменился лисмысл? Иногда от перемены слов в предложении общий смысл не меняется.Интересно? Похоже на переместительный закон сложения?

 

Рефлексия

Укаждого ученика «Волшебная линеечка» с двигающейся отметкой (крестик) на шкале,чем ниже двигается отметка, тем сильнее закрывает облачко солнце.

Ученик оцениваетсебя сам. (Если освоил знания, умения полностью — ставь «крестик» «солнышко»,если не уверен — ставь «крестик» на «солнышке с тучкой», иначе — «крестик» на«тучке»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет